180-летие российских железных дорог

В Москве 29 ноября прошел III Железнодорожный съезд, организованный ОАО «РЖД» и отраслевым профессиональным союзом.

Нынешний, третий по счёту, съезд (предыдущие созывались в 2007 и 2011 годах) приходил на юбилейный для отрасли год – год 180-летия российских железных дорог.

Участники съезда обсуждили основные направления развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей на ближайшую и стратегическую перспективу.

В дискуссиях принимали участие представители промышленности, транспортных компаний, научно-исследовательских центров, федеральных и региональных властей, профсоюзов.

Владимир Путин выступил на пленарном заседании съезда.

 

 

 

 

 

 

Прежде всего хочу вас поблагодарить за приглашение на III Железнодорожный съезд.

Хочу отметить, что проведение этого форума, действительно, событие общероссийского государственного масштаба, учитывая стратегическое значение вашей отрасли, её системообразующую роль в развитии страны.

Прежде всего хочу поблагодарить вас за ваш труд, а это сотни тысяч специалистов разных профессий. Хочу пожелать здоровья ветеранам-железнодорожникам. И конечно, поздравляю с юбилеем: 180 лет назад – в октябре 1837 года – была открыта первая российская железная дорога, соединившая, как все вы прекрасно знаете, Петербург и Царское Село. С тех пор история российских железных дорог неразрывно связана с историей самой страны.

Освоение территорий Сибири и Дальнего Востока, бурный промышленный рост второй половины XIX и начала ХХ века, строительство индустриальных гигантов, устойчивое транспортное сообщение от Балтийского моря до Тихого океана, за всем этим – огромный труд ваших предшественников и ваш труд сегодня.

И конечно, мы помним о подвиге железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. В напряжённых, очень часто в прямом смысле этого слова боевых условиях, под огнём противника они обеспечивали военные перевозки, эвакуацию людей и промышленных предприятий.

В кратчайшие, казалось бы, абсолютно нереальные сроки восстанавливали и строили новые магистрали. 20 миллионов вагонов со снарядами, боевой техникой, бойцами Красной армии были доставлены на передовую, 2600 крупных промышленных предприятий эвакуированы в восточные регионы России.

Усилиями многих поколений создан тот высокий престиж и авторитет, которым пользуется труд железнодорожника, заложена мощная база, которая и сегодня служит России.

Наша страна – одна из крупнейших в мире по протяжённости железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс. По железным дорогам перевозится 45 процентов грузов; в среднем каждый житель России пользуется поездами восемь раз в год.

РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики.