Истребитель пятого поколения Су-57 выполнил первый полёт с двигателем второго этапа

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полёт новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА Т-50) с двигателем 2-го этапа (изделие 30). Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Полёт выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полёта составила 17 минут. Полёт прошёл штатно в соответствии с условиями полётного задания.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полёт с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие 117» — штатный двигатель Су-57 АЛ-41Ф1, а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В сравнении с АЛ-41Ф1 тяга нового двигателя увеличена до 17,5-19,5 тонн, снижена стоимость жизненного цикла. К основным характеристикам «изделия 30» можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, а также новейшую, полностью цифровую систему управления.

Новый двигатель был установлен в одну из мотогондол самолёта с бортовым номером «052» вместо штатного. Истребитель «052» — второй лётный прототип. Первый полёт самолёта состоялся 3 марта 2011 года.