Автоконцерну ГАЗ – 85 лет

85-летие Горьковского автозавода – знаменательная дата для всего российского автопрома. В автомобилях ГАЗ отражается история страны и становление отрасли, машины Горьковского автозавода олицетворяют целые эпохи в жизни государства.

С именем ГАЗа связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских перевозок. Завод дал стране миллионы доступных автомобилей, стал золотой кузницей кадров для промышленности всей страны и родоначальником отечественной конструкторской школы в области автомобилестроения. С момента основания ГАЗ выпустил более 18 млн автомобилей, освоил производство свыше 350 моделей и модификаций техники.

По случаю праздника в Нижнем Новгороде, туда приехал президент России Владимир Путин. В ходе рабочей поездки он выступил перед ветеранами и тружениками завода.

Президент России Владимир Путин:

– Мне чрезвычайно приятно быть с вами и иметь возможность поздравить ГАЗ с юбилеем. Поздравляю с 85-летием создания нашего легендарного ГАЗа. Когда принимаются решения о размещении подобных промышленных гигантов, учитываются очень многие факторы. Важнейший вопрос – кадровый, кто будет работать. И в свое время было принято правильное решение – разместить такой автогигант на берегах великой русской реки Волги. Здесь работают и живут талантливые, патриотически настроенные, энергичные люди. Ваши предшественники доказали это на протяжении веков – своей работой, отношением к Отечеству. Известны факты истории, когда именно в Нижнем Новгороде создавалось ополчение, которое освободило Москву от интервентов, положило конец смутному времени. Именно после этого началось бурное развитие единого централизованного мощного российского государства. Именно здесь во времена Великой отечественной войны в значительной степени ковалась победа. Все мы помним известные «полуторки», «Победу», но ГАЗ и сегодня активно развивается. Он не просто стал частью автопрома, нашей экономики, он является неотъемлемой частью мирового автомобильного производства. Вместе с ГАЗом будет развиваться и Нижний Новгород. При вашем активном участии, при участии таких людей как вы, мы решим любые, даже самые сложные задачи, стоящие перед нами. Россия будет идет только вперед, и в этом движении ее никто и никогда не остановит. Поздравляю с праздником!

Автоконцерну ГАЗ – 85. Столь почтенный возраст компания отмечает запуском производства двух новинок в сегменте легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовиков. ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT, обе модели повышенной грузоподъемности: 2,5 и 6 тонн соответственно. В России этот сегмент сейчас представлен в основном иномарками, но теперь им придется уступить дорогу отечественным ГАЗелям. Кстати, не только у нас, но и за рубежом, поскольку эти машины уедут и на экспорт. В целом группа ГАЗ по итогам года планирует нарастить продажи за рубеж на 10 процентов, примерно до 26,5 миллиардов рублей. Если судить по 2016-му, это будет в пределах 20 процентов от общей выручки. Флагманы здесь – это ГАЗель NEXT и “Газель-Бизнес”. Комплектуют их одним из трех двигателей: это турбодизельным, бензиновым или битопливым – он работает как на бензине, так и на газе. Все машины стандарта Евро-5, поэтому проблем с продажей в Европе не будет. На рынок балканских стран выведен заднеприводный “Соболь” и ГАЗон NEXT.

За последние пять лет в новинки ГАЗ инвестировал миллиард долларов, многие из них сейчас колесят в сорока странах. В прошлом году компания вышла на рынки Монголии и Боливии, появились офисы на Кубе и в Гане, а также в Тунисе. Что касается России, то тут ГАЗ в сегменте легких коммерческих автомобилей занимает половину рынка, а среднетоннажных – уже все 70 процентов, причем компания делает ставку на новые виды транспорта. Ну, тем более что государство субсидирует производство городских автобусов на электричестве, в этом году на 900 миллионов рублей. Результаты уже есть: на дороги Тюмени на днях выехал тестовый электробус, вот он. Одного заряда батарей хватает на сто километров пути. Сейчас специалистам предстоит выяснить, как эта техника будет себя вести в условиях низких температур.

Автоконцерн ГАЗ открыли еще по технологиям Форда, тогда передовика автомобильного производства, но сразу с российскими особенностями, дорабатывались все машины для наших условий. С тех пор выпустили около 18 миллионов машин, 350 моделей. Ну, а сколько из них были действительно легендарными, можно перечислять долго. Во-первых, это, конечно, полуторка. Грузовичок, который стал одним из символов победы. Машина, ходившая дорогой жизни. Потом был и символ уже новой жизни – ГАЗ “Победа”. Конечно же, 21-я “Волга”, мечта любого советского человека и герой кинофильмов. Но была и так называемая “шишига” – ГАЗ-66, военный автомобиль, так называемая “баржа” – “Волга-24”. Любой автолюбитель, конечно, понимает, о чем я сейчас говорю. Но главное, что уже после переходного периода 90-х завод смог зажить совершенно новой жизнью. Сейчас это вновь передовое и очень успешное предприятие. Главный сборочный цех полностью перестроили. Теперь там автоматизация 85 процентов, почти 600 роботов работает. Но и приходят поднимать производство много молодежи, поскольку теперь это не просто рабочее место, но и очень престижный труд.