2024.12.10-13 - Биот2024.12.11-13 - Полимеры Азербайджан2024.11.19-21 - Транспортная неделя2024.12.12-13 - Форум "Арктика: настоящее и будущее"2024.08.12-18 - Форум Армия2024.10.23-24 - ВЗЭФ - Волжский зерновой экспортный форум2025.06.17-19 - Rosmould - международная выставка
Тренды | Cобытия | Рынки
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития

Росжелдор: предстоящее десятилетие – время большой стройки

В этом году отмечается юбилейная дата – 20 лет с момента создания Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Агентство обеспечивает реализацию 24 государственных услуг, а также функций, по которым, в результате структурной реформы железнодорожного транспорта, было принято решение о необходимости сохранения их за государством.

За прошедшие 20 лет было реализовано множество значимых проектов, направленных на модернизацию и улучшение железнодорожного транспорта России. Эти 20 лет являются важной вехой в развитии железнодорожного транспорта нашей страны.

Большие планы

Только в прошлом году по 24 видам услуг, которые предоставляет Росжелдор в области железнодорожного транспорта, было оказано 57 тысяч услуг, федеральный бюджет агентство исполнило на 99,74%. Реализуется работа по импортозамещению запасных частей, подвижного состава, который используется на железнодорожном транспорте. 

«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны временем большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — заявил Президент РФ Владимир ПУТИН на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года. — Планируется, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80% населения страны. Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.

Заявленные планы предполагают активную работу правительства, государства, в том числе агентства и многих его подразделений, а также частных подрядных компаний, связанных с новыми логистическими коридорами и путями. Это и расширение провозных способностей БАМа, Транссиба, и модернизация подходов к морским портам, и дополнительные логистические цепочки, которые необходимо учитывать при оптимизации новых транспортных маршрутов в соответствии со стратегией внешнеэкономического развития.

На основе отечественных решений 

«Сейчас агентство работает по трем концессионным соглашениям общей стоимостью свыше 648 миллиардов рублей, — сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей ДРУЖИНИН на встрече с Председателем Правительства Михаилом МИШУСТИНЫМ. — Но самое важное для нас событие — решение президента о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Агентство рассматривается в качестве концедента по этому направлению. Это важнейшая задача, приложим все усилия для ее выполнения.

Историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали предполагает создание современных тепловозов, локомотивов, вагонов, внедрение новых материалов и технологий, которые будут применяться.

И, что очень важно, для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура. 

«Надеюсь, все будет создано на основе отечественных решений, потому что именно на это направлены наши усилия, — подчеркнул премьер-министр. — Это касается расходов и на НИОКР, и на соответствующие технологические разработки. Государственные средства должны быть нацелены именно на технологическое развитие, на суверенитет в этой отрасли.

Также в 2024 году отметила свой 10-летний юбилей Крымская железная дорога, которая находится в ведении Росжелдора. Предприятие успешно отвечает потребностям населения и экономики Республики Крым в железнодорожных перевозках, обеспечении безопасности движения поездов и высокого качества обслуживания пассажиров. Показатели перевозок грузов и пассажиров растут, и это с учетом того, что в 2023 году работа была связана с восстановлением Крымского моста после теракта. Люди работали круглосуточно в сложнейших погодных условиях. Мост был восстановлен и сдан до срока.

Единая система управления процессом перевозок новых регионов

В 2023 году было создано ФГУП «Железные дороги Новороссии», отнесенное в ведение Росжелдора, которое объединяет объекты железнодорожной инфраструктуры четырех новых регионов – Донецкой и Луганской Народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Это позволяет выстроить единую систему управления процессом перевозок.

Одна из основных задач на предстоящий период – это восстановление старой и строительство новой инфраструктуры. Также имеются направления, связанные с развитием машиностроения, созданием новых рабочих мест. Это в первую очередь сертификация предприятий под новые российские стандарты. 

«Одним из ключевых подведомственных учреждений Росжделдора является ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» (ФГП ВО ЖДТ), — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — Благодаря профессионализму и компетентности его работников обеспечивается сохранность и безопасность охраняемой инфраструктуры. С учетом вопросов, решаемых ФГП ВО ЖДТ, указом Президента РФ предприятие включено в перечень стратегически важных.

Предприятие в последние годы активно внедряет для охраны грузов современные технические средства и автоматизированные системы безопасности, работающие на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Их применение позволяет в полной мере мониторить маршруты движения грузов, выявлять наиболее криминогенные участки и оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Оптимизация

По словам руководителя агентства, в связи с планомерным ростом погрузки на сети железных дорог отрасль сегодня остро нуждается в высококвалифицированных специалистах среднего звена.

Росжелдору подведомственны девять вузов, в составе которых 54 железнодорожных техникума и колледжа, а также семь медицинских образовательных организаций СПО. 

«У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах — 75 тысяч, 67 тысяч — студенты техникумов, — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — В прошлом году количество поступивших студентов составило 36 518 человек. В предыдущие годы был небольшой провал по бюджетному поступлению, но в этом году сделали работу над ошибками, и на 100% бюджетные места заполнены. Особенностью наших вузов и техникумов является наличие у нас якорного заказчика приема — компании «Российские железные дороги». Когда мы общаемся с представителями других отраслей, как смежных с железнодорожным транспортом, так и тех, кто также заинтересованы в средних технических специальностях, мы ориентируем коллег на то, что именно наши техникумы — это кузница кадров для всех отраслей.

Проблема подготовки квалифицированных кадров всесторонне обсуждалась на ХVII Международном форуме «Транспорт России», организованной Росжелдором конференции, где были представители Минтранса, ОАО «РЖД», ректоры транспортных вузов и директора образовательных учреждений, представители крупного бизнеса.

Компании отрасли предлагают преодолеть кадровый голод путем повышения заработной платы, расширения корпоративных льгот, медицинского обслуживания, развития сотрудничества с учебными заведениями, обеспечения бесплатного корпоративного обучения в учебных центрах ОАО «РЖД». Образовательные организации предлагают расширить практику обучения студентов по индивидуальному графику, увеличить количество студенческих стройотрядов.

Таким образом, на первый план выходит ключевое направление развития системы профессионального образования – оптимизация железнодорожных техникумов и колледжей с учетом потребностей и специфики регионов и экономической целесообразности.

По материалам пресс-службы Федерального агентства железнодорожного транспорта





Владимир ПУТИН, Президент РФ, на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года
Владимир ПУТИН, Президент РФ, на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года

Росжелдору подведомственны девять вузов, в составе которых 54 железнодорожных техникума и колледжа, а также семь медицинских образовательных организаций СПО


«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны временем большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — заявил Президент РФ Владимир ПУТИН на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года. — Планируется, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80% населения страны. Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.

Участники спецпроекта

Отечественные программные продукты для любой отрасли экономики
АО «Транссеть» — заметный игрок на рынке системной интеграции. Вот уже почти четверть века российская компания-разработчик программного обеспечения производит системы мониторинга и прогнозной ...
14 апреля 2024
ИБ «ФИНИСТ»: успешный опыт проектного финансирования инфраструктурных объектов
На протяжении двенадцати лет ИБ «ФИНИСТ» занимается организацией финансирования стратегически значимой для страны инфраструктуры, в качестве уполномоченного ...
14 апреля 2024

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 2538011
901137
31 ДЕНЬ 65650
23505
24 ЧАСА 2192
675