За прошедшие 20 лет было реализовано множество значимых проектов, направленных на модернизацию и улучшение железнодорожного транспорта России. Эти 20 лет являются важной вехой в развитии железнодорожного транспорта нашей страны.
Только в прошлом году по 24 видам услуг, которые предоставляет Росжелдор в области железнодорожного транспорта, было оказано 57 тысяч услуг, федеральный бюджет агентство исполнило на 99,74%. Реализуется работа по импортозамещению запасных частей, подвижного состава, который используется на железнодорожном транспорте.
«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны временем большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — заявил Президент РФ Владимир ПУТИН на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года. — Планируется, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80% населения страны. Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.
Заявленные планы предполагают активную работу правительства, государства, в том числе агентства и многих его подразделений, а также частных подрядных компаний, связанных с новыми логистическими коридорами и путями. Это и расширение провозных способностей БАМа, Транссиба, и модернизация подходов к морским портам, и дополнительные логистические цепочки, которые необходимо учитывать при оптимизации новых транспортных маршрутов в соответствии со стратегией внешнеэкономического развития.
«Сейчас агентство работает по трем концессионным соглашениям общей стоимостью свыше 648 миллиардов рублей, — сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей ДРУЖИНИН на встрече с Председателем Правительства Михаилом МИШУСТИНЫМ. — Но самое важное для нас событие — решение президента о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Агентство рассматривается в качестве концедента по этому направлению. Это важнейшая задача, приложим все усилия для ее выполнения.
Историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали предполагает создание современных тепловозов, локомотивов, вагонов, внедрение новых материалов и технологий, которые будут применяться.
И, что очень важно, для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура.
«Надеюсь, все будет создано на основе отечественных решений, потому что именно на это направлены наши усилия, — подчеркнул премьер-министр. — Это касается расходов и на НИОКР, и на соответствующие технологические разработки. Государственные средства должны быть нацелены именно на технологическое развитие, на суверенитет в этой отрасли.
Также в 2024 году отметила свой 10-летний юбилей Крымская железная дорога, которая находится в ведении Росжелдора. Предприятие успешно отвечает потребностям населения и экономики Республики Крым в железнодорожных перевозках, обеспечении безопасности движения поездов и высокого качества обслуживания пассажиров. Показатели перевозок грузов и пассажиров растут, и это с учетом того, что в 2023 году работа была связана с восстановлением Крымского моста после теракта. Люди работали круглосуточно в сложнейших погодных условиях. Мост был восстановлен и сдан до срока.
В 2023 году было создано ФГУП «Железные дороги Новороссии», отнесенное в ведение Росжелдора, которое объединяет объекты железнодорожной инфраструктуры четырех новых регионов – Донецкой и Луганской Народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Это позволяет выстроить единую систему управления процессом перевозок.
Одна из основных задач на предстоящий период – это восстановление старой и строительство новой инфраструктуры. Также имеются направления, связанные с развитием машиностроения, созданием новых рабочих мест. Это в первую очередь сертификация предприятий под новые российские стандарты.
«Одним из ключевых подведомственных учреждений Росжделдора является ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» (ФГП ВО ЖДТ), — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — Благодаря профессионализму и компетентности его работников обеспечивается сохранность и безопасность охраняемой инфраструктуры. С учетом вопросов, решаемых ФГП ВО ЖДТ, указом Президента РФ предприятие включено в перечень стратегически важных.
Предприятие в последние годы активно внедряет для охраны грузов современные технические средства и автоматизированные системы безопасности, работающие на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Их применение позволяет в полной мере мониторить маршруты движения грузов, выявлять наиболее криминогенные участки и оперативно реагировать на внештатные ситуации.
По словам руководителя агентства, в связи с планомерным ростом погрузки на сети железных дорог отрасль сегодня остро нуждается в высококвалифицированных специалистах среднего звена.
Росжелдору подведомственны девять вузов, в составе которых 54 железнодорожных техникума и колледжа, а также семь медицинских образовательных организаций СПО.
«У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах — 75 тысяч, 67 тысяч — студенты техникумов, — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — В прошлом году количество поступивших студентов составило 36 518 человек. В предыдущие годы был небольшой провал по бюджетному поступлению, но в этом году сделали работу над ошибками, и на 100% бюджетные места заполнены. Особенностью наших вузов и техникумов является наличие у нас якорного заказчика приема — компании «Российские железные дороги». Когда мы общаемся с представителями других отраслей, как смежных с железнодорожным транспортом, так и тех, кто также заинтересованы в средних технических специальностях, мы ориентируем коллег на то, что именно наши техникумы — это кузница кадров для всех отраслей.
Проблема подготовки квалифицированных кадров всесторонне обсуждалась на ХVII Международном форуме «Транспорт России», организованной Росжелдором конференции, где были представители Минтранса, ОАО «РЖД», ректоры транспортных вузов и директора образовательных учреждений, представители крупного бизнеса.
Компании отрасли предлагают преодолеть кадровый голод путем повышения заработной платы, расширения корпоративных льгот, медицинского обслуживания, развития сотрудничества с учебными заведениями, обеспечения бесплатного корпоративного обучения в учебных центрах ОАО «РЖД». Образовательные организации предлагают расширить практику обучения студентов по индивидуальному графику, увеличить количество студенческих стройотрядов.
Таким образом, на первый план выходит ключевое направление развития системы профессионального образования – оптимизация железнодорожных техникумов и колледжей с учетом потребностей и специфики регионов и экономической целесообразности.
По материалам пресс-службы Федерального агентства железнодорожного транспорта
Росжелдору подведомственны девять вузов, в составе которых 54 железнодорожных техникума и колледжа, а также семь медицинских образовательных организаций СПО
«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны временем большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — заявил Президент РФ Владимир ПУТИН на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года. — Планируется, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80% населения страны. Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538011 901137 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65650 23505 |
24 ЧАСА | 2192 675 |