4

Упрдор «Алтай»: 20 лет улучшаем дороги Сибири (ЖУРНАЛ ТСР № 204)

Упрдор «Алтай»: 20 лет улучшаем дороги Сибири
Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» (ФКУ Упрдор «Алтай») исполнилось 20 лет. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» находится 1 736,661 километра федеральных автомобильных дорог и 178 мостовых сооружений в Алтайском крае и в Республике Алтай.

Привести трассы к нормативу

ФКУ Упрдор «Алтай» было образовано 2 февраля 2004 года на основании распоряжения Министерства транспорта РФ путем отделения от Краевого государственного учреждения «Алтайавтодор». Целью преобразования было создание единой структуры организации управления сетью федеральных автомобильных дорог России для улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния.

В ведение новой организации были переданы две трассы на территории Алтайского края и Республики Алтай общей протяженностью 1 166 клометров: А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан и Р-256 «Чуйский тракт».

В первую очередь перед Упрдор «Алтай» стояла задача привести подведомственную сеть дорог в нормативное состояние. Без этого все последующие цели были бы невозможны. Стабильное финансирование и увеличение затрат на содержание федеральных трасс позволили кардинально изменить ситуацию уже в первые годы работы Упрдор «Алтай» и подведомственных ему управлений. Чтобы увидеть произошедшие в последние годы перемены, достаточно проехать по этим дорогам. Совершенствуются не только качество, уровень комфорта и безопасности, но меняется и облик главных транспортных артерий.

В центральном офисе Упрдор «Алтай» в Барнауле и в филиале в Горно-Алтайске трудятся 88 человек. Два самых опытных сотрудника в этом году отметят свой 65-летний юбилей.

Есть в коллективе и молодые кадры, которым немногим больше 20 лет, а параллельно с работой они продолжают обучение в магистратуре.

Ключевые направления работы

Наиболее крупные проекты реализованы на Чуйском тракте.

Федеральная автодорога Р-256 — важнейшая магистраль Западной Сибири. Она связывает три субъекта Российской Федерации — Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай — и является частью азиатского коридора АН4, соединяя Западную Сибирь с Монголией, Китаем и Пакистаном. Считается, что тракт когда-то был одним из ответвлений Великого шелкового пути.

Сейчас его протяженность составляет 953 километра. По версии журнала «Национальная география» Чуйский тракт входит в десятку красивейших дорог мира.

За 20 лет были расширены с двух до четырех полос около 120 километров Чуйского тракта. Протяженность четырехполосных участков динамично увеличивается в последние годы. В частности, в мае 2022 года, когда торжественно отмечалось 100-летие со дня присвоения Чуйскому тракту статуса государственной дороги, открыли движение на двух очень важных участках — 

со 173-го по 183-й км и с 216-го по 223-й км. Помимо этого, были построены разворотные петли, подземные и наземные пешеходные переходы, автобусные остановки, смонтированы новые линии электроосвещения.

По предварительной программе весь Чуйский тракт в границах Алтайского края должен стать четырехполосным до конца 2035 года. Это позволит обеспечить безопасность движения и необходимую пропускную способность трассы, что особенно актуально в летний туристический сезон.

Другим ключевым объектом региона является трасса А-321 Барнаул — Казахстан. Дорога протяженностью 388 километров получила федеральный статус осенью 2020 года. На тот момент в нормативном состоянии находилось только 20% дороги, 78 километров. Уже в прошлом сезоне в рамках программы реконструкции 41 километр дороги был приведен в нормативное состояние. Сейчас основная задача — ликвидировать 47 километров щебеночного разрыва (с 316-го по 363-й км). В этом году ФКУ Упрдор «Алтай» приступает к подготовке проектно-сметной документации, работа на объекте будет разделена на пять этапов с реализацией в 2024–2027 годах.

«Нам есть чем гордиться. Удалось выйти на приличные темпы обновления, ремонта, восстановления дорог. Мы ежегодно обновляем порядка 800 километров дорог плюс десятки разных объектов и сооружений, столь необходимых в дорожном хозяйстве. Год от года увеличиваются объемы финансирования, прикладываются усилия всех уровней власти, всех задействованных структур, чтобы дорожное хозяйство края постепенно приходило к нормативному состоянию, — отмечает губернатор края Виктор ТОМЕНКО.

Современные технологии на службе безопасности

Высокое качество федеральных дорог на Алтае достигнуто за счет применения современных конструктивных решений и материалов. Так, с 2011 года Упрдор «Алтай» использует в качестве приоритетной технологии метод холодной регенерации, что позволило повысить транспортно-эксплуатационные характеристики 524 километров федеральных трасс. Первые выполненные участки уже более десяти лет подтверждают эффективность технологии. Кроме того, холодная регенерация положительно зарекомендовала себя даже в условиях вечной мерзлоты на участках в Кош-Агачском районе. Еще одна эффективная технология была широко применена при реконструкции Чуйского тракта.

В основание конструкции положили цементобетон. Это прочный «фундамент», который не дает просадок. Саму проезжую часть выстелили щебеночно-мастичным асфальтобетоном, стойкость которого выше, чем у обычного асфальта.

Как и другие регионы страны, Республика Алтай с 2019 года участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его основной принцип заключается в ремонте дорог, соединяющих районные центры со столицей, а также дорог, граничащих с другими субъектами РФ и соседними государствами. В 2022 году к нормативу привели более 560 километров региональных и местных дорог, в 2023-м — еще более 430 километров. Ежедневно в социальных сетях специалисты фиксируют обращения граждан, касающиеся ремонта и содержания дорог. В рамках национального проекта выполняются работы и по обеспечению безопасности дорожного движения.

Устанавливаются дорожные знаки и барьерные ограждения, наносится дорожная разметка, устраивается электроосвещение, тротуары и остановочные павильоны.

«В 2023 году все поставленные перед нами задачи в части дорожного хозяйства выполнены. Это касается показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги», развития опорной сети региональных дорог и улично-дорожной сети в городских агломерациях. При этом важной задачей остается улучшение муниципальной дорожной сети, где проживает большая часть населения. Объем средств из краевого бюджета на ее обновление ежегодно увеличивается, работа в этом направлении будет продолжена, — уверен министр транспорта Алтайского края Антон ВОРОНОВ.

По материалам https://alt.rosavtodor.gov.ru, https://www.alt.kp.ru/daily/27573/4896902

Открытие движения по обновленным участкам федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» после капитального ремонта с расширением с двух до четырех полос. Сентябрь 2023 года. В центре слева направо: губернатор Алтайского края Виктор ТОМЕНКО, руководитель Федерального дорожного агентства Роман НОВИКОВ, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий ВОЛКОВ
Открытие движения по обновленным участкам федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» после капитального ремонта с расширением с двух до четырех полос. Сентябрь 2023 года. В центре слева направо: губернатор Алтайского края Виктор ТОМЕНКО, руководитель Федерального дорожного агентства Роман НОВИКОВ, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий ВОЛКОВ

«Мы видим, как активно развивается сегодня дорожная инфраструктура в стране: прокладываются новые трассы, совершенствуется существующая сеть.

Алтайский край, Республика Алтай не остаются в стороне: мы можем гордиться трудом наших предшественников, реализуем крупные дорожные проекты в настоящем и уверенно говорим о планах на будущее!»

Анатолий ВОЛКОВ, начальник ФКУ Упрдор «Алтай»


За 20 лет работы Упрдор «Алтай» были капитально отремонтированы 32 моста, возведены шесть надземных пешеходных переходов, построен современный четырехполосный мост через реку Чумыш, полностью восстановлен исторический въезд в Барнаул со стороны Новоалтайска вместе со Старым (коммунальным) мостом через реку Обь, установлены 140 километров линий электроосвещения, 51 комплекс метеоконтроля, 38 пунктов учета интенсивности движения и 14 табло переменной информации

Организация: ООО "Алтайский Асфальт"
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-04-14 20:48:33
Номер журнала: 204
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

31 ДЕНЬ 138790
21214
24 ЧАСА 4628
1194
Анализ сайта