71

Скоростные маршруты развития России (СПЕЦПРОЕКТ 15 ЛЕТ ГК «АВТОДОР» | ЖУРНАЛ ТСР № 206)

Скоростные маршруты развития России
Трасса М-12 «Восток»
В июле 2024 года исполняется 15 лет с момента создания «Автодора» — Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Главные цели прописаны в законе о госкомпании, который вступил в силу 17 июля 2009 года: проектирование, строительство, эксплуатация скоростных платных автомагистралей в России. За 15 лет построено и реконструировано порядка трех тысяч километров дорог, более 1 830 мостов, приведено в порядок более пяти тысяч километров дорог.

К концу этого года от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга можно будет доехать без единого светофора по маршруту «Россия»: по М-11 «Нева», Центральной кольцевой автодороге и далее по М-12 «Восток». Балтийское и Черное моря тоже становятся ближе благодаря развитию скоростного маршрута Север — Юг.

То, что расстояния становятся короче, а города ближе, положительно сказывается на связи между регионами, их экономике, туристической отрасли и транспортной доступности. И заслуга в этом во многом принадлежит ГК «Автодор». Остановимся на основных трассах, которыми занимается компания.

М-12 «Восток»: следующая остановка — Тюмень

Пару лет назад путь от Москвы до Казани при благоприятном раскладе занимал не менее 12 часов. Основной поток автомобилей на Владимир, Нижний Новгород, Казань шел по М-7 «Волга».

Дорога уже не справлялась с транспортными потоками: пробки на выезде из Москвы, в Балашихе, Покрове, на подъезде к Владимиру и дальше. М-7 «Волга» — федеральная дорога, ставшая уже частью улично-дорожной сети множества населенных пунктов, со светофорами, перекрестками в одном уровне. В таких условиях и с учетом роста трафика заторы неизбежны.

Сегодня благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» у автомобилистов появился выбор, по какой дороге ехать. В конце 2023 года открыто движение по М-12 «Восток» от Москвы до Казани протяженностью 810 километров.

Это самый масштабный инфраструктурный дорожный проект в истории современной России. Дорога проходит по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан, минуя населенные пункты. Время в пути благодаря этому сократилось не на один час.

Трасса помогает раскрыть потенциал не только регионов, по которым она проходит, но и тех, что находятся в зоне ее тяготения.

Повышает их инвестпривлекательность, способствует созданию рабочих мест, строительству жилья, открытию нового бизнеса, развитию существующих компаний в различных отраслях.

«Так всегда бывает: дорога появляется — сразу жизнь бьет ключом», — сказал Президент РФ Владимир ПУТИН в рамках церемонии открытия движения по трассе М-12 от Москвы до Казани.

В конце 2024 года в планах дорожников обеспечить скоростной проезд по М-12 от Москвы до Екатеринбурга, а в 2025-м — до Тюмени. В результате в зоне притяжения М-12 окажутся 24 региона, в которых проживает 66 миллионов человек. Реализация проекта позволит существенно снизить затраты на логистику, привлечь дополнительные инвестиции, создать более 85 тысяч рабочих мест, развивать туристический потенциал этих регионов.

В перспективе скоростной маршрут «Россия» пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока. Такую задачу Владимир ПУТИН поставил в своем послании Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года.

М-4 «Дон»: основной путь на юг

Трасса М-4 «Дон» — ключевая транспортная артерия, ведущая из столицы России на юг. За последнее время на ней было построено девять скоростных обходов населенных пунктов. Практически все участки дороги от Москвы до Краснодара либо благоустроены, либо реконструированы. В 2023 году открыто движение по новому участку в Ростовской области — обходу Аксая, а также по Дальнему западному обходу Краснодара.

В результате время в пути из Москвы к Черноморскому побережью значительно сократилось, а в городах, из которых вывели транзитный автомобильный трафик, существенно улучшилась экологическая обстановка.

В планах на ближайшее будущее строительство новой скоростной автомагистрали на побережье Черного моря. По одному из вариантов начнется она с развязки с М-4 «Дон», расположенной между с. Горское и Джубга. Далее пойдет по побережью через сложные участки горной местности. На границе с рекой Сочи перейдет в существующую дорогу А-147.

Далее от Кудепсты пойдет в обход Адлера протяженностью порядка 10 километров. Это будет первый этап строительства.

Владимир ПУТИН в ходе послания Федеральному Собранию отметил, что строительство трассы Джубга — Сочи протяженностью 130 километров — новый значимый автодорожный проект, являющийся сверхсложным и единственным в мире по масштабу сооружений тоннелей. Для их проходки применят уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый

ЦКАД: без пробок и остановок

ЦКАД. Мост через канал им. Москвы
ЦКАД. Мост через канал им. Москвы

До полного запуска Центральной кольцевой автодороги, который состоялся в 2021 году, транзитным водителям приходилось выбирать, как и когда обходить столицу, чтобы не попасть в пробки на федеральных трассах Московского региона. С открытием ЦКАД проблема потеряла свою актуальность. Проехать быстро, безопасно, с комфортом и без пробок в объезд Москвы стало возможно в любое время.

В этом году откроется новый участок ЦКАД в обход деревни Малые Вяземы, что позволит существенно улучшить транспортную доступность в Одинцове, Звенигороде, Голицыне, Истре, Кубинке. В перспективе на ЦКАД запланировано строительство развязок с Дмитровским, Фряновским и Щелковским шоссе.

М-11 «Нева»: дорога, построенная с нуля

Сегодня проехать от Москвы до Санкт-Петербурга (а также Твери и Великого Новгорода) можно по автомагистрали М-11 «Нева» без пересечений в одном уровне, минуя города и поселки, без остановок на светофорах. Это первая в постсоветской истории нашей страны автодорога, построенная в рамках масштабного инфраструктурного проекта с нуля, по самым современным стандартам.

А уже летом 2024 года, с открытием движения по Северному обходу Твери, будет обеспечен бесшовный скоростной маршрут не только от Москвы до Санкт-Петербурга, но и в рамках маршрута «Россия» (Санкт-Петербург — Владивосток) до Казани.

М-3 «Украина»: расшить узкие места

Трасса М-3 «Украина» обеспечивает связь между Московской агломерацией, Калужской и Брянской областями. После реконструкции дороги под Калугой автомобилисты получили магистраль первой технической категории с четырехполосным движением без примыканий в одном уровне, с разделенными встречными потоками. В результате сегодня от Обнинска до Калуги автомобилисты едут без пробок. Обеспечен подъезд к калужскому индустриальному парку «Росва». А на 170-м километре трассы в Калужской области открыт первый в России экодук для перехода диких животных через дорогу.

Трассу М-3 «Украина» планируется реконструировать с 65-го по 124-й километр. Предусмотрено устройство шести полос для движения на участке с 65-го по 102-й километр и четырех полос для движения на участке 102–124-й километр, выполнить работы по строительству и реконструкции 13 транспортных развязок, а также по возведению надземных пешеходных переходов.

Таким образом, время в пути из Москвы до Обнинска, НароФоминска и Балабанова значительно сократится. А разделение на М-3 транспортных потоков барьерными ограждениями сведет на нет ДТП с лобовыми столкновениями.

М-1 «Беларусь»: дорога с историей

Трасса М-1 «Беларусь», строительство развязки на 86-м километре
Трасса М-1 «Беларусь», строительство развязки на 86-м километре

Трасса М-1 «Беларусь» — одна из старейших дорог в Российской Федерации. В конце 2007 года было принято решение о ее реконструкции в ближнем Подмосковье. А 17 июля 2009 года было подписано первое концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с М-1 «Беларусь» — обходе Одинцово. В конце ноября 2013 года по обходу началось тестовое движение. Сейчас М-1 до 66-го километра — это скоростное шоссе. На 59-м километре трассы возведена развязка, которая обеспечивает подъезд к парку «Патриот». Идет строительство развязки на 86-м километре М-1 на пересечении с Московским большим кольцом (А-108), возводится киот на 445-м километре, в 10 километрах от российско-белорусской границы, посвященный дружбе народов союзного государства.

По материалам, предоставленным ГК «Автодор»

Коллектив Федерального делового журнала «ТСР»
благодарит ГК «Автодор» за взаимодействие
и поздравляет с 15-летием.

Желаем процветания и успешной реализации новых проектов!

Участники спецпроекта

Организация: Российские автомобильные дороги
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-06-07 10:00:00
Номер журнала: 206
Спецпроект: 15 ЛЕТ ГК «АВТОДОР»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

31 ДЕНЬ 141717
21633
24 ЧАСА 4514
1163
Анализ сайта