2025.04.15-17 - ExpoElectronica - международная выставка2025.06.17-19 - Rosmould - международная выставка2024.12.12-13 - Форум "Арктика: настоящее и будущее"Central Asia Coatings Show2024.10.23-24 - ВЗЭФ - Волжский зерновой экспортный форум2024.12.10-13 - Биот2024.12.11-13 - Полимеры Азербайджан
Тренды | Cобытия | Рынки
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития
70

Родился учёный и инженер в области строительной механики и прочности самолётов и в области вертолётостроения Черёмухин Алексей Михайлович.

29 мая (1895 год)

Родился 29 мая 1895 в Москве. Учёный и инженер в области строительной механики и прочности самолётов и в области вертолётостроения. Боевой лётчик в период Первой мировой войны. Создатель и испытатель первых отечественных геликоптеров и автожиров в ЦАГИ, заместитель главного конструктора в ОКБ А. Н. Туполева. Один из первых преподавателей МАИ, профессор и заведующий кафедрой строительной механики и расчёта самолёта на прочность. Доктор технических наук (1937), профессор (1932).

Родился учёный и инженер в области строительной механики и прочности самолётов и в области вертолётостроения Черёмухин Алексей Михайлович.

Родился 29 мая 1895 в Москве. В 1914 окончил с золотой медалью 5-ю Московскую гимназию, поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт. Когда началась Первая мировая война, оставил учёбу в институте и поступил вольноопределяющимся в 13-й корпусной авиационный отряд. В 1915 обучался на курсах для лётчиков у Жуковского, в 1916 — военный лётчик. В качестве боевого лётчика в первую мировую войну им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием. В 1917 был назначен инструктором в Качинскую военную авиационную школу, которая вскоре была расформирована.

В 1918 участвовал в организации и первых проектах ЦАГИ. Поступил в МВТУ (окончил в 1922), с 1920 работал лётчиком-экспериментатором, занимался проектированием аэродинамических труб, затем винтовых аппаратов.

Один из первых преподавателей МАИ, заведующий кафедрой строительной механики и расчёта самолёта на прочность (1930–1937, 1943–1948), в дальнейшем в 1948–1958 — профессор этой кафедры. По его инициативе в 1934–1937 при кафедре создана лаборато¬рия испытания конструкций самолёта на прочность (ЛИКС), в которой выполняли научно-экспериментальные работы по за¬казу авиационных предприятий и лабораторные занятия со студентами.

В 1938 был арестован и работал в ЦКБ-29 заместителем главного конструктора, в нём продолжил работу и после освобождения. В 1953–1958 — заместитель генерального конструктора.

Умер 19 августа 1958 в Паланге.

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 7975669
2826397
31 ДЕНЬ 229054
78475
24 ЧАСА 5899
1894