Мало кто знает, что эту оперу Александр Порфирьевич писал 16 лет, но так и не закончил. Дописали произведение Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов.
А уже 6 февраля 1925 года состоялась вторая пробная трансляция – опера Петра Чайковского «Евгений Онегин». С этого дня начались регулярные трансляции спектаклей из московских театров. Телевизоров тогда еще не было, и такие передачи слушала вся страна. «Театр у микрофона» позволял каждому, не покидая родного дома, приобщаться к высокому искусству.
Радиотеатр перемещал слушателей во времени и в пространстве, отсутствие «картинки» нисколько не мешало, а, скорее, наоборот, заставляло сосредоточиться, сконцентрировать внимание – и дать волю воображению и фантазии. В эфире Всесоюзного радио были представлены практически все оперы русских композиторов-классиков, современных отечественных композиторов, а также лучшие произведения оперного жанра зарубежных авторов.