Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности

Устойчивое развитие: сектор упаковки

За двадцать лет работы Ассоциации «ПАКМАШ» предприятиями, входящими в ее состав, было реализовано свыше 1 000 совместных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности заводов-участников, снятие административных барьеров, выход на новые перспективные сегменты рынка
Отрасль: Промышленность
Дата: 2023-01-11 08:15:43
Номер журнала: 190
Устойчивое развитие: сектор упаковки
Отрасль упаковки, несмотря на сложности в экономике, устойчиво развивается, осваивает выпуск нового оборудования, увеличивает объемы производства. Интересы российских предприятий, работающих в фасовочной и упаковочной сферах промышленности, с 2003 года успешно защищает Некоммерческая организация «Ассоциация производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования «ПАКМАШ». В этом году организация отмечает свой 20-летний юбилей.

Рынок упаковки в России: основные показатели

Достаточно показательным в плане неуклонного развития российского рынка упаковки оказался 2019 год, когда рынок вырос на целых 33%. По данным различных экспертов, в 2020 году рынок упаковки в России оценивался на уровне 1 триллиона 200 миллиардов рублей. При этом на пластиковую упаковку приходится примерно 38% от общего объема, который увеличился за счет роста продаж различной продукции и товаров в онлайн-режиме. Немного меньше в процентном соотношении занимает ниша упаковочного материала из дерева, а также его производных материалов — картона и бумаги. Эту экологичную упаковку применяют крупные компании в фармацевтике, косметологии и пищевой промышленности. Благодаря тому, что стекло на 92% возобновляемый материал, до сих пор популярной и востребованной остается стеклянная тара, она на третьем месте. Еще один большой сегмент — упаковка из металла, она актуальна в индустрии напитков, алкогольных и безалкогольных. Немаловажное значение для современных покупателей имеет качество и презентабельность упаковки.

«У нас в стране всегда умели производить качественную продукцию, но не всегда задумывались об упаковке, а упаковка — это один из драйверов развития экономики, — считает ректор МГУПП Михаил БАЛЫХИН.

Свидетельством развития упаковочной отрасли в России служит также проведение специализированных выставочных мероприятий. В частности, в Москве за последние годы состоялись такие выставки, как «Упаковка», салон «ПродЭкспоПак» в рамках выставки «ПРОДЭКСПО», «РосУпак», салон упаковочных машин и оборудования в рамках выставки «АгроПродМаш». И это не считая «упаковочных» выставок (или экспозиций в рамках отраслевых выставок) в регионах страны. В целом Россия по производству упаковки продолжает занимать достаточно высокое восьмое место в мире. 

Тенденции и прогнозы

Рынок упаковки имеет несколько важных тенденций, которые будут продолжать развиваться в дальнейшем. В первую очередь это увеличение производства, а также использование таких материалов, которые позволяют продлить сроки хранения продукции. Также это применение высокоскоростной техники для фасовки и упаковки, которая позволяет создавать многослойную полимерную пленку, стеклотару, гофротару с мелким профилем. Будет расширяться сфера применения термоусадочной пленки, термоформованных средств для упаковки.

Дополнительно стоит отметить совершенствование системы транспортировки, более длительное хранение товаров благодаря использованию специальной упаковки. К тенденциям относят ужесточение той области законодательства, которая касается упаковки и ее использования, утилизации на основе экологических норм.

Новые экономические условия способствуют тому, что производители упаковки начали уделять особое внимание материалам, которые подлежат вторичной переработке, а также обладают повышенными защитными, барьерными качествами. Важно также отметить, что упаковка становится антиинтрузионной. Это означает, что содержимое в ней невозможно заменить, благодаря чему существенно снижается вероятность подделки товаров и продукции. 

Проблемы развития отрасли

Во многих странах прослеживается приоритет упаковочной отрасли над другими секторами экономики. Это в первую очередь связано с тем, что значимым сегментом упаковочной отрасли во всем мире считается конструирование, производство, эксплуатация и сервисное обслуживание упаковочной техники. Российские машиностроители пока могут предложить лишь ограниченную номенклатуру своей продукции, стараясь прежде всего гарантировать оптимальное соотношение таких характеристик выпускаемого оборудования, как цена и качество.

Стремление развиваться у отечественной упаковочной отрасли есть, но в то же время существует целый ряд определенных факторов, которые несколько тормозят этот процесс, — государство не проявляет инициативы и практически не оказывает существенной поддержки упаковочной промышленности, а законодательно-правовая база по этой отрасли полностью отсутствует. В России нет объективной статистики, которая бы отображала расходы упаковочной отрасли из расчета на одного человека.

Основная проблема заключается и в низком качестве подготовки специалистов для упаковочной отрасли. Только профессиональные кадры способны наладить эффективное функционирование упаковочного машиностроения и дать старт развитию всей отрасли. Нужны дизайнеры упаковки, специалисты маркетинга, инженеры, способные проектировать и создавать новейшее упаковочное оборудование, а также работники научно-исследовательской сферы. 

Для защиты интересов предприятий

Для защиты интересов предприятий

На протяжении 20 лет Ассоциация «ПАКМАШ» стоит на защите интересов предприятий-производителей и поставщиков технологий и оборудования для упаковочной, перерабатывающей и других отраслей промышленности. Сегодня в организацию входят такие компании, как «Бестром», «Инженер», «Промбиофит», «Русская Трапеза», «Стеклопак», «Термопак» и другие — всего 30 организаций, расположенных в 18 регионах России. Основной целью деятельности ассоциации «ПАКМАШ» является содействие предприятиям-членам ассоциации в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках. В текущих планах работы ассоциации участие предприятий в центральных и региональных выставках с организацией коллективных стендов, семинаров, круглых столов, а также работа с государственными организациями, разработка и продвижение производственных программ и другое.

За годы деятельности Ассоциация «ПАКМАШ» заявила о себе не только внутри страны, но и за рубежом. Так, организация является членом Международной Конфедерации производителей упаковочных машин (С.О.Р.А.М.А). «Ответственная политика, проводимая пулом предприятий, которые занимают вместе существенный объем от всего рынка фасовочного и упаковочного оборудования в РФ, и уважающая интересы производителей и потребителей, — залог успеха и процветания всей отрасли, — заявлял Президент Ассоциации «ПАКМАШ» Александр ПУЗИКОВ.

Участие в деятельности организации открывает перед ее членами новые перспективы в вопросах защиты интересов отрасли в органах государственной власти, выхода на новые рынки, получения преференций при участии в работе международных форумов и выставок. Высокий профессионализм сотрудников ассоциации, связи в самых уважаемых и влиятельных структурах нашей страны делают возможным решение практически любого вопроса, который затрагивает интересы ее участников.

По материалам www.pakmash.ru,www.mgupp.ru, www.terpak.ru

Отраслевые мероприятия

Невский радиологический форум-2023

Российский международный энергетический форум (РМЭФ) 2023

Арктика 2023

Новости отрасли





Поделиться материалом на электронную почту:
       



© ООО «Группа компаний «Парад событий». Федеральный деловой журнал «ТСР». Тренды. События. Рынки. Номер свидетельства: ПИ № ТУ 66 - 01698 от 24.11.2017. Печатное издание. Издается с 2006 года.
Анализ сайта
Top.Mail.Ru