Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности

Проекты превосходства Северного ПКБ (ТСР № 166)

В рамках редакционного спецпроекта «75 ЛЕТ АО «СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»»

Предприятие: Северное проектно-конструкторское бюро, АО
Отрасль: Прочие
Дата: 2021-02-01 14:12:26
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: 75 ЛЕТ АО «СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
Проекты превосходства Северного ПКБ
В мае прошлого года на Северной верфи состоялась церемония спуска на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350, который был заложен в феврале 2012 года. «Адмирал Головко» станет первым кораблем этого проекта, оснащенным российской газотурбинной установкой. В мероприятии приняли участие главком ВМФ России Николай ЕВМЕНОВ, советник президента ОСК Виктор ЧИРКОВ, генеральный директор Северной верфи Игорь ПОНОМАРЕВ и генеральный директор Северного ПКБ Андрей ДЬЯЧКОВ.

«Адмирал Головко» — уже третий в серии фрегатов, постро-
енных по проекту 22350. Головной корабль «Адмирал Горшков»
вошел в состав ВМФ России, первый серийный «Адмирал Ка-
сатонов» проходит испытания. Также в стадии строительства
четвертый корабль — «Адмирал Исаков», еще два корабля за-
контрактованы. Фрегат «Адмирал Головко» планируется принять
в состав Северного флота до конца 2021 года.
Первый после распада СССР
Напомним, «Адмирал Головко» является первым фрегатом
проекта 22350 с отечественными газотурбинными двигателями.
На двух первых фрегатах проекта 22350 — «Адмирал Горшков»
(сдан в 2018 году) и «Адмирал флота Касатонов» (завершает
испытания) — в качестве форсажных двигателей применены
газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря —
Машпроект».
Фрегат, разработчиком проекта которого выступило Север-
ное ПКБ, предназначен для выполнения широкого спектра задач,
в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных
отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных
целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной
обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими
десантами, дозорной службой, охраны государственных границ,
обеспечения защиты гражданских судов и объектов производ-
ственной деятельности в кризисных и опасных для плавания
районах Мирового океана.
О его основных особенностях и преимуществах говорит ге-
неральный директор Андрей ДЬЯЧКОВ: « Проект 22350 — многоцелевой фрегат — первый большой
надводный боевой корабль, разработанный в России по-
сле распада Советского Союза. Трехмерный дизайн обеспечил
эффективное размещение машин и систем на корабле, высокую
ремонтопригодность, удобную эргономику и промышленное
оформление отсеков. Фрегаты оснащены самыми современ-
ными интегрированными системами оружия, обеспечиваю-
щими решение всех боевых задач, поставленных заказчиком.
По своим основным характеристикам и возможностям они не
уступают, а по некоторым параметрам даже превосходят по-
добные иностранные корабли и обеспечивают существенное
усиление надводных группировок.

Сочетая ударную мощь
и великолепную защиту
Северное ПКБ является ведущим предприятием отрасли по
разработке активных успокоителей качки, выбору и примене-
нию систем обеспечения пожаровзрывобезопасности надводных
кораблей. В бюро внедрена и действует современная система
автоматизированного проектирования кораблей и судов, состо-
ящая из отдельных локальных систем, связанных между собой в
единый комплекс. Его основой является система FORAN, которая
охватывает все основные этапы проектирования: от создания
3D-модели поверхности корпуса корабля, прокладки трубопро-
водов, электротрасс, систем вентиляции и кондиционирования
до выпуска РКД по данным электронного макетирования.
Также активно используются CALS-технологии, призван-
ные служить средством, интегрирующим промышленные
автоматизированные системы в единую многофункциональ-
ную систему.
Высокий научно-технический потенциал, современная произ-
водственная база, а также отлаженные связи с ведущими научно-
техническими центрами и судостроительными заводами, среди
которых Судостроительная фирма «Алмаз», «Балтийский завод –
Судостроение», Восточная верфь, Зеленодольский завод имени
А. М. Горького, «Пелла», Северная верфь, Севмаш, «Янтарь», по-
зволяют бюро оперативно реагировать на требования времени,
создавать высокотехнологичные, наукоемкие и конкурентоспо-
собные образцы военной техники в области кораблестроения.
АО «Северное ПКБ», выполняя задания государственного
оборонного заказа, осуществляет работу, направленную на обе-
спечение дальнейшего развития отечественного кораблестро-
ения и поддержания боевого могущества российского Военно-
Морского Флота. Бюро уверенно смотрит в будущее. Реализация
достижений научно-технического прогресса в области морских
вооружений, внедрение современных, инновационных подходов
к проектированию конкурентоспособных образцов техники —
вот реальные шаги к дальнейшему техническому развитию пред-
приятия.
Северное ПКБ следует принципу развития кораблей как
многоцелевых функциональных платформ с высоким потен-
циалом модернизации. Бюро предлагает корабли различной
конструкции с системами вооружения и оборудования. Тем не
менее ключевой особенностью дизайнов является то, что все
они предназначены создавать базовые платформы с возможно-
стью замены значительной части оборудования и вооружения
аналогичными по желанию заказчика.
По проектам Северного ПКБ построено более 550 кораблей
и судов общим водоизмещением около 1,5 миллиона тонн,
в том числе гордость Военно-Морского Флота России — тяже-
лые атомные ракетные крейсера пр. 1144. Последний корабль
серии из четырех кораблей ТАРКР «Петр Великий» (пр. 11442)
является флагманом Северного флота. Несут боевую службу в
Черном море головной корабль фрегатов пр. 11356 «Адмирал
Григорович» и два сторожевых корабля адмиральской серии —
«Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».
Без преувеличения можно сказать, что специалистами бюро
был создан практически весь океанский флот Советского Союза,
а многие из проектов стали поистине эпохальными, являясь по
ряду параметров признанным эталоном в мировом кораблестро-
ении. Западные эксперты не раз отмечали, что русские корабли
являют собой великолепные образцы промышленного дизайна,
сочетая большую ударную мощь, великолепную защиту, эф-
фективность инженерных решений и динамично-агрессивный
архитектурный облик.
Сегодня АО «Северное проектно-конструкторское бюро»,
имеющее за плечами 75-летнюю славную историю, — это веду-
щее КБ России по проектированию боевых надводных кораблей
различных классов. Бюро имеет устойчивые связи с верфями
и поставщиками оборудования как в России, так и за рубежом.
Корабли, построенные по проектам бюро, отлично зарекомен-
довали себя во время службы не только в России, но и в составе
ВМС Болгарии, Германии, Вьетнама, Египта, Индии, Индонезии,
Казахстана, Китая, Польши, Финляндии.


Подготовлено по материалам www.severnoepkb.ru

Автор: Редакция

Отраслевые мероприятия

Российский международный энергетический форум (РМЭФ) 2023

XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ЖКХ РОССИИ» 2023

29-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо» 2023

Новости отрасли

 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



© ООО «Группа компаний «Парад событий». Федеральный деловой журнал «ТСР». Тренды. События. Рынки. Номер свидетельства: ПИ № ТУ 66 - 01698 от 24.11.2017. Печатное издание. Издается с 2006 года.
Анализ сайта
Top.Mail.Ru