2024.12.10-13 - Биот2024.12.11-13 - Полимеры Азербайджан2024.10.23-24 - ВЗЭФ - Волжский зерновой экспортный форум2024.11.19-21 - Транспортная неделя2025.06.17-19 - Rosmould - международная выставка2024.12.12-13 - Форум "Арктика: настоящее и будущее"2024.08.12-18 - Форум Армия
Тренды | Cобытия | Рынки
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития

Анатолий КОЧУГИН: «Импортозамещение в безусловном приоритете»

Производство средних рядных двигателей ЯМЗ-530
В последние годы перед железнодорожным комплексом России стоит ряд глобальных задач. Наряду с увеличением провозных мощностей и созданием развитой ж/д инфраструктуры в восточных регионах в числе главных приоритетов — импортозамещение техники, ее главных узлов и агрегатов. К решению данной задачи холдинг РЖД активно привлекает отечественных производителей. Яркий пример — сотрудничество холдинга с Ярославским моторным заводом (ПАО «Автодизель») и его представителем по взаимодействию с ОАО «РЖД» — ООО «Дизель-Сервис». Подробнее о работах, выполняемых в рамках сотрудничества, и ходе реализации проектов в области импортозамещения журналу «ТСР» рассказал генеральный директор ООО «Дизель-Сервис» Анатолий КОЧУГИН.

ООО «Дизель-Сервис» было создано в 1995 году. Главным направлением работы компании стали поставка и сервисное обслуживание двигателей и агрегатов, произведенных Ярославским моторным заводом.

Двигатели Ярославского моторного завода востребованы на предприятиях сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горнодобывающей, энергетической отраслей.

Анатолий Николаевич, как началось сотрудничество вашей компании с холдингом РЖД? Какие совместные проекты были выполнены?

— С некоторыми предприятиями, которые сейчас входят в контур управления ОАО «РЖД», мы сотрудничали еще с конца 90-х годов. Начинали с малого — осуществляли поставки двигателей от Ярославского моторного завода (ЯМЗ), помогли с их гарантийным и сервисным обслуживанием.

В 2006 году к нам обратились уже напрямую из холдинга: сначала с запросом о поставках оборудования, а спустя пару лет — уже и с предложением о ремоторизации.

Это был первый крупный проект, выполненный для РЖД: в его рамках мы провели замену двигателей, произведенных барнаульским заводом, к тому моменту уже устаревших, на новые двигатели ЯМЗ. Потребовалось внести некоторые конструктивные доработки, обеспечить необходимый объем поставок.

Дальнейшее сотрудничество было напрямую связано с важным шагом, реализованным ЯМЗ. Речь идет о строительстве и запуске новой промплощадки для производства средних рядных двигателей. В итоге завод освоил выпуск двигателей, которые по мощности соответствовали устаревшим моделям, но при том отличались меньшими размерами, большей экономичностью, экологичностью и меньшим уровнем шума.

Конечно, таким продуктом заинтересовались в РЖД: в 2021 году совместно с центральной дирекцией инфраструктуры холдинга мы приступили к масштабному проекту по ремоторизации мотовозов МПТ4.

Кстати, в 2023 году заместитель генерального директора РЖД Евгений Александрович Шевцов посетил новую промплощадку ЯМЗ и положительно оценил ее возможности, отметив высокий уровень оснащенности и подготовки производства.

В последние годы перед железнодорожной отраслью, как и перед другими отраслями, встала необходимость импортозамещения ряда зарубежного оборудования. Реализуете ли проекты в этом направлении?

Двигатель ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534
— Не просто реализуем — сейчас это направление находится в безусловном приоритете. В каком-то смысле Ярославский моторный завод оказался на передовой.

Этому, конечно, предшествовала серьезная работа. Так, в 2022 году на ЯМЗ также провели мероприятия по замещению импортных компонентов двигателей. В итоге сейчас доля отечественных комплектующих, используемых в продукции завода, составляет 80%, а остальные 20% приходятся на изделия, поставляемые из дружественных стран, Индии и Китая. Таким образом, двигатели ЯМЗ обладают большой степенью импортонезависимости.

В том числе поэтому РЖД и отдали предпочтение продукции завода в замещении двигателей таких марок, как CUMMINS, Caterpillar, Deutz и другие. Уже в 2023 году на площадке завода прошло совещание с участием представителей ОАО «РЖД», ПАО «Автодизель», ООО «Дизель-Сервис». Совместно мы разработали программу ремоторизации для ряда путевой техники. В том же году стартовали опытные испытания по замене двигателей CUMMINS выправочных машин «Дуоматик» и «Унимат» и двигателей Caterpillar экскаваторов на комбинированном ходу KGT на продукцию ЯМЗ. Испытания прошли успешно, и с 2024 года мы начали комплексное переоснащение по данным типам техники. Задача, конечно, масштабная — на первом этапе предстоит переоснастить новыми двигателями до 50%, а в дальнейшем 100% эксплуатируемых выправочных машин и экскаваторов KGT.

Но работы не ограничатся этими типами техники?

Двигатель ЯМЗ-770
Двигатель ЯМЗ-770

— Не ограничатся. Сейчас совместно с Инженерно-конструкторским центром ПАО «Автодизель» уже ведутся разработки по оборудованию для путевых машин «Динамик», ПМА, ПУМА, ЩОМ-1200, где задействованы двигатели CUMMINS, Caterpillar, Deutz.

По этому направлению вскоре должна завершиться опытная эксплуатация ремоторизированной машины выправочно-подбивочно-рихтовочной с интегрированным стабилизатором пути «Динамик — подбивочный экспресс 09-3Х», а с 2025 года начнется комплексное переоснащение. В целом в контур работ попадет большинство специального подвижного состава, где задействованы двигатели мощностью до 1 000 л. с.

Объем работ довольно большой, но это даже вдохновляет. К тому же импортозамещение открывает дорогу для очень интересных проектов. Например, сейчас мы сотрудничаем с АО «Трансмашхолдинг» по разработке двигателя в горизонтальном исполнении для рельсовых автобусов. Это очень перспективное и востребованное направление в пассажирских перевозках. Опытные образцы будут готовы уже в 2025 году.

В свете таких масштабных проектов какими видите главные задачи ООО «Дизель-Сервис»?

— Сейчас наша главная задача — развитие и расширение возможностей сервисной службы. В целом сейчас мы оказываем полный комплекс услуг по этому направлению: это помощь в подборе двигателей, их запуске в эксплуатацию, проводим гарантийное обслуживание, помогаем с ремонтом. Наши специалисты обязательно проходят обучение, в том числе и на ЯМЗ.

Однако всегда есть куда совершенствоваться. РЖД как наш основной заказчик помогает нам с выбором дальнейшего пути развития, и мы обязательно постараемся оправдать его ожидания.

В целом отмечу, что опыт работы с холдингом — это прекрасная возможность для получения новых знаний, испытания своих сил в сложных, многогранных проектах.

Огромную поддержку нам оказывает центральная дирекция инфраструктуры, дирекция по эксплуатации путевых машин Трансэнерго. Благодаря их участию мы можем разрабатывать и предоставлять наиболее эффективные решения. Ценно и сотрудничество с другими партнерами РЖД, например с ООО «РПТ-Групп», организацией, осуществляющей сервис путевой техники холдинга. Опыт и знания специалистов компании бесценны при реализации наших проектов.

И, конечно, мы ценим то доверие, которое оказал нам как отечественным производителям генеральный директор РЖД Олег Валентинович БЕЛОЗЁРОВ. В непростых условиях санкционного давления и глобальных вызовов, которые были поставлены перед холдингом, Олег Валентинович проявил себя как настоящий лидер и выбрал наиболее эффективный курс развития. Сейчас благодаря тому, что РЖД отдает приоритет отечественным предприятиям, отрасль железнодорожного машиностроения получила большой импульс к развитию, и это позволит создать значительный задел на будущее.

Автор: Беседовала Любовь ПЕРЕВАЛОВА

Реклама. ИНН: 7604034982. ERID: 2SDnjdsRB6T



Анатолий КОЧУГИН,
генеральный директор
ООО «Дизель-Сервис»
Анатолий КОЧУГИН, генеральный директор ООО «Дизель-Сервис»

От лица коллективов ЯМЗ и ООО «Дизель-Сервис» поздравляю Олега Валентиновича БЕЛОЗЁРОВА, генерального директора РЖД, с юбилеем!

Желаю ему дальнейших успехов в работе, благополучия, крепкого здоровья!

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 2538168
901175
31 ДЕНЬ 65807
23543
24 ЧАСА 2211
687