ООО «Дизель-Сервис» было создано в 1995 году. Главным направлением работы компании стали поставка и сервисное обслуживание двигателей и агрегатов, произведенных Ярославским моторным заводом.
Двигатели Ярославского моторного завода востребованы на предприятиях сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горнодобывающей, энергетической отраслей.
— С некоторыми предприятиями, которые сейчас входят в контур управления ОАО «РЖД», мы сотрудничали еще с конца 90-х годов. Начинали с малого — осуществляли поставки двигателей от Ярославского моторного завода (ЯМЗ), помогли с их гарантийным и сервисным обслуживанием.
В 2006 году к нам обратились уже напрямую из холдинга: сначала с запросом о поставках оборудования, а спустя пару лет — уже и с предложением о ремоторизации.
Это был первый крупный проект, выполненный для РЖД: в его рамках мы провели замену двигателей, произведенных барнаульским заводом, к тому моменту уже устаревших, на новые двигатели ЯМЗ. Потребовалось внести некоторые конструктивные доработки, обеспечить необходимый объем поставок.
Дальнейшее сотрудничество было напрямую связано с важным шагом, реализованным ЯМЗ. Речь идет о строительстве и запуске новой промплощадки для производства средних рядных двигателей. В итоге завод освоил выпуск двигателей, которые по мощности соответствовали устаревшим моделям, но при том отличались меньшими размерами, большей экономичностью, экологичностью и меньшим уровнем шума.
Конечно, таким продуктом заинтересовались в РЖД: в 2021 году совместно с центральной дирекцией инфраструктуры холдинга мы приступили к масштабному проекту по ремоторизации мотовозов МПТ4.
Кстати, в 2023 году заместитель генерального директора РЖД Евгений Александрович Шевцов посетил новую промплощадку ЯМЗ и положительно оценил ее возможности, отметив высокий уровень оснащенности и подготовки производства.
Этому, конечно, предшествовала серьезная работа. Так, в 2022 году на ЯМЗ также провели мероприятия по замещению импортных компонентов двигателей. В итоге сейчас доля отечественных комплектующих, используемых в продукции завода, составляет 80%, а остальные 20% приходятся на изделия, поставляемые из дружественных стран, Индии и Китая. Таким образом, двигатели ЯМЗ обладают большой степенью импортонезависимости.
В том числе поэтому РЖД и отдали предпочтение продукции завода в замещении двигателей таких марок, как CUMMINS, Caterpillar, Deutz и другие. Уже в 2023 году на площадке завода прошло совещание с участием представителей ОАО «РЖД», ПАО «Автодизель», ООО «Дизель-Сервис». Совместно мы разработали программу ремоторизации для ряда путевой техники. В том же году стартовали опытные испытания по замене двигателей CUMMINS выправочных машин «Дуоматик» и «Унимат» и двигателей Caterpillar экскаваторов на комбинированном ходу KGT на продукцию ЯМЗ. Испытания прошли успешно, и с 2024 года мы начали комплексное переоснащение по данным типам техники. Задача, конечно, масштабная — на первом этапе предстоит переоснастить новыми двигателями до 50%, а в дальнейшем 100% эксплуатируемых выправочных машин и экскаваторов KGT.
— Не ограничатся. Сейчас совместно с Инженерно-конструкторским центром ПАО «Автодизель» уже ведутся разработки по оборудованию для путевых машин «Динамик», ПМА, ПУМА, ЩОМ-1200, где задействованы двигатели CUMMINS, Caterpillar, Deutz.
По этому направлению вскоре должна завершиться опытная эксплуатация ремоторизированной машины выправочно-подбивочно-рихтовочной с интегрированным стабилизатором пути «Динамик — подбивочный экспресс 09-3Х», а с 2025 года начнется комплексное переоснащение. В целом в контур работ попадет большинство специального подвижного состава, где задействованы двигатели мощностью до 1 000 л. с.
Объем работ довольно большой, но это даже вдохновляет. К тому же импортозамещение открывает дорогу для очень интересных проектов. Например, сейчас мы сотрудничаем с АО «Трансмашхолдинг» по разработке двигателя в горизонтальном исполнении для рельсовых автобусов. Это очень перспективное и востребованное направление в пассажирских перевозках. Опытные образцы будут готовы уже в 2025 году.
— Сейчас наша главная задача — развитие и расширение возможностей сервисной службы. В целом сейчас мы оказываем полный комплекс услуг по этому направлению: это помощь в подборе двигателей, их запуске в эксплуатацию, проводим гарантийное обслуживание, помогаем с ремонтом. Наши специалисты обязательно проходят обучение, в том числе и на ЯМЗ.
Однако всегда есть куда совершенствоваться. РЖД как наш основной заказчик помогает нам с выбором дальнейшего пути развития, и мы обязательно постараемся оправдать его ожидания.
В целом отмечу, что опыт работы с холдингом — это прекрасная возможность для получения новых знаний, испытания своих сил в сложных, многогранных проектах.
Огромную поддержку нам оказывает центральная дирекция инфраструктуры, дирекция по эксплуатации путевых машин Трансэнерго. Благодаря их участию мы можем разрабатывать и предоставлять наиболее эффективные решения. Ценно и сотрудничество с другими партнерами РЖД, например с ООО «РПТ-Групп», организацией, осуществляющей сервис путевой техники холдинга. Опыт и знания специалистов компании бесценны при реализации наших проектов.
И, конечно, мы ценим то доверие, которое оказал нам как отечественным производителям генеральный директор РЖД Олег Валентинович БЕЛОЗЁРОВ. В непростых условиях санкционного давления и глобальных вызовов, которые были поставлены перед холдингом, Олег Валентинович проявил себя как настоящий лидер и выбрал наиболее эффективный курс развития. Сейчас благодаря тому, что РЖД отдает приоритет отечественным предприятиям, отрасль железнодорожного машиностроения получила большой импульс к развитию, и это позволит создать значительный задел на будущее.
От лица коллективов ЯМЗ и ООО «Дизель-Сервис» поздравляю Олега Валентиновича БЕЛОЗЁРОВА, генерального директора РЖД, с юбилеем!
Желаю ему дальнейших успехов в работе, благополучия, крепкого здоровья!
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538168 901175 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65807 23543 |
24 ЧАСА | 2211 687 |