Управление Северными магистральными нефтепроводами, ныне известное как «Транснефть — Север», начало свою историю 12 мая 1975 года. Это произошло на фоне активного освоения Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. В 1973 году в связи с началом разработки Усинского месторождения был построен нефтепровод Уса — Ухта, а уже в 1975-м заработала первая очередь нефтепровода Ухта — Ярославль. Создание этого предприятия стало важным шагом для обеспечения надежной транспортировки нефти из северных регионов страны.
Бурный рост добычи углеводородов в Тимано-Печорском регионе требовал увеличения пропускной способности нефтепровода Уса — Ухта. Для этого было решено нарастить объемы транспортировки с 16,4 миллиона тонн до 23 миллионов тонн в год. И в рекордно короткие сроки построили две новые нефтеперекачивающие станции: «Таежная» и «Печора», — а также пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино».
«Транснефть — Север» стала одной из первых в системе ПАО «Транснефть», где полностью внедрена телемеханизация средств электрохимической защиты. Это решение также позволяет автоматизировать контроль за состоянием важных объектов инфраструктуры.
С внедрением автоматизированной системы мониторинга состояния электрохимической защиты объектов линейной части нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций специалисты могут круглосуточно следить за работой защитных систем, а это значит, что на производственных объектах поддерживаются необходимые нормативные значения. Периодичность осмотров станций катодной защиты на объектах линейной части также сократилась: вместо частых выездов теперь достаточно всего двух раз в год.
Это не только экономит время, но и делает работу более эффективной, что вполне соответствует направлениям современного технического прогресса.
В 2023 году предприятие обновило свой автопарк, увеличив его на 63 единицы автомобильного и специального транспорта.
Машины оснащены современной навигационной системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно оптимизировать маршруты, контролировать скорость и следить за соблюдением правил дорожного движения.
На текущий момент автопарк предприятия насчитывает более 970 единиц техники.
В третьем квартале 2024 года компания «Транснефть — Север» успешно завершила реконструкцию подводных переходов нефтепровода Ухта — Ярославль через водные объекты. В рамках этих работ были протянуты дюкеры — подводные участки трубопровода — через реки Ухту и Вычегду в Республике Коми, а также через реку Волгу в Ярославской области, что повысило надежность и безопасность эксплуатации объекта.
Для укладки дюкера по дну реки Ухты, который составляет 90 метров, были задействованы экскаваторы с удлиненной рукоятью. По дну реки Волги, где дюкер протянулся на 957 метров, использовали самоходный землесосный снаряд. А вот строительство перехода через реку Вычегду длиной 899 метров выполнялось методом наклонно направленного бурения, что позволило минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, примененные технологии не только оптимизировали процесс, но и сделали его более экологичным.
Также стоит отметить, что предприятие завершило досрочную диагностику дюкеров, применяя метод сухой протяжки. Работы проходили на участке длиной 3,21 километра и были выполнены значительно раньше запланированных сроков. К августу 2024 года удалось подключить восемь реконструированных участков линейной части, что в сумме составляет 25,73 километра. Это лишь подтверждает, как технологии и эффективные методы работы могут существенно ускорить и улучшить строительные процессы.
АО «Транснефть — Север» активно занимается импортозамещением, которое сегодня — в числе приоритетных задач. За последние годы модернизировали технологии производства. Вместо импортных систем управления базами данных внедрены российские аналоги, создается переход на отечественные операционные системы. Модернизация затрагивает и технологические процессы. Например, в мае 2024 года обновили автоматизированную систему управления на нефтеперекачивающей станции «Приводино» — вместо устаревшей работает современная система, разработанная в России.
В Усинском районном нефтепроводном управлении предприятия также не отстают от общего тренда. Здесь заменили старые насосные агрегаты на новые отечественного производства с лучшими характеристиками. Это значит, что теперь оборудование работает более эффективно, а эксплуатационные расходы значительно снизились. Таким образом, предприятие не только улучшает производительность, но и поддерживает внутреннего производителя.
Кроме того, «Транснефть — Север» активно обновляет свою компьютерную базу. В 2023 году в рамках программы импортозамещения закупили 314 единиц компьютерной техники и серверного оборудования, произведенного в России. Эти устройства соответствуют всем современным требованиям и отличаются высокой производительностью. Ожидается, что до конца 2024 года поступит еще 239 единиц нового оборудования, что позволит предприятию не только улучшить качество работы, но и полностью перейти на отечественное программное обеспечение.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538013 901139 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65652 23507 |
24 ЧАСА | 2175 674 |