Конференция собрала более 100 участников – представителей транспортно-логистического сектора, а также грузовладельцев и грузополучателей из разных секторов экономики. В числе делегатов – Сибур, Норникель, М.Видео-Эльдорадо, Lamoda, О'КЕЙ, КОТТОН КЛАБ, Бета-Силикон, СДЭК, ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ, Сontainerships, Грузовичкоф. Конференция организована независимой компанией 3К Ивентс, за плечами которой уже около десяти успешных мероприятий в разных отраслях.
Первый день конференции включал два технических визита – в ТЛЦ «Восточный» («ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ») в Электроуглях и в сортировочный центр СДЭК в Домодедово. Обе площадки произвели на участников большое впечатление. Так, на месте «Восточного» в 2018 г. было свободное пространство, но за пять лет ТЛЦ стал одним из крупнейших железнодорожных контейнерных терминалов в России. На площади более чем 100 га расположены контейнерные площадки, СВХ открытого типа, крытый СВХ и таможенный склад, проложено более 24 км собственных железнодорожных путей. Развитие терминала будет продолжено. Об этом гостям рассказала Наталья Галымова, коммерческий директор «ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ».
СДЭК поразил не только масштабами и организацией деятельности своего крупнейшего сортировочного центра (его общая площадь 40 тыс кв.м. и способность обработать до 400 тыс. посылок в сутки), но и планами развития. В числе реализуемых и перспективных проектов компании – СДЭК Фулфилмент, СДЭК Pay, СДЭК Медиа, СДЭК.Shopping, СДЭК Coffe и многие другие. Презентацию проектов провел операционный директор СДЭК – Олег Коробкин.
Также в первый день конференции прошел мастермайнд «Актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности: лучшие практики и вопросы, требующие решения». Его участники при помощи экспертов ВЭД нашли ответы на свои вопросы, которые возникают в процессе внешнеэкономической деятельности.
Первый день работы конференции завершился торжественным гала-ужином, где делегаты обменялись деловыми контактами и обсудили важные вопросы в неформальной обстановке.
В рамках конференционного дня «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» были затронуты четыре основные темы: проекты и перспективы транспортного сегмента, международные коридоры и направления международного сотрудничества, возможности и риски логистики для бизнеса в текущем году, а также цифровизация отрасли.
В рамках первой сессии, модератором которой выступил Денис Ильюшенков (Ведомости), делегаты ознакомились с текущим положением транспортного сектора и его переспективами. Андрей Томышев и Сергей Трофимов (Группа компаний Б1), отметили, что отрасль справилась с рисками, которые ждали ее в 2022-ом году: объем грузоперевозок в РФ упал всего на 0,5%, логистика избежала кризиса за счет внутреннего ресурса и новых партнеров. Анатолий Грек (Strategy Partners) отметил, что в 2022-ом объем рынка FTL-перевозок вырос на 5%, но при этом российская логистическая инфраструктура, ориентированная на западное направление, потребует времени для перестройки. Александр Кахидзе (ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ), говоря о развити сети ТЛЦ как опорой структуры для новых транспортных решений, отметил, что до конца текущего года в стране будет действовать 10 мультимодальных транспортно-логистических центров, которые строит и которыми оперирует его группа компаний.
В сессии «Международные транспортные коридоры и новые направления международного сотрудничества» выступили Александр Исаев (Дирекция по развитию международных транспортных коридоров), Александр Головизнин (Морстройтехнология), Иван Савушкин (Nawinia), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет). В рамках сессии были затронуты вопросы развития инфраструктуры и перестройки процессов ВЭД. Александр Исаев рассказал, что МТК «Север-Юг» позволит доставлять грузы из России в Индию сухопутным маршрутом в течение 30 дней вместо 45 – через Суэцкий канал. Представитель Морстройтехнологии разобрал потенциал основных российскийх контейнерных портов. Иван Савушкин поделился алгоритмами работы в условиях санкций ( Nawinia – логистический оператор полного цикла, знает на практике проблемы своих клиентов, и уверена, что в логистике нет неразрешимых проблем даже в текущих реалиях). Выступление Максима Кузнецова – эксперта по Востоку – также носило практический характер и давало инструкцию по перестройке цепочек поставок и настройке параллельного импорта через Азию.
Логичным продолжением темы стала дискуссия «Параллельный импорт: маршруты и подводные камни» с участием Максима Кузнецова, Ивана Савушкина, а также Екатерины Олейник (МВидео-Эльдорадо), Андрея Клепинина (Сибур), Юрия Ковалёва (Восход). Практически единодушно было замечено, что вопрос качества ввозимого по параллельному импорту товара является краеугольным камнем схемы: сейчас все гарантийные риски компании принимают на себя. Модератором блока стала Виктория Чуланова (Logirus).
Сессия «Логистика-2023: риски и возможности для бизнеса», модерировал которую Дмитрий Красилов (LAMACON), стартовала с разбора Игорем Шацким (О'КЕЙ) и самим Дмитрией Красиловым бизнес-кейса «Как спроектировать оптимальную цепь поставок и существенно сократить затраты на логистику: опыт компании О'КЕЙ». Итог проекта – сокращение плеча доставки продукции от распределительных центров до магазинов более чем на 30%. Об опыте работы в текущих условиях, рисках и возможностях в области логистки рассказали Михаил Залуцкий (Норникель), Олег Гайфуллин (Delko), Дарья Жданова (Lamoda), Генрих Цимерман (КОТТОН КЛАБ), Анна Лударева (ATI.SU). Резюме рисков-2023 от компании Lamoda в каком-то смысле можно назвать универсальным: ограничения в авиаперевозках, волатильность цен, снижение доступности транспорта, новые пакеты санкций. Представитель транспортной компании Delko, разложил, к чему привел уход с российского рынка Big 7 (Volvo, DAF, MAN, Scania, Mercedes Benz, Renault, Iveco): дефицит техники, запчастей, комплектующих, рост цен на них (запчасти в течение года подорожали на 300%), долгие сроки поставки и пр.
Завершающая сессия конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» – «Логистика 4.0: ИТ-решения для бизнеса», модератор – Ольга Ефимова (РУТ МИИТ). Проектами своих компаний поделились Руслан Сабреков (F5Devs), Лев Стариковский (Monopoly.online), Александр Михайлов (СДЭК), Алексей Собольков (Грузовичкоф XXL). К примеру, в рамках одного из реализованных F5Devs проектов по автоматизации удалось на 70% сократить трудозатраты на консолидацию и на 15% – на перевозки. СДЭК продемонстрировал видеоролик со своего роботизированного сортировочного центра в Санкт-Петербурге: автоматизация крупных хабов – одно из ключевых направлений развития компании.
Спонсорами «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» выступили F5Devs (серебряный спонсор), СДМ-Банк, Nawinia и Strategy Partners (бронзовые спонсоры).
Участники остались довольны мероприятием и отметили хороший уровень нетворкинга и бенчмаркинга, благодаря которым получилось перенять опыт коллег, завести новые контакты, договориться о дальнейшем сотрудничестве. Особенное внимание делегаты обратили на отсутствие рекламных докладов и упор на практическую ценность.
Следующее мероприятие в транспортно-логистической отрасли, «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки», состоится 23 июня 2023 г. Организатор – компания 3К Ивентс раскрыла темы конференции: участники обсудят текущие тенденции и прогнозы по развитию, производство грузовых автомобилей, импортозамещение, продажи, сервис и гарантии, цифровизацию перевозок, а также затронут вопросы подбора и мотивации персонала. Регистрация на мероприятие уже открыта по телефону +74951203582 и через почту info@3kevents.org.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»