Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
ТСР – федеральный портал о трендах, событиях и рынках
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития
334

Дорожное хозяйство

Строительство автомагистралей — 2024: подрядчики, техника, материалы, качество

Строительство автомагистралей — 2024: подрядчики, техника, материалы, качество
Трасса М-12 «Восток»
29 февраля 2024 г. Президент РФ обратился с Посланием к Федеральному Собранию, в котором, в частности, были затронуты вопросы, касающиеся развития сферы транспорта. В. В. Путин остановился на результатах работы дорожного хозяйства. Открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью, в текущем году будет продлена магистраль до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени.

В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну – до Владивостока. Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект – строительство трассы Джубга – Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в 4 раза – до 1,5 часов – и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. «Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85% дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитии именно региональных дорог», – добавил Президент.

Как сообщило 21 декабря 2023 г. информационное агентство «Интерфакс» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году. По словам Хуснуллина, также на 2024 год намечено строительство всех запланированных многофункциональных центров. Кроме того, еще 150 км дополнительных дорог появится после строительства связок трасс М-7, М-12 и М-5.

В рамках строительства М-12 "Восток" в 2024 году планируется строительство обхода Тольятти и расширение трассы до границы с Оренбургом. В 2025 году и в дальнейшем планируется строительство дороги до Тюмени и обхода Тюмени, дороги до Омска и обхода Омска. Также в 2024 году должно завершиться строительство обхода Кемерова, уточнил Хуснуллин. Также вице-премьер рассказал о строительстве и ремонте дорог в новых регионах РФ. "Думаю, что тоже порядка 2 тыс. км дорог будем делать. И у нас там задача - (...) сделать полноценное транспортное кольцо вокруг Азовского моря, у нас порядка 360 км проходит по новым территориям - это дополнительный маршрут в Крым. (...) В дальнейшей перспективе у нас есть еще обходы городов, чтобы эту трассу сделать тоже до четырех полос и максимально увести из городов", – подчеркнул Хуснуллин.

Скоростная дорога М-12 "Восток" Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень – это часть транспортного маршрута "Россия". Трасса пройдет по территории девяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. Общая протяженность трассы от Москвы до Тюмени составит 1 961 км.

Транспортная стратегия России: приоритетные направления

Согласно Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г., стратегическая цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах. В отношении дорожного хозяйства и автомобильного транспорта для достижения этой цели были инициированы и реализованы ключевые проекты по развитию транспортного комплекса: строительство и реконструкция дорог федерального значения, включая автомобильные дороги М-4 "Дон", М-11 "Нева", участки Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, автомобильную дорогу Надым – Салехард, федеральную трассу "Таврида", строительство автомобильных дорог регионального и местного значения с софинансированием из федерального бюджета, строительство обходов городов (Торжок, Подольск, Муром, Вышний Волочек, Одинцово и др.), запуск системы "Платон" для контроля большегрузного транспорта, обновление подвижного состава в городах, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Как сообщает РБК, предварительный бюджет будущего нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры оценивается в ₽10,2 трлн. Строить и реконструировать в ближайшие шесть лет планируют как федеральные дороги, находящиеся в ведении Росавтодора (1,6 трлн руб. из бюджета), так и платные трассы «Автодора» (980 млрд руб.). На региональные дороги пойдут еще 210,6 млрд руб. Как отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, что объемы инвестиций в последней версии нацпроекта выросли благодаря добавлению новых проектов и расширению расходов на автомобильные дороги. Эксперт указывает, что ключевым вызовом станет дефицит персонала. «Финансирование проектов будет вестись в том числе с привлечением крупных госбанков, которые в 2023 году получили рекордную прибыль и имеют достаточный объем средств. Государство будет использовать их для реализации инфраструктурных проектов с длинными сроками окупаемости», — добавил он.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: новости регионов

Как отмечала еще несколько лет назад деловая электронная газета «Бизнес Online», среди национальных проектов, по которым освоены самые крупные суммы, бесспорное лидерство принадлежит нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В материале издания также содержится анализ реализации проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», а также То-15 подрядчиков нацпроектов с исполнением в Татарстане: https://www.business-gazeta.ru/article/518085

Забота о развитии и ремонте дорожной инфраструктуры является одним из ключевых приоритетов и муниципальной власти. Как сообщил 3 апреля 2023 г. РБК, за два года городской бюджет потратил 24 млрд руб. на строительство дорожной инфраструктуры Екатеринбурга. РБК Екатеринбург проанализировал, как изменился топ компаний, которые получают главные дорожные подряды. В 2021-2022 годах наибольшее количество контрактов или самые крупные из них поделили шесть компаний:

ГУДСР — 7,85 млрд руб.

«АльмакорГруп» — 6,3 млрд руб.

Трест УТСС — 5,2 млрд руб.

«Уралмостстрой» — 2,49 млрд руб.

«Уралдортехнологии» — 1,3 млрд руб.

«Атомстройкомплекс» — 0,84 млрд руб.

Источник: https://ekb.rbc.ru/ekb/03/04/2023/6425b1cc9a7947753c9077d3

Север-Пресс Новости Ямала 10 октября 2022г. назвал тройку лучших компаний дорожного нацпроекта в ЯНАО. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» работу выполнили качественно и без нареканий предприятия «Ямалавтодор», «Партнер» и «Мостострой-11». Всего за три года участия в масштабном проекте в округе привели в порядок около 200 километров дорог. Так, «Ямалавтодор» за это время отремонтировал 23 километра региональных трасс. В работе компания использует собственный асфальт. Для повышения качества смеси и применения новых ГОСТов модернизирован асфальтобетонный завод. Подрядчик не только строит дороги, но и содержит их.

Компания «Партнер» отремонтировала и построила 17 километров дорог. Здесь тоже используют современный асфальтобетон собственного производства. «Мостострой-11» – еще один лидер дорожных работ на Ямале. В числе выполненных им работ – капитальный ремонт автомобильной дороги подъезд к поселку Ханымей, ремонт участка дороги Пурпе – Пуровск, строительство моста через реку Пур. Мост стал ключевым инфраструктурным объектом для восточной части округа, обеспечив транспортную связь Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов с основной сетью региональных дорог. Путепровод избавил северян от необходимости оставаться на другом берегу реки на несколько дней из-за погодных условий и значительно ускорил грузоперевозки.

В январе 2024 г. Минтранс Республики Марий Эл опубликовал ТОП региональных объектов «дорожного» нацпроекта 2023 года. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе в 2023 году обновили порядка 378 км региональных дорог и 25 км дорог местного значения. По итогам года мы составили рейтинг самых знаковых объектов прошлого года. Самый короткий объект и самый первый сданный объект - Звенигово - Шелангер - Морки. Протяженность участка ремонта составила 1 км.

Участок региональной трассы Сернур - Новый Торъял стал самым протяженным. Дорожники привели в нормативное состояние более 25 километров. Процесс ремонта не ограничился только укладкой двухслойного асфальтобетонного покрытия, за 2 года на дороге отремонтировали 4 моста и 4 водопропускные трубы.

Самый долгожданный объект – ремонт дороги Суслонгер - Мочалище - Филиппсола. С 2016 года участок с 8 по 20 км был закрыт для проезда в связи с аварийным состоянием. А самым масштабным проектом региона в рамках реализации дорожного нацпроекта стало строительство моста через р. Ировка на дороге Кокрем – Петровское в Моркинском районе. Мостовой переход это единственное сообщение с районным центром, поэтому строительство было так необходимо для местных жителей.

Замыкает пятерку топовых региональных объектов участок дороги Упша – Хорошавинский. В рейтинге знаковых он стал самым стремительным. Участок для республики важный – он соединят два населенных пункта Оршанского района село Упша и посёлок Хорошавинский, а также ведет к железнодорожному остановочному пункту 151 км Горьковской железной дороги в направлении соседних регионов – Кировской области и Пермского края.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: дело техники

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» позволил многим организациям закупить современную технику, обновить автопарки, заключить контракты длительного цикла, отмечало 30 мая 2022 г. сетевое издание igrader.ru в материале «ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ ГОТОВИТСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ», посвященном перспективам дорожной индустрии в с точки зрения ситуации с оборудованием и технологиями.

По мнению издания, с учётом тех темпов строительства, которые взяли организации, машины работают не по 7 положенных лет, а максимум 3–5 лет. Мало того, что для европейского оборудования нужно найти комплектующие, причём не с особенно удобной логистикой, так ещё и нужно скорректировать статьи расходов. «Со стороны компании-поставщика мы видим следующую картину. Сложилась довольно непростая для дорожной отрасли ситуация, которая напрямую связана с теми зарубежными компаниями, что «ушли с рынка» и полностью прекратили свою работу в России. В наибольшей степени это отразилось на рынке запасных частей, так как многие «ушедшие» компании занимали значительную её часть. В начале сезона, в тот период, когда некоторые компании только начинают формировать бюджеты и закладывать расходы, происходят такие изменения. Однозначно, дополнительные перестройки и без того не беспроблемной отрасли на первый взгляд всегда кажутся лишними», — считает директор по развитию направления техники HYDROG ZBM ООО «ЭмБиКа» Денис Семочкин.

Однако для распространённой импортной техники есть много альтернативных комплектующих из разных стран, не только из Евросоюза, уверен начальник технического отдела ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) Артём Иванов. «Если мы говорим про грузовые шасси, то комплектующие есть и отечественного производства, правда, встаёт вопрос цены и качества. Европейские запчасти обладают оптимальными характеристиками, хотя и требуют переплаты по сравнению с иными производителями, где качество хуже. Зато это хороший, надёжный узел, который работает и не выходит из строя преждевременно. Само собой, сейчас от безысходности придётся ставить то, что есть. И важно нашему российскому производству работать над качеством, чтобы становиться конкурентоспособным, сохраняя при этом достойный уровень стоимости. Чинить оборудование можно, для этого всё есть. Просто какие-то производства нужно перевооружить, какие-то — вообще поднимать с колен. В 2020 году у нас закрыли ООО «Юргинский машиностроительный завод», который много лет выпускал очень достойные компоненты и готовые изделия. Ведь при содействии государства ничего не мешает всё это дело восстановить», — подытожил Артём Иванов.

Концентрацию политических, валютных, банковских, логистических рисков, ограниченности кредитных средств и рост стоимости сырья констатируют и производители геосинтетики. Но видят в этом и позитивные стороны. «Все вышеперечисленные риски закладываются в стоимость готовой продукции. Поэтому мы видим в настоящее время рост стоимости в среднем на 25–30%. С другой стороны, мы понимаем, что развитие инфраструктурных проектов — одна из возможностей для нашей страны, чтобы перезапустить экономику в условиях жёстких санкций. Поэтому в целом на развитие отрасли мы смотрим позитивно. Санкции достаточно больно ударят производителей в части обновления парка европейским оборудованием, которое зарекомендовало себя, а также сложностей с запасными частями. Соответственно, при ограничении ввоза импорта и неспособности быстро нарастить мощности отечественных производителей, по крайней мере, в текущем году мы ожидаем преобладание спроса над предложением», — поделилась своим мнением с igrader.ru заместитель генерального директора ООО «Ультрастаб» Надежда Груздева.

«В рамках внешнего санкционного давления в отношении Российской Федерации Росавтодором совместно с подрядными организациями, Минтрансом, Минстроем, Минпромторгом ведётся работа по выработке мер, нивелирующих последствия санкций. В частности, в целях предотвращения спекулятивного роста цен Федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве сформирован соответствующий раздел, в который можно размещать информацию по стоимости строительных ресурсов», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

При этом в правительстве страны ещё 18 февраля 2022 года подписали распоряжение о выделении дополнительного финансирования государственных контрактов на строительство и капитальный ремонт согласно собственному постановлению за № 1315 о возможности увеличения стоимости контракта из-за роста стоимости строительных ресурсов. В этом году на предоставление межбюджетных трансфертов для регионов и на субсидирование работ на объектах госсобственности выделено 70 млрд рублей. На следующие два года предусмотрено финансирование в размере 56 млрд рублей. Кроме того, как сообщила пресс-служба Росавтодора, «налажено взаимодействие с Минпромторгом в части импортозамещения дорожно-строительной техники». В качестве примера там приводят Колокшанский агрегатный завод и ООО «ДробТехМаш», которые выпускают отечественные асфальтосмесительные установки.

Впрочем, и сами производители оборудования для дорожников не отчаиваются. По крайней мере те, кто действительно занимался разработками, а не просто сборкой из импортных комплектующих. «Нужно иметь в штате высококвалифицированных технических специалистов и снабженцев для решения данного вопроса. Мы, к примеру, искали замену немецкого прибора, который находится в составе оборудования, которое мы выпускаем. Оказалось, производство таких приборов находится в 15 километрах от нас, в Санкт-Петербурге. Качество оказалось ничуть не хуже, а цена в три раза ниже, чем у немецкого. Китайский же аналог предлагают с очень большими сроками доставки и дороже в два раза», приводит igrader.ru слова руководителя отдела маркетинга ООО «НПФ «Бастион» Руслана Нурмагомедова.

Как сообщило издание, Росавтодор ведёт переговоры с конструкторскими бюро для проектирования и производства тех приборов, импорт которых ещё преобладает. Для стимуляции агентство даже готово финансировать ОКР за счёт собственных средств. «Одновременно с этим ведутся исследовательские работы по разработке и совершенствованию методик испытаний дорожно-строительных материалов с ориентированием на приборы, которые могут производиться отечественными предприятиями. Сегодня также обсуждается документ, устанавливающий перечень минимально необходимого оборудования в зависимости от специфики выполняемых работ (заказчик, АБЗ, строительный контроль и т. д.)», – прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Импортозамещение техники и материалов: что удалось сделать в 2023-ом?

«Российская газета», ссылаясь на данные портала "Росспецмаш-Стат", отметила существенное увеличение выпуска дорожно-строительной техники в стране по сравнению с показателя 2022 г. По мнению экспертов, подъем отечественного машиностроения вызван в том числе высокими темпами дорожного строительства в ходе реализации масштабных инфраструктурных проектов. Ведь только у подразделений Росавтодора потребности в ДСТ составляют 28 тысяч единиц.

Нацпроект "Безопасные качественные дороги", пятилетний план дорожной деятельности и другие программные документы ставят дорожникам масштабные задачи по строительству, ремонту и капремонту автотрасс. Причем в условиях игнорирования бывших зарубежных партнеров выполнить их предстоит своими силами, опираясь исключительно на отечественную технику, технологии и материалы. Конечно, ранее приобретенные зарубежные машины будут использоваться в работах до истечения срока службы, но уже сейчас, по данным ФАУ "РОСДОРНИИ", доля техники от российских производителей в общем парке превысила половину и составляет 53 процента. У подразделений Росавтодора с производителями ДСТ налажено плодотворное сотрудничество. Отдельные образцы проходят своеобразный тест-драйв на действующих объектах, и, если необходимо, затем дорабатываются заводами-изготовителями с учетом всех замечаний.

"Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, выпускающие технику, которая вызывает интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных машин к закупке российских брендов не произойдет мгновенно, но этот процесс уже идет", – отметил замруководителя Росавтодора Олег Ступников.

Убедиться в этом смогли все, кто посетил этой осенью "СТРОЙДОРЭКСПО-2023" в Новочебоксарске и выставку дорожно-строительной техники в Грозном, приуроченную к Всероссийскому съезду работников дорожного хозяйства "Дорога 2023". На этих форумах был представлен целый ряд отечественных машин и агрегатов, уже работающих на дорожных объектах и перспективных к использованию. Например, в Грозном можно было ознакомиться с работой робота-регулировщика, который поможет обеспечить безопасность на ремонтном участке дороги и повысить бдительность водителей.

Подразделения Росавтодора претворяют в жизнь проекты импортозамещения с применением отечественной техники, где она себя достойно проявляет. Так, в Башкирии стартовал "пилот" по использованию исключительно отечественной техники на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси на одном из участков строящегося 65-километрового обхода нескольких населенных пунктов на трассе М-7 "Волга" - в перспективе этот обход войдет в состав магистрали М-12 "Восток". Асфальтобетонная смесь производится недалеко от места дорожных работ и доставляется на участок отечественными самосвалами. Для укладки смеси применяются отечественные асфальтоукладчик и дорожные катки. "Здесь на одном объекте обкатывается вся производственная цепочка - от выпуска асфальтобетонной смеси до технологии укладки с применением звена отечественных дорожных машин. Подрядные организации самостоятельно испытают новую технику на строительстве важного участка новой трассы и смогут убедиться, что отечественный производитель не уступает зарубежным", – подчеркнул руководитель Росавтодора Роман Новиков.

С учетом того, что нагрузка на дорожную сеть увеличивается с каждым годом, не менее остро перед дорожниками встает вопрос об улучшении качества дорожного покрытия. В 2022 году в Росавтодоре был создан комитет по инновациям, участники которого рассматривают предложения по внедрению новых технологий и материалов на дорожных объектах и анализируют результаты их опытного применения. Благодаря такой регулярной работе расширяется линейка перспективных битумопроизводных материалов, все большее распространение получают современные технологии стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, холодного ресайклинга и многие другие. Участки с инновационным покрытием контролируются в режиме нон-стоп, что позволяет своевременно выявлять дефекты, определять причины их появления и дорабатывать составы смесей. А в итоге - получить высококачественный материал, соответствующий современным транспортным нагрузкам и требованиям к дорожному полотну.

Испытательно-исследовательская лаборатория РОСДОРНИИ только за один год провела анализ около 500 составов асфальтобетонных смесей в регионах нашей страны. Первая в России передвижная лаборатория "Эскандор", также разработанная по заказу этого научного учреждения, в ходе опытной эксплуатации провела безостановочную диагностику (на скорости около 80 км/ч) более трех тысяч километров в пяти пилотных регионах: Мурманской, Курской, Ростовской и Оренбургской областях и в Татарстане. Продолжают дорожники исследования и сверхпрочных фибробетонов - бетон с армирующим фиброволокном перспективен для использования в мостостроении, поскольку облегчает конструкцию и делает ее более стойкой к вибрациям.

Задача государственной важности

Как сообщил 19 апреля 2024 г. информационный портал ДорИнфо, Минтранс РФ представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры». Нацпроект включает 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети.

На площадке координационного центра Правительства РФ первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов и руководитель комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов провели совместное заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт». В частности, были рассмотрены результаты работы отраслевых межведомственных рабочих групп по подготовке национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Новый национальный проект связан с формированием единой опорной транспортной сети, включающей в себя автодороги, ж/д магистрали, водные пути, аэропорты, морские порты, пункты пропуска через госграницу. Минтранс РФ подготовил предложения по структуре, показателям, результатам и финансированию нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Предложения в ходе заседания представил министр транспорта России Виталий Савельев. Он отметил, что новый нацпроект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и нескольких реализованных инфраструктурных проектов. Структура и целеполагание нацпроекта основываются на необходимости создания единой модели управления развитием транспортной отрасли и всех видов транспорта. «В основе предложений – механизмы отбора и приоритизации проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, на базе единой опорной транспортной сети и механизмов транспортно-экономического баланса, впервые закрепленных в Транспортной стратегии, одобренной в 2021 году Президентом страны», - отметил министр.

Одна из ключевых целей нацпроекта – определить рост мощности единой опорной транспортной сети. Также реализация нацпроекта направлена на рост пропускной и провозной способности транспортной инфраструктуры для российских грузов, увеличение мощности транспортной инфраструктуры для пассажирского сообщения, повышение удовлетворенности инфраструктурой. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети. Эти федеральные проекты предусматривают развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных ж/д магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог. Также предусмотрены цифровизация отрасли и развитие кадрового потенциала.

В рамках работы над параметрами нового нацпроекта в Минтрансе РФ сформированы шесть межведомственных рабочих групп, возглавляемых заместителями министра транспорта, курирующими соответствующие направления деятельности. В состав рабочих групп вошли представители администрации Президента, комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», Госдумы, Совета Федерации, Минэкономразвития, Минфина, бизнеса, отраслевых ассоциаций и экспертного сообщества. Заместители министра транспорта РФ Валентин Иванов, Владимир Потешкин, Александр Пошивай, Андрей Костюк, Дмитрий Баканов и директор административного департамента Министерства транспорта Константин Пашков детально представили предложения по каждому из 10 федеральных проектов. В ходе дискуссии участники внесли предложения, корректировки и дополнения в обсуждаемый документ.

В целом же на заседании одобрили предложения Минтранс РФ по новому нацпроекту. По итогам мероприятия первый вице-премьер дал ряд поручений и отметил, что следующий этап работы – общественное обсуждение предложений по нацпроекту. Предложения направят на рассмотрение широкому кругу заинтересованных лиц, в том числе бизнес-объединениям, в первую очередь – в Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату, Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия». Также мероприятия нацпроекта синхронизируют и скоординируют с Минфином, Минэнерго, Минпромторгом.

«Основной смысл нового нацпроекта – завершение многоуровневой работы и выстраивание новой системы, в основе которой – единая опорная транспортная сеть, генеральная схема. Второй этап – это транспортно-экономический баланс, который должен показать самые узкие, напряженные места транспортной системы. И третий – это оптимизация транспортной инфраструктуры с учетом выявленных узких мест таким образом, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее оптимальными способами», - подытожил Андрей Белоусов.

Как уже отмечалось, в России с 2019 года в дорожной сфере реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», сейчас работы на дорогах и мостах по БКД ведутся в 84 субъектах страны. В этом году к нормативу приведут 5,2 тыс. дорожных объектов общей протяженностью 14,6 тыс. км. Понятие «опорная сеть автомобильных дорог» было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Документ создал правовую основу для формирования в России опорной сети автодорог к 1 сентября 2024 года. В опорную сеть входят федеральные трассы, региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям. По последним данным, протяженность опорной автодорожной сети России составляет 140,5 тыс. км. В феврале 2024 года на совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым был одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. Тогда сообщалось, что в нее войдут опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автодорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры.

Масштабные перспективы

В аналитическом материале, посвященном динамике продаж российской дорожно-строительной техники и опубликованном 24 января 2024 г., «Известия» приходят к однозначному выводу: в 2024 году ожидается стабильное развитие сегмента спецтехники и увеличение роста ее продаж.

По мнению руководителя отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг» Александра Анкушина. в России заметно рациональнее стали использовать геоэкономический потенциал для повышения эффективности транспортной инфраструктуры страны. Также он отметил, что уход с отечественного рынка зарубежных поставщиков спецтехники стал драйвером развития собственного производства.

Так, за январь–сентябрь прошлого года объем выпуска отечественной техники вырос на 22%, до 65,2 млрд рублей, привел Анкушин данные «Росспецмаша». Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в связи с переориентацией основных грузопотоков импорта и экспорта на Восток, транспортные и логистические компании нарастили число партнерских контрактов с Китаем.

«Чтобы их выполнять в полном объеме, необходимы регулярное обновление и расширение транспортной дорожной сети, оптимизация маршрутов для сокращения сроков доставки грузов. Рост количества сделок с дружественными странами стал одним из стимулов ускорения модернизации транспортной инфраструктуры России, например, возведения первого автомобильного моста между Россией и Китаем через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. Ввод его в эксплуатацию позволил нарастить грузооборот России с Китаем до 1 млн т грузов в год», — добавил он.

По словам эксперта, с появлением новых маршрутов и направлений, увеличения количества внутренних грузоперевозок будут расти и объемы дорожного строительства, соответственно, и спрос на дорожно-строительную технику.

«Только до 2027 года должны привести в надлежащее состояние 85% трасс в 105 мегаполисах и более 50% региональных дорог, а до 2030 года — построить свыше 1200 км новых автотрасс регионального, межмуниципального и городского значения. В 2024 году можно ожидать стабильное развитие сегмента спецтехники и увеличения роста ее продаж», – заключил Александр Анкушин.

По материалам www.interfax.ru, www.rosavtodor.gov.ru, www.rbc.ru, www.sever-press.ru, 
www.marimedia.ru, www.igrader.ru, www.rg.ru,www.mintrans.gov.ru, www.dorinfo.ru, www.iz.ru 

Организация: Минтранс РФ
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-06-24 08:37:09
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1759662
712249
31 ДЕНЬ 324902
116562
24 ЧАСА 6594
1811
Анализ сайта