Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
202

Дорожное хозяйство

«Донаэродорстрой». Новый подход к сложному строительству (СПЕЦПРОЕКТ 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО | ЖУРНАЛ ТСР № 203)

«Донаэродорстрой». Новый подход к сложному строительству
Дальний западный обход города Краснодара
«Донаэродорстрой» — российская компания с полувековой историей, специализирующаяся на возведении автомагистралей и сложных инфраструктурных объектов, один из постоянных партнеров Российских автомобильных дорог. На счету предприятия — Дальний западный обход Краснодара, в настоящее время оно ведет работы по строительству трассы М-12. Генеральный директор АО «Донаэродорстрой» Владимир ИВАНОВ рассказал о том, какие еще проекты реализовала компания и благодаря чему удалось этого достичь.
Лучшей оценкой заслуг АО «Донаэродорстрой» стало включение компании в 2020 году Минэкономразвития РФ в число системообразующих предприятий России.

Владимир Юрьевич, какие из реализованных вашей компанией проектов вы считаете самыми интересными?

Владимир ИВАНОВ, генеральный директор АО «Донаэродорстрой» (в центре), и сотрудники компании
Владимир ИВАНОВ, генеральный директор АО «Донаэродорстрой» (в центре), и сотрудники компании

— Таких проектов было немало, но самое главное наше достижение — это не их количество и даже не сложность возводимых объектов, а качество. Построенные еще в СССР дороги и аэродромы до сих пор работают.

И лучшей оценкой наших заслуг стало включение в 2020 году «Донаэродорстроя» Минэкономразвития РФ в число системообразующих предприятий России.

Благодаря чему удалось достичь таких высоких показателей?

— Любое предприятие — это система, которая функционирует благодаря людям внутри нее и тем, кто помогает извне. «Донаэродорстрой» в последние годы много и весьма тесно сотрудничает с Российскими автомобильными дорогами. Большинство проектов было реализовано благодаря непосредственному вниманию к ним Вячеслава Петровича ПЕТУШЕНКО — председателя правления «Росавтодора».

Расскажите об одном из последних проектов компании.

Строительство Дальнего западного обхода города Краснодара
Строительство Дальнего западного обхода города Краснодара

— Один из самых масштабных проектов — строительство Дальнего западного обхода города Краснодара (ДЗОК), протяженность которого составляет 52 километра. Это современная автомагистраль категории 1Б шириной в четыре полосы с тремя транспортными развязками и 24 другими искусственными сооружениями. Расчетная скорость движения автотранспорта по ней — 120 км/ч.

За безопасность на автомагистрали отвечает специальная автоматизированная система управления дорожным движением. В ее в составе более 480 различных «умных» устройств — детекторов движения, камер, метеостанций.

На строительстве было задействовано более 1 500 специалистов и около 300 единиц спецтехники. Люди работали, если нужно, сверхурочно.

Благодаря этому мы смогли ввести ДЗОК в эксплуатацию досрочно, решив, таким образом, часть транспортных проблем Краснодара: на втотрассе существенно уменьшились пробки и путь к Черноморскому побережью сократился на полтора часа. Разумеется, без слаженной работы заказчика, краевой администрации и коллектива нашей компании этого бы не произошло.

С какими проблемами вы столкнулись при реализации этого сложного проекта?

— Главная проблема, с которой столкнулись все российские компании в последние несколько лет, — резкий рост стоимости строительных материалов. Он существенно превысил прогнозные значения, используемые при расчете стоимости проекта. Выйти из кризиса удалось только благодаря своевременно принятому в августе 2021 года Правительством России Постановлению № 1315. Оно позволило компенсировать в 2021—2022 годах удорожание и, таким образом, сохранить темпы строительства.

К сожалению, несмотря на высокую инфляцию и выросшие проценты по кредитам в 2023 году, действие постановления не было пролонгировано, что серьезно ударило по всем строительным компаниям страны. Надеемся, правительством будет проработан и внедрен механизм гибкого реагирования на изменение цен на все строительные ресурсы. Ведь стройка — это не только стройматериалы, но и ГСМ, ремонт дорогостоящей импортной техники, индексация и выплата зарплат. 

Как АО «Донаэродорстрой» удалось оптимизировать свои затраты?

— Одно из главных наших преимуществ — наличие собственного производства инертных материалов, их добыча и заготовка. В составе компании несколько асфальто- и цементобетонных заводов. Это позволило нам частично снять зависимость от сторонних поставщиков и самостоятельно контролировать сроки и качество поставляемых на стройку смесей. Например, для ДЗОК нами было самостоятельно произведено более миллиона тонн асфальта и 84 тысячи кубометров бетона. При этом в основе производственных мощностей — модульные производства, что позволяет передислоцировать заводы непосредственно к строительным площадкам, сократив, таким образом, затраты на логистику стройматериалов и общий срок реализации проекта. 

Можно ли считать строительство искусственных сооружений одной из наиболее трудоемких и сложных областей в строительной индустрии?

Открытие ДЗОК
Открытие ДЗОК
— Думаю, да. Чтобы качественно построить мост, который прослужит не одно десятилетие, требуется много составляющих, начиная от грамотного проектирования и заканчивая командой профессионалов, которая будет работать непосредственно на стройке. В ходе строительства ДЗОК мы приняли решение об открытии собственного департамента по созданию искусственных сооружений, пригласили в свою компанию настоящих специалистов, за плечами которых был не один подобный возведенный объект. Изучили предложения рынка и приобрели специализированную для мостостроения технику: буровые машины, специализированные крановые установки и т. д. В результате сдали ДЗОК в эксплуатацию раньше срока. Все это потребовало значительных инвестиций, но мы понимали, что в будущем это позволит нам браться за более сложные и ответственные проекты. Сейчас с уверенностью могу заявить: нашему коллективу под силу любые, даже самые сложные в техническом плане задачи по строительству искусственных сооружений.

Владимир Юрьевич, расскажите о планах вашей компании на ближайшую перспективу.

— Сейчас основные усилия компании направлены на строительство участка трассы М-12 в Башкортостане. Нам поручено возвести 10 километров высокоскоростной автомагистрали, расчетная скорость движения по которой составит 120 км/ч. В составе проекта, кроме непосредственно дорожного полотна, один мост, четыре путепровода и 12 водопропускных труб. Сложность проекта заключается в непростых погодных условиях и крайне сжатых сроках строительства: пуск движения по этому участку дороги запланирован на четвертый квартал текущего года. Чтобы выдержать график, люди и техника работают круглосуточно, в две смены. На участке работает более 200 специалистов и 100 единиц техники. Сейчас в основном осуществляются земляные работы, ведется переустройство коммуникаций, возводятся фундаменты искусственных сооружений.

Каким вы видите дальнейшее развитие предприятия?

— Сегодня «Донаэродорстрой» — это компания федерального уровня. Для нас важным этапом в развитии стало строительство участка М-12. В будущем мы сосредоточимся на расширении масштабов строительства и географии наших проектов, причем рассматриваем варианты выхода в том числе и на рынок ближнего зарубежья. Мы планируем создать ряд региональных дирекций и организацию полноценных филиалов с собственной производственной базой. Это позволит расширить присутствие компании в различных регионах и укрепит ее позиции на рынке. Собственное производство, сокращение сроков строительства станут нашими конкурентными преимуществами. 

Еще одно направление развития АО «Донаэродорстрой» — улучшение внутренних процессов и систем, инвестиции в новые технологии и оборудование, в обучение и наращивание компетенций сотрудников компании. Это гарантирует успешную реализацию самых сложных технических задач.

Председателю правления ГК «Автодор» В. П. Петушенко

Уважаемый Вячеслав Петрович!

От имени всего коллектива строительной компании «Донаэродорстрой» поздравляем Вас с 65-летием! Ваш вклад в развитие дорожной инфраструктуры России вдохновляет нас на новые достижения. Ваш профессиональный путь является примером настоящего лидерства и приверженности делу.

Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и новых успехов во всех начинаниях. Пусть каждый новый день приносит Вам радость и удовлетворение от проделанной работы, а Ваша семья всегда окружает Вас любовью и поддержкой.

С наилучшими пожеланиями, коллектив строительной компании «Донаэродорстрой»

Организация: Донаэродорстрой
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-03-01 16:46:52
Номер журнала: 203
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750086
709407
31 ДЕНЬ 387047
138076
24 ЧАСА 7629
2860
Анализ сайта