Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
19

Дорожное хозяйство

ООО «Автобан-мост». Новые технологии — путь к сокращению сроков строительства (СПЕЦПРОЕКТ 15 лет ГК «Автодор» | ЖУРНАЛ ТСР № 209)

ООО «Автобан-мост». Новые технологии — путь к сокращению сроков строительства
ООО «Автобан-мост» входит в топ-5 предприятий России, специализирующихся на строительстве мостов и искусственных сооружений. Компания реализует проекты на территории семи регионов, применяет современные технологии и методы для сокращения сроков и обеспечения качества строительства. Подробнее о внедряемых новшествах, основных направлениях развития и приоритетных проектах журналу «ТСР» рассказал Александр ПАУКОВ, генеральный директор ООО «Автобан-мост».

Александр Викторович, каковы главные задачи «Автобан-мост» на 2024 год? Насколько вы близки к их завершению?

— Сейчас в фокусе внимания — завершение трех проектов. Первый — это ввод в эксплуатацию магистрали «Обход Тольятти», одного из приоритетных логистических коридоров России. Запуск движения был назначен на 16 июля 2024 года с участием Президента РФ Владимира Владимировича ПУТИНА.

Также в этом году мы должны закончить строительство и запустить в эксплуатацию три искусственных сооружения в Луганской области. И третий проект, работы по которому наша компания завершит в этом году, — это участок трассы М-12 между Казанью и Екатеринбургом с мостом через реку Большую Сарану. Отмечу, что данный проект имеет особую значимость, так как перед нами была поставлена задача реализовать его в рекордно короткий срок. Обычно подобное строительство занимает 2,5–3 года, а мы справляемся вдвое быстрее нормативного срока.

Как часто вы сталкиваетесь с подобными вызовами и какие меры предпринимаете для сокращения сроков строительства?

— Темпы дорожного строительства продолжают возрастать, особенно с учетом трансформации логистики и переориентирования транспортных коридоров. Мы понимаем, что в таких условиях должны обеспечить четкое соблюдение графиков строительства, при том не понижая планку качества. Этому способствует активное освоение новых направлений: чтобы не зависеть от поставщиков и минимизировать срыв рисков поставок материалов, мы начали собственное производство железобетонных изделий — балок, свай, лестничных сходов и прочего. Также для собственных нужд и для строительных организаций, задействованных в работах по нашим проектам, производим товарный бетон. В 2023 году мы также освоили и изготовление несъемной фиброопалубки. Данный вид продукции в России выпускают всего несколько организаций, и теперь мы вошли в их число.

Наряду с этим в прошлом году, продолжая реализовывать направление по обеспечению проектов материалами собственного производства, мы открыли цех по выпуску металлических изделий — перил, ограждений, закладных деталей и других элементов, применяемых при строительстве. Цех оснащен постами ручной и полуавтоматической сварки, плазморезкой, токарными, сверлильными станками, а также листогибочной линией. Его запуск позволил нам значительно уменьшить сроки изготовления каркасов для стоек опор, буронабивных свай, закладных изделий для барьерного ограждения, шумозащитных экранов, опор освещения и других элементов конструкций. Важно и то, что цех — мобильно-стационарного типа, то есть мы можем организовать выпуск необходимых изделий непосредственно на месте строительства.

Обеспечена компания и необходимой техникой и оборудованием: это краны на гусеничном, пневмоколесном и рельсовом ходу для нужд строительства и производства. Есть и четыре бетонных завода, расположенных в разных регионах страны. Словом, мы обеспечены всем необходимым для выполнения поставленных задач.

В прошлом году вы вошли в топ-100 работодателей России. Как вам удалось достичь такого результата на фоне кадрового голода в промышленности?

— Во-первых, мы проработали свою сдельно-премиальную систему оплаты труда, установив достойную планку оплаты. Однако недостаточно платить «много», нужно выстроить такую систему, чтобы каждый сотрудник четко понимал, сколько стоит выполнение конкретной работы, при каких показателях он может получить только установленную окладную часть, а при каких — солидную премию и каков будет ее размер.

Во-вторых, зарплата — это еще не все. Мы создаем комфортные условия на объектах строительства, обеспечиваем безопасность, оснащаем самыми новыми инструментами и техникой, организуем достойные быт и питание. На нашем объекте имеются спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, тренажерные залы и даже библиотеки. Мы регулярно проводим соревнования и конкурсы профессионального мастерства с нашими партнерами и смежными организациями.

Наши вахтовые городки оснащены медицинским кабинетом, столовой с домашней едой, готовящейся ежедневно три раза в день штатными поварами.

В-третьих, мы давно и системно работаем с вузами и ссузами. Студенты получают возможность прийти к нам на практику, оплачиваемую по тем же ставкам, что и штатным специалистам. Большинство из них, ознакомившись с условиями труда, соцпакетом, уровнем зарплат, позже возвращаются в нашу компанию. Чтобы помочь молодым специалистам адаптироваться, в компании действует система наставничества — опытные сотрудники обучают новичков всем нюансам профессии, чтобы те могли стать достойными преемниками.

Сейчас в нашем штате порядка двух тысяч сотрудников.

Конечно, важен и еще один фактор. Кроме зарплаты и условий, человеку важен некий профессиональный вызов — возможность развиваться и совершенствоваться.

Поэтому, когда мы внедряем много новых технологий и методов, это позволяет специалистам наращивать новые компетенции.

Какие новые технологии освоила компания за последнее время?

— Если говорить о последних проектах, то, например, при реализации проекта «Обход Тольятти» мы использовали консольношлюзовой кран при монтаже железобетонных балок для сооружений высотой более 25 метров. Это интересная технология: при ее применении нет необходимости обустраивать подкрановую площадку и подкрановые пути внизу искусственного сооружения, а железобетонная балка подается для монтажа со стороны насыпи, после чего консоль устанавливается на следующую опору, и кран подает балку для монтажа.

В этом году мы освоили технологию непрерывного бетонирования, или так называемое бетонирование с применением скользящей опалубки. Данный метод значительно экономит время на проведение бетонных работ: если классическая технология по возведению железобетонной опоры высотой 40 метров занимает около трех месяцев, то непрерывная ускоряет процесс до одного месяца, сокращая срок проведения бетонных работ в три раза.

Именно с применением данной технологии было построено пять опор в ходе реализации проекта по строительству участка трассы М-12 автомобильной дороги Казань — Екатеринбург на участке Дюртюли — Ачит, этап 3, на мосту через реку Большую Сарану.

Порой приходится сталкиваться и с экстремальными погодными условиями. Например, в ходе реализации третьего этапа строительства М-12 автомобильной дороги Казань — Екатеринбург на участке Дюртюли— Ачит, этап 3, приходилось работать при температуре –46 С.

По заказу каких компаний выполняете работы?

— Нашим основным заказчиком выступает ГК «Автодор», с ним сотрудничество длится уже 15 лет. За это время было выполнено немало интересных проектов, например строительство ЦКАД в Московской области, М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань. Мы всегда рады выполнению подобных контрактов, которые ставят перед нами нестандартные амбициозные задачи и способствуют в итоге развитию нашей компании.
Автор: Анна ШАТИЛОВА

Реклама. ИНН: 2127000767. ERID: 2SDnjc4898e
Александр ПАУКОВ, генеральный директор ООО «Автобан-мост»
Александр ПАУКОВ, генеральный директор ООО «Автобан-мост»

С большим удовольствием поздравляю всех сотрудников ГК «Автодор» с 15-летием со дня образования организации! Желаю, чтобы год от года росло количество переданных на баланс автодорог, чтобы не иссякали интересные и амбициозные проекты, чтобы компания оставалась активным участником проекта «Безопасные качественные дороги». Успехов, благополучия и процветания!


В 2023 году ООО «Автобан-мост» обеспечило выпуск 950 железобетонных балок для реализации проекта строительства участка трассы М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань, 6-й этап.


ООО «Автобан-мост» реализует проекты на территории семи регионов России: в Республике Чувашии, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Московской, Оренбургской, Луганской областях.

Организация: ООО «Автобан-мост»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-10-01 13:53:17
Автор: Анна ШАТИЛОВА
Номер журнала: 209
Спецпроект: 15 лет ГК «Автодор»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750057
709395
31 ДЕНЬ 387182
138117
24 ЧАСА 7673
2862
Анализ сайта