Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
115

Дорожное хозяйство

Применение армогрунтовых систем при строительстве инфраструктурных объектов (СПЕЦПРОЕКТ 20 лет Росавтодору | ЖУРНАЛ ТСР № 209)

Применение армогрунтовых систем при строительстве инфраструктурных объектов
Кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге. 2004 год
ООО «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) специализируется на разработке инженерных решений и производстве геосинтетических материалов для армирования и стабилизации грунта, стабилизации оснований, армогрунтовых систем и усиления асфальтобетона.

По передовым технологиям ХХI века

На протяжении последних двух десятилетий в строительной сфере, прежде всего в области транспортного строительства, во всем мире все более широкое распространение получают армогрунтовые системы. Речь идет о системах, состоящих из основания, уплотняемых слоев грунта насыпи и армирующих элементов в виде металлических стержней, полос, арматурных каркасов или геосинтетических решеток, сеток, тканей, закладываемых между слоями грунта насыпи с определенным вертикальным шагом, и облицовок различных конструкций.

Армогрунтовые системы нашли применение практически во всех реализованных в нашей стране за последние 20 лет крупномасштабных инфраструктурных проектах. Вклад в продвижение и развитие этой прогрессивной технологии вносит и компания «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar), специалисты которой принимали участие в проектировании и строительстве Западного скоростного диаметра в СанктПетербурге в 2004 году, объектов зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также в обустройстве Центральной кольцевой автодороги в Москве и скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Специалисты ООО «Сотерра Инжиниринг» разработали оптимальные инженерные решения с применением армогрунтовых систем для автомагистрали М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань с перспективой доведения ее до Екатеринбурга и Тюмени.

Армогрунтовые устои с раздельными функциями

Армогрунтовые устои диванного типа
Армогрунтовые устои диванного типа

Наиболее широкое распространение армогрунтовые системы получили в составе искусственных сооружений на объектах транспортного строительства. В частности, при возведении устоев мостов диванного типа и устоев с раздельными функциями, а также при возведении подпорных стен насыпей, в обустройстве порталов труб.

В качестве устоев мостов в настоящее время применяются как традиционные обсыпные конструкции, так и армогрунтовые — диванного типа и устои с раздельными функциями.

Распространение армогрунтовых систем в строительстве устоев с раздельными функциями объясняется возможностью реализации концепции уменьшения длины мостов и путепроводов за счет сокращения опорных участков. Поскольку укрепленная армогрунтовая насыпь способна выполнять функции крайней опоры несущей конструкции искусственного сооружения, это дает возможность сократить количество опорных участков и перейти, например, от трехпролетного моста к двухпролетному, а от двухпролетного — к однопролетному.

Соответственно, достигается экономия сил и средств как при строительстве искусственного сооружения, так и в процессе его дальнейшей эксплуатации.

Еще одно преимущество армогрунтовых систем в обустройстве искусственных сооружений — эстетический внешний вид сооружений за счет облицовки стен подходных насыпей. Примеров удачного проектирования устоев с раздельными функциями как архитектурных элементов в компании «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) накоплено немало. Наиболее яркий из них — это архитектурная концепция экобиоперехода на ПК 1509, включающая в себя балочный путепровод, необсыпные устои, террасированные подпорные стены, формирующие воронку для направления движения диких животных. Все это с учетом применения современных материалов создает уникальный архитектурный комплекс, не только выполняющий утилитарные функции по своему прямому назначению, но и облагораживающий своим внешним видом окружающую среду.

Заслуживает внимания также опыт проектирования специалистами компании устоев с раздельными функциями с применением конструкций террасированных и линейных армогрунтовых подпорных стен на федеральных автодорогах М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, М-4 «Дон», а также на железнодорожной станции Битца (Москва), на пересечении улиц Гагарина и Донская в Сочи, на улице Торговой в Омске и на Московском проспекте в Калининграде.

Целый ряд эффективных инженерных решений с применением армогрунтовых систем компания «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) реализовала и в ходе строительства ЦКАД в Москве. На 3-м этапе этой масштабной стройки специалисты компании спроектировали 38 сооружений для стадии ОПД, из них реализовано 12: семь путепроводов и пять мостов. А на 4-м этапе было спроектировано 61 сооружение для стадии ОПД и реализовано строительство двух мостов, 16 линейных АГПС, 43 путепроводов, экодуков и эстакад.

Перспективы применения армогрунтовых систем в транспортном строительстве

Омск, ул. Торговая. 2013 год
Омск, ул. Торговая. 2013 год
В настоящее время в развитых странах мира при строительстве искусственных сооружений дорожной инфраструктуры все более широкое распространение получают армогрунтовые устои диванного типа. Эти конструкции, как правило, включают в себя модульные блоки облицовки с опорой на ленточный фундамент, дренажные призмы, одноосные георешетки «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) и другие инновационные элементы. Их популярность объясняется экономической целесообразностью и эстетическим внешним видом. Как показывает опыт, строительство армогрунтовых устоев диванного типа обходится почти на 30% дешевле устоев с раздельными функциями.

Все чаще в строительстве искусственных сооружений применяются сегодня комбинированные системы, а среди перспективных направлений развития, находящих все более широкое применение, следует назвать геопанели, гофрированные арочные конструкции, водопропускные трубы и другие конструктивные элементы.

Компания «Сотерра Инжиниринг» готова осуществить проектирование, конструирование и расчеты по оценке устойчивости армогрунтовых систем, проверке их прочности и эксплуатационных характеристик, оценке достаточности длины армоэлементов различными потенциальными плоскостями скольжения, обеспечения прочности и эксплуатационных характеристик с учетом допустимых деформаций в эксплуатационный период.


Реклама. ИНН: 7819316320. ERID: 2SDnjd9sGmY
Спецпроект 20 лет Росавтодору
Росавтодор: итоги работы и перспективы развития
Двадцать лет отмечает в этом году созданное указом Президента РФ Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Результаты работы ведомства впечатляют. За эти годы построено и реконструировано 6,5 тысячи километров федеральных дорог и почти 174 тысячи погонных метров искусственных сооружений. На региональной сети после аналогичных работ было введено 30 тысяч километров дорог. С 2004 года федеральный статус получили такие трассы, как Южно-Сахалинск — Оха и «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь, был сформирован транспортный маршрут «Золотое кольцо». По итогам прошлого года показатель нормативного состояния автодорог вырос почти в два раза — с 38 до 72%. Все это самым благоприятным образом сказывается на комфорте и безопасности передвижения российских граждан по автомобильным дорогам страны.
Организация: ООО «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar)
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-10-01 13:06:24
Номер журнала: 209
Спецпроект: 20 лет Росавтодору
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750630
709576
31 ДЕНЬ 385623
137681
24 ЧАСА 7503
2785
Анализ сайта