Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
15

Дорожное хозяйство

25 лет Упрдор «Кола»: путь успешного развития автодорожной сети (СПЕЦПРОЕКТ 25 ЛЕТ ФКУ УПРДОР «КОЛА» | ЖУРНАЛ ТСР № 186)

25 лет Упрдор «Кола»: путь успешного развития автодорожной сети
В оперативном управлении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола») находится более 2 700 километров автодорог, которые проходят по территории Республики Карелии и Мурманской области. В их числе трассы федерального значения Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, а также А-121 «Сортавала». На протяжении двадцати пяти лет учреждение осуществляет системную работу по совершенствованию федеральной автодорожной сети

Из истории управления

Путь из варяг в греки некогда проходил по ныне главной автомагистрали Северо-Запада России автотрассе Санкт-Петербург — Мурманск. Проложенная в стародавние времена, федеральная трасса «Кола» в современном виде была обозначена в 1986 году. Для обеспечения сохранности дороги, ее эксплуатации и содержания, безаварийного проезда пассажирского транспорта и провоза грузов в 1997 году было образовано государственное учреждение Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог, в ведении которой оказалось 769,9 километра дорог. Основателем и первым руководителем организации стал почетный дорожник России Владимир Архипов. Приказом Российского дорожного агентства от 22 октября 1999 года № 158 учреждение было переименовано в Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург—Мурманск с местом дислокации в городе Петрозаводске.

За четверть века

— В юбилейный для ФКУ Упрдор «Кола» год хочется особо отметить тех, благодаря кому созданное двадцать пять лет назад учреждение успешно развивалось — весь большой коллектив и в особенности ветеранов, отдавших учреждению много лет, — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Кола» Михаил ОВЧИННИКОВ.

Так, 44 масштабных проекта реализовали работники учреждения за четверть века в рамках строительства и реконструкции подведомственной дорожной сети и обустройства инфраструктуры. Почти на всем протяжении обновлена трасса Р-21 «Кола». Кардинально изменились дорога А-121 «Сортавала», подъезд к пограничному пункту пропуска Вяртсиля и дорога А-119. В составе подведомственных федеральных автомобильных дорог на сегодняшний день — более 220 мостовых сооружений, 10 транспортных развязок, четыре кольцевые развязки, а также 68 километров водопропускных труб общей протяженностью 68 километров, 176 — линий электроосвещения, семь путепроводов тоннельного типа.

— Считаю важным показателем, что для поездок между Санкт-Петербургом и Мурманском и жители Северо-Запада России, и представители других регионов России и даже зарубежных стран пользуются нашими дорогами, — отметил руководитель управления. — Еще десять лет назад из-за общего состояния автомагистрали этот путь многие предпочитали проделывать по Финляндии. А сегодня требования к качеству дорожного полотна и содержанию автотрасс у нас более жесткие, чем в соседнем государстве.

Об итогах 2021 года

Около 100 километров федеральной дороги Р-21 «Кола» было отремонтировано в прошлом году в Мурманской области. 62 километра из них приходятся на отрезок трассы в Кольском районе с 1388-го по 1450 километр. Ремонт 62-км участка дороги является одним из этапов приведения в нормативное состояние трассы «Кола» от Мурманска до границы с Норвегией. Здесь выполнено устройство водопропускных труб, проведена укладка дорожного покрытия и обустройство дороги. В перспективе на 2023 год планируется продолжить ремонт дороги с 1450 по 1518 км.

Осенью 2021 года вместе с завершением реконструкции моста через реку Тулому в эксплуатацию введены 20 километров отремонтированной автодороги Р-21 «Кола» до 1408 км. На участке км 1409 — км 1450 ремонт закончат в этом году. На всем протяжении участка восстановят верхний изношенный слой дорожного покрытия, заменят аварийные водопропускные трубы, отремонтируют обочины, по необходимости установят новое барьерное ограждение.

Путем устройства защитных слоев полностью обновлен участок подъезда к Североморску от объекта реконструкции на 19 км до административных границ города.

В прошлом году протяженность линий электроосвещения вдоль трассы «Кола» в Мурманской области превысила 55 километров. Система наружного освещения оборудована и включена на участке с 1378 по 1379 км автодороги вблизи съезда к логистическому центру рядом со столицей российского Заполярья. Также на федеральных трассах в Мурманской области в 2021 году электрифицированы съезды к жилому району Три Ручья, поселку Печенга, участок у поселка Заполярный.

Всего в прошлом году на участках федеральных автодорог Мурманской области оборудовано более семи километров линий освещения. Новые линии снабжены системами автономного управления, что позволяет обеспечивать оптимальный уровень освещенности и значительно экономит расход электроэнергии. Общая протяженность электрифицированных участков федеральных автодорог Мурманской области и Карелии на сегодня составляет более 200 километров.

За безопасность на дорогах

ФКУ Упрдор «Кола» совместно с сотрудниками ГИБДД ведет постоянную работу, направленную на повышение безопасности федеральных автодорог региона. Дорожники оснащают трассы барьерными ограждениями, новыми дорожными знаками, линиями наружного электроосвещения, современной пешеходной инфраструктурой. Сейчас специалисты управления ведут переработку проектов организации дорожного движения по федеральным автодорогам Карелии, учитывая не только природные особенности местности, климатические и погодные условия, но и изменяющуюся во времени интенсивность движения.

На аварийно-опасных участках и в местах концентрации ДТП наносятся запрещающая обгон горизонтальная разметка, продольные и поперечные шумовые полосы. Запланирована установка дополнительных информационных аншлагов и проблесковых маячков синего и красного цвета — «шериф-балок».

— Безопасность на дороге складывается из нескольких составляющих, — считает Михаил ОВЧИННИКОВ. — Во-первых, состояние дорожного покрытия. Во-вторых, это обустройство трассы: видимость, разметка, ограждение, знаки и так далее. И в-третьих, это ответственность водителей, соблюдение правил дорожного движения.
Сегодня выполняется комплекс работ по улучшению состояния «дорожной одежды», в том числе с использованием инновационных технологий и материалов. Для увеличения срока службы покрытия при ремонте асфальтобетонных покрытий применяются технологии «Сларри Сил», «Новачип» и «Микросюрфейсинг».

Согласно концепции развития

Основной объем работ, предусмотренных Концепцией развития федеральной дорожной сети и повышения безопасности движения, придется на трассу Р-21 «Кола». Наиболее загружена транспортная артерия, соединяющая две крупнейшие городские агломерации — Петрозаводскую и Кондопожскую.

Основная цель планируемой масштабной модернизации федеральных автодорог региона — снижение аварийности. Для этого к 2031 году более 100 километров федеральных трасс Карелии расширят до четырех полос движения. Новые четырехполосные участки оборудуют разделительным барьерным ограждением, что позволит полностью исключить риск самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений. Сегодня лишь один участок федеральной автодороги «Кола» в Республике Карелии расширен до четырех полос — это подъезд к Петрозаводску.

— В ближайшее время запланировано строительство четырехполосного участка автодороги «Кола» с 408-го по 423-й километр и крупной транспортной развязки на 19-м километре подъезда к Североморску, расширение в рамках реконструкции до четырех полос участка с 431-го по 461-й километр трассы «Кола», поэтапное кардинальное обновление дорог А-137 и А-215 и продолжение работ по дальнейшему совершенствованию всей федеральной дорожной сети Мурманской области и Карелии, – отмечает Михаил ОВЧИННИКОВ.

По материалам www.kola.rosavtodor.gov.ru,
www.fad.karelia.ru, www.murmansk.kp.ru

44 масштабных проекта реализовали работники ФКУ Упрдор «Кола» за четверть века в рамках строительства и реконструкции подведомственной дорожной сети и обустройства инфраструктуры

К 2031 году более 100 километров федеральных трасс Карелии расширят до четырех полос движения

Участники спецпроекта

Организация: Упрдор «Кола»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2022-10-12 10:13:55
Номер журнала: 186
Спецпроект: 25 ЛЕТ ФКУ УПРДОР «КОЛА»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750621
709570
31 ДЕНЬ 385724
137707
24 ЧАСА 7560
2810
Анализ сайта