Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
13

Дорожное хозяйство

45 лет ФКУ Упрдор «Холмогоры». ФКУ Упрдор «Холмогоры» обходит города (СПЕЦПРОЕКТ 45 ЛЕТ ФКУ УПРДОР «ХОЛМОГОРЫ» | ЖУРНАЛ ТСР № 186)

45 лет ФКУ Упрдор «Холмогоры». ФКУ Упрдор «Холмогоры» обходит города
Организовано Управление «Холмогоры», ранее Управление «Севзапавтодор», 23 декабря 1977 года приказом Минавтодора РСФСР. Первым начальником был назначен Владимир Алексеевич МАНТРОВ. В этом году ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «Холмогоры») отмечает свое 45-летие

С «Севзапавтодора» началось развитие сети автомобильных дорог Ярославской и Вологодской областей. На Управление были возложены обязанности по обслуживанию автодорог общегосударственного и республиканского значения (670 км) на участках Ярославль – Вологда – Сямжа и Вологда – Череповец – Суда – граница с Ленинградской областью.

Дороги начинаются с асфальтобетонных заводов

Существующая на тот момент сеть дорог не соответствовала предъявляемым к ним требованиям. Поэтому главным направлением деятельности на начальном этапе стало строительство производственных баз и асфальтобетонных заводов, обеспечение ДРСУ необходимой техникой и материалами, ремонт аварийных участков дорог, обучение и переподготовка кадров.

С каждым годом темпы и объемы строительства производственных объектов росли. Увеличивалась и автодорожная сеть: к 2004-му году в федеральную собственность передан участок трассы М-8 «Холмогоры» до Архангельска и протяженность дорог составила уже 1293 километра.

Долгие годы все силы Управления и подрядных организаций были направлены на развитие автодорог М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда – Тихвин. На подъездах к городам, где интенсивность имеет наибольшие показатели, проезжая часть была расширена до 4-6 полос движения, построены двухуровневые транспортные развязки, через такие крупные реки как Шексна, Суда, Сухона возведены современные мосты.

Передача крупных региональных дорог в федеральную сеть

В начале 2010-х Росавтодор разрабатывает программу о передаче наиболее крупных автомагистралей из региональной в федеральную собственность. Так, в 2014 году в оперативное управление передан участок трассы А-119 Вологда – Медвежьегорск, в 2015-м – автодорога Ярославль – Кострома и участок магистрали М-8 «Холмогоры» от Ярославля в направлении Москвы. Позже на баланс Управления передана трасса Кострома — Иваново и участок трассы Р-243 Кострома — Шарья – Киров – Пермь в границах Костромской области. В среднем за период от трех до пяти лет федеральные дорожники приводят переданные участки в нормативное состояние.

Недавно переданным в федеральное управление является участок автодороги А-122 от трассы А-114 через Устюжну до Новгородской области, автодорога А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Плесецк – Брин-Наволок, участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» через Углич до Ярославля и автодорога А-123 Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово.

По всем новым участкам специалисты провели оценку транспортно-эксплуатационного состояния, наметили первоочередные мероприятия и приступили к проектированию. На ряде участков уже начались ремонтные работы.

Большой объем работ выполняется на федеральных трассах А-215 и А-123 в Вологодской и Архангельской областях. В текущем году общая протяженность объектов – 138 и 124 километра соответственно.

Развитие федеральных автомагистралей

Одним из достижений последних лет является строительство обхода Вологды. Первая часть обхода была построена и введена в эксплуатацию в 2008 году. Долгие годы о возобновлении стройки вопрос не стоял и только летом 2017-го благодаря усилиям губернатора Вологодской области Олега КУВШИННИКОВА и начальника ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константина ЧУПРОВА началось строительство IV пускового комплекса обхода Вологды. Оно велось в два этапа и завершилось в 2020 году. Построенный участок относится к I-Б технической категории и имеет четыре полосы движения. Покрытие выполнено из современного материала. В рамках строительства полностью построены две транспортные развязки, и одна развязка была достроена. Возведены два моста через реки и шесть путепроводов.

Ведутся работы по расширению до четырех полос и федеральной автотрассы А-114 Вологда – Тихвин, которая соединяет административный центр региона Вологду и промышленный центр Череповец. Выполнен капитальный ремонт на участке км 35 – км 79. В 2020 году завершена реконструкция А-114 на участке км 79 – км 85 в Шекснинском районе. Помимо расширения автодороги с доведением ее до I технической категории выполнена реконструкция моста через реку Шексну, строительство двухуровневой транспортной развязки и надземного пешеходного перехода с подъемными устройствами для маломобильных групп граждан.

Сейчас выполняется реконструкция на участке км 14 – км 35: изменится продольный профиль дороги, будет расширена проезжая часть, а в районе Сосновки появится транспортная развязка.

На трассе А-119 Вологда – Медвежьегорск в октябре 2021 года завершился капремонт участка км 6 – км 15 (от границы Вологды до примыкания дороги на п. Молочное): 4 полосы движения с разделением транспортных потоков, подземные пешеходные переходы.

Кроме того, ведутся работы по расширению подъезда к Северодвинску от трассы М-8 «Холмогоры» в Архангельской области. Ранее в рамках первого этапа реконструкции участка км 0 – км 13 выполнена реконструкция моста через реку Исакогорку и перенос коммуникаций. В будущем году планируется завершение работ по расширению дороги, объект «2-й этап реконструкции км 0 – км 13» включен в программу реализации на 2023 год.

Также в планах продолжить работу по строительству обходов крупных городов. Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода Костромы. В рамках объекта планируется строительство автодороги, соединяющей федеральные трассы Р-132 и Р-243 и строительство моста через Волгу.

За время работы Управления протяженность дорог возросла более чем в пять раз. Сейчас в оперативном управлении учреждения порядка 3 652 километров федеральных трасс — это дороги Вологодской (1 580 км), Архангельской (1 215 км), Ярославской (426 км) и Костромской областей (432 км). По протяженности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» занимает второе место среди казенных учреждений, подведомственных Росавтодору.

Подготовка молодых кадров

Профессия дорожника всегда была уважаемой в обществе, но в последнее время отмечается дефицит кадров в отрасли. Упрдор «Холмогоры» на постоянной основе работает со студентами профильных вузов и проводит профориентацию школьников. Управление ежегодно организует научно-практические семинары для студентов Ярославского государственного технического университета, Вологодского госуниверситета и Вологодского строительного колледжа с участием ведущих специалистов дорожных организаций.

В течение учебного года студенты посещают лабораторию отдела контроля качества Упрдор «Холмогоры». В весенне-летне-осенний период для них организуются ознакомительные экскурсии на объекты ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений. Для будущих абитуриентов - выпускников старших классов Упрдор «Холмогоры» совместно с Департаментом образования Вологодской области и при поддержке организаций дорожной отрасли ежегодно проводит профориентационное мероприятие «Человек и дорога».

16 октября 2022 года отмечается Всероссийский праздник — День работников дорожного хозяйства.

Дороги – важный ресурс, без которого не может успешно функционировать ни одно государство. Для России с ее бескрайними просторами и несметными природными богатствами «дорожный» вопрос всегда в числе наиболее актуальных.

В канун профессионального праздника коллектив ФКУ Упрдор «Холмогоры» выражает благодарность всем людям, которые трудятся на автомобильных дорогах — инженерно-техническим работникам и дорожным рабочим, мостостроителям. Ваш опыт и профессионализм позволяют решать самые смелые задачи. Желаем процветания и успеха в делах, здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Редакция Федерального делового журнала «ТСР»

поздравляет ФКУ Упрдор «Холмогоры»

с 45-летием!

Одним из достижений ФКУ Упрдор «Холмогоры» последних лет является строительство обхода Вологды

В планах ФКУ Упрдор «Холмогоры» продолжить работу по строительству обходов крупных городов. Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода Костромы

Участники спецпроекта

Организация: ФКУ Упрдор «Холмогоры»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2022-10-12 10:13:55
Номер журнала: 186
Спецпроект: 45 ЛЕТ ФКУ УПРДОР «ХОЛМОГОРЫ»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта