Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
269

Дорожное хозяйство

АО «Татавтодор»: на пути к 100-летнему юбилею (СПЕЦПРОЕКТ 95 лет АО «Татавтодор» | ЖУРНАЛ ТСР № 202)

АО «Татавтодор»: на пути к 100-летнему юбилею
«Татавтодор» – самая старая и самая крупная дорожная компания Республики Татарстан. В апреле 2024 года ей исполняется 95 лет. Компания занимается строительством, ремонтом и эксплуатацией крупнейших автомагистралей Татарстана. Зона деятельности «Татавтодора» охватывает около 2/3 территории республики.

Дорога, дорога, ты знаешь так много…

28 ноября 1928 года с переходом молодой советской страны к масштабной индустриализации было издано постановление Совнаркома ЦИК «О дорожном хозяйстве и автомобильном деле СССР». В Татарстане дорожно-строительная отрасль началась с «Татардортранса», который был утвержден положением Совнаркома Татарии от 5 апреля 1929 года. Именно эта дата считается днем рождения «Татавтодора». В ведение организации были переданы государственные дороги республики, а местные дороги закреплены за районными дорожными отделами. «Татардортранс», вскоре изменивший свое название на «Татдортранс», состоял из 12 дорожно-эксплуатационных участков. Для решения транспортных проблем в 1936 году были организованы машинно-дорожные станции для обслуживания местных дорог в Пановке, Чистополе, Тюлячах и Масловке. За шесть лет в Татарской АССР было построено свыше 1 900 километров дорог с каменным и гравийным покрытием республиканского и союзного значения. В конце весны 1941 года на седьмом километре шоссе Казань – Оренбург впервые, как эксперимент, дорожники уложили на залитую смолой поверхность щебенку. После укатывания катком покрытие получилось похожим на асфальт.

Уже в первый год военных действий началось строительство трассы Горький – Казань. Масштабная по всем меркам стройка завершилась всего за два года. Ощутимый импульс строительству дорог республики придало открытие в 1943 году Ромашкинского нефтяного месторождения и начало его промышленной разработки. На юго-востоке республики наряду со строительством промысловых дорог началась реконструкция основных трактов.

Первый дорожно-эксплуатационный участок был создан в 1956 году на дороге Чистополь – Нурлат, которая приобрела большое хозяйственное значение в связи со строительством сахарного завода на станции Нурлат. В следующем году было организовано еще пять ДЭУ для содержания и ремонта республиканских дорог. С 1956 года на дорогах, обслуживаемых АО «Татавтодор», было построено восемь крупных железобетонных мостов и около 30 средних. На 1959 год в нефтяных районах республики уже появилось 522 километра дорог с асфальтовым и черным гравийным покрытием, а к 1965-му общая протяженность дорог с твердым покрытием достигла 3 721 километра.

По указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 декабря 1972 года на базе существующих дорожных управлений и трестов было создано Татарское производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог – «Татавтодор».

Дела государственной важности

Дорожное дело в республике получило новое развитие в 70–80-е годы с началом строительства автомобильного комплекса в городе Набережные Челны и нефтехимического гиганта в Нижнекамске. Для строительства, ремонта и содержания дорог в Татарстане была создана мощная материально-техническая база. Построено 69 асфальтобетонных заводов, девять окислительных установок по производству битума, пять установок по производству минерального порошка, приобретено 2 300 единиц дорожно-строительной техники. В эти годы было возведено более 700 капитальных мостов протяженностью 32 километра, в том числе мосты через Волгу, Вятку, Свиягу.

Общая протяженность дорог с твердым покрытием возросла до 4 400 километров, из них асфальтированных – более 3 000 километров. В 80-е годы важным событием стало строительство мостового перехода через Волгу в районе Займища, что позволило избавиться от паромных переправ и развивать современную дорожную сеть на правобережье Волги.

Вплоть до 1996 года, помимо хозяйственных и дорожно-строительных функций, «Татавтодор» осуществлял государственное управление дорожной отраслью республики. В 2008 году было создано открытое акционерное общество «Татавтодор», которое объединило ПРСО «Татавтодор» и ОАО «Дорожный сервис Республики Татарстан». Это стало новой вехой в богатой истории компании.

В настоящее время АО «Татавтодор» представляет собой хорошо оснащенную структуру, способную выполнять разные задачи. Зона деятельности подразделений компании составляет примерно 2/3 территории республики. По состоянию на начало 2023 года АО «Татавтодор» обслуживает дороги общего пользования общей протяженностью 8 008,927 километра, в том числе 575,076 километра дорог федерального значения и 7 433,851 километра дорог территориального значения.

В зоне ответственности «Татавтодора» – такие значимые трассы, как М-7 «Волга» Москва – Уфа, подъезд к международному аэропорту Казань, Р-241 Казань – Ульяновск, подъезд к г. Кирову и другие.

Важнейшей социально-экономической миссией АО «Татавтодор» является строительство дорог для сельчан. Компания взяла на себя выполнение сложнейшей задачи – подведение дорог с твердым покрытием ко всем без исключения населенным пунктам Татарстана. Справиться с этим заданием государственной важности стало возможным благодаря разветвленной сети филиалов. Сейчас структура АО «Татавтодор» включает девять филиалов и 27 участков в различных районах республики. Чтобы обеспечить бесперебойное снабжение дорожного строительства высококачественным асфальтом, в разных районах Татарстана действуют 12 асфальтосмесительных установок высокой производительности.

Качество строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них обеспечивает собственная лабораторная служба АО «Татавтодор». В состав лабораторной службы входят центральная лаборатория и 10 лабораторийфилиалов. Они обеспечены квалифицированными кадрами, новейшими испытательным оборудованием и средствами измерений, специальным автотранспортом и оборудованием для своевременного отбора контрольных проб и образцов.

К числу новейших прогрессивных методов в дорожном строительстве относится использование цифровой системы автоматического управления (САУ) строительной техникой по системе 3D-нивелирования при возведении насыпи земляного полотна, устройстве слоев дорожных одежд и фрезеровании существующего асфальтобетонного покрытия.

В основу работы системы положено использование цифровой модели проекта формируемой поверхности дороги. Цифровая модель записывается в бортовой компьютер, установленный в кабине дорожной машины. Система 3D-нивелирования позволяет не только повысить качество работ, но и сократить сроки строительства, снизить расходы материалов и облегчить работы в темное время суток. Сейчас «Татавтодор» располагает 31 системой 3D-нивелирования, которые установлены на автогрейдерах НВМ, VOLVO, CATERPILLAR, дорожных фрезах WIRTGEN, бульдозерах KOMATSU, CATERPILLAR.

Компания постоянно обновляет свой парк дорожной техники. Только за 2023 год было приобретено 90 единиц техники, приоритет имеют отечественные производители. На 2024 год запланирована закупка более 4,6 тысячи наименований оригинальных запчастей и расходных материалов для бесперебойной работы дорожной техники.

АО «Татавтодор» создана опорная сеть автомобильных дорог, которая дает возможность добраться из столицы Татарстана во все города, районные центры и многие сельские населенные пункты по дорогам с асфальтобетонным покрытием.

Компания сохраняет позиции лидера в дорожном строительстве Республики Татарстан и с уверенностью движется к своему вековому юбилею.

По материалам https://www.tatavtodor.ru



Участники спецпроекта

Уважаемые коллеги и партнеры!
От имени Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и от себя лично сердечно поздравляю вас с 95-летним юбилеем со дня образования компании! Это не просто знаменательная дата – это 95 лет ответственного, созидательного труда огромного числа ...
23 января 2024
Читать подробнее
Самое ценное в тесном партнерстве — профессионализм и взаимопонимание
Уcтaновкой acфaльтoбeтoнных зaвoдов пo вceй Poccии почти два десятка лет занимается компания СДС в Самаре. Специалисты пpeдлaгaют пoлный кoмплeкc уcлуг: от пocтaвки и мoнтaжа оборудования до зaпуcка ...
23 января 2024
Читать подробнее
Уважаемые коллеги-татавтодоровцы!
Всего пять лет отделяет вас от празднования векового юбилея славных традиций в дорожном строительстве, начатых Татдортрансом и профессионально продолженных АО «Татавтодор»
23 января 2024
Читать подробнее
Качественные изделия для грузовой техники
ООО «Торговый дом РИАТ-Запчасть» входит в число крупнейших поставщиков запчастей и автокомпонентов для грузовой техники. Компания обеспечивает предприятия нефтегазовой, транспортной, дорожно-строительной и других отраслей продукцией от ...
23 января 2024
Организация: АО «Татавтодор»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-01-23 11:05:08
Номер журнала: 202
Спецпроект: 95 лет АО «Татавтодор»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта