Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
174

Дорожное хозяйство

Архангельскавтодор. Ключевая роль БКД в развитии транспортной инфраструктуры Поморья (СПЕЦПРОЕКТ 85 лет ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» | ЖУРНАЛ ТСР № 198)

Архангельскавтодор. Ключевая роль БКД в развитии транспортной инфраструктуры Поморья
Участок автодороги Архангельск — Онега
Постановлением ВЦИК СССР от 23 сентября 1937 года была образована Архангельская область с центром в городе Архангельске. На следующий год, 3 июня, появился дорожный отдел Архангельского облисполкома. Эту дату сегодня принято считать днем рождения дорожного агентства «Архангельскавтодор» и началом масштабного дорожного строительства и развития дорожной отрасли Поморья.
В 1957 году стартовал проект главной магистрали Поморья — трассы М-8 (Москва — Архангельск). В 1962-м в Архангельском лесотехническом институте начали подготовку специалистов-дорожников. В 1970 году было открыто устойчивое автомобильное сообщение с Северодвинском. А пять лет назад Архангельская область вошла в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

300-километровый норматив

Сегодня в ведении «Архангельскавтодора» — автодороги, автозимники и ледовые переправы общей протяженностью 7 366,736 километра; общее количество мостов и путепроводов — 536/20 111 шт./пог. м, в том числе капитальных 214/11 976 шт./ пог. м, деревянных 322/8 134 шт./пог. м; общее количество труб 7 143/114 482 шт./пог. м, в том числе капитальных 6 976/113 055 шт./пог. м, деревянных 167/1 427 шт./пог. м. Основные направления связывают районы (округа), а также Архангельскую область с соседними регионами: Архангельск — Мезень, Архангельск — Онега, Каргополь — Пудож, Заболотье — Сольвычегодск — Яренск. В коллективе «Архангельскавтодора» трудятся около 100 специалистов. В структуре агентства действуют 12 районных дорожных отделов (РДО).

Вместе с тем идет параллельный процесс передачи дорог с муниципального уровня на региональный. Ближайшие примеры — подъезд к Турдеевску, Ширшинский участок и перемычка между Ширшей и Турдеевском.

В течение года подрядным организациям «Архангельскавтодора» удается приводить в нормативное состояние в среднем около 300 километров дорог.

На сегодняшний день дорожный фонд в общей сложности составляет порядка 18 миллиардов рублей. Их них около 4,5 миллиарда — это средства, которые идут на выполнение работ на уровне муниципалитетов, включая крупные объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) в Архангельской агломерации.

Основная задача — исполнение нацпроекта

По словам Владимира ШАДРИНА, основной задачей остается исполнение национального проекта на основных региональных дорогах. Архангельская область в 2022 году вошла в число регионов, добившихся наиболее высоких показателей в реализации БКД, и получила возможность привлечь дополнительные федеральные средства, если таковые образуются или останутся неосвоенными на других территориях. 

«Трудно переоценить эффект, который принесла реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», начавшегося в 2017 году, — рассказал глава «Архангельскавтодора». — Он сыграл ключевую роль в развитии транспортной инфраструктурной системы региона. Даже не столько с точки зрения строительства новых дорог, сколько с позиции приведения в нормативное состояние существующих.

Проектируем с повышенным запасом прочности

Автодорога Плесецк — Каргополь
Автодорога Плесецк — Каргополь

Исторически дорожная сеть региона строилась под лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. Раньше не стояло задачи обеспечить проезд легкового транспорта, регулярное автобусное сообщение. Даже нынешняя федеральная трасса М-8 изначально рассчитывалась под ЗИЛ-130: автомобиль полной массой семь-восемь тонн. А сегодня только одна фура имеет грузоподъемность сорок тонн, а то и больше.

«Грунты весной и осенью имеют свойство очень долго стабилизироваться. В итоге стоимость капитального ремонта одного километра дороги, если сравнивать с регионами средней полосы, у нас в разы выше. Учитывая сроки межремонтного периода, которые задаются на федеральном уровне, и гарантийные сроки для подрядчиков, мы вынуждены проектировать дороги с повышенным запасом прочности, — делится Владимир ШАДРИН.

Правительство Архангельской области заключило соглашение с двумя крупными лесопромышленными компаниями региона — ГК «Титан» и ГК «УЛК». «Титан» ежегодно вкладывает около 100 миллионов рублей в дороги регионального и местного значения, такой же вклад вносит и регион. Также обстоят дела и с «УЛК» — в пропорции 50 на 50 миллионов, а в сумме аккумулируется 300 миллионов. Существует предварительная договоренность с ГК «ИЛИМ», которая готова помогать техникой и материалами.

Надежный пул подрядчиков 

«У нас сложился надежный пул крупных подрядных дорожных компаний, среди которых основные — «Севзапдорстрой», «Севдорстройсервис», «Автодороги» и входящий в эту группу компаний «Мостоотряд», — рассказывает Владимир ШАДРИН. — Отдельно хочу остановиться на Котласском ДРСУ.

Предприятие является акционерным обществом, при этом его единственный акционер — правительство Архангельской области. Сегодня Котласское ДРСУ динамично развивается, в этом году в его состав вошел второй асфальтобетонный завод. Также добавлю в этот разряд АО «Мезенское дорожное управление», которое выступает нашим генподрядчиком.

Среди компаний, специализирующихся на ремонте и содержании мостовых переходов в регионе, в числе наиболее крупных подрядчиков дорожного агентства числятся «АвтодорМост», (основной соучредитель Котласское ДРСУ), который содержит все подведомственные агентству мосты, и ООО «Архангельские дороги и мосты».

Все подрядчики стараются работать с должным качеством, с гарантией, максимально укладываясь в сроки контрактов. При этом спрос у заказчика одинаковый для всех — независимо от того, сколько лет на рынке компания и какой у нее авторитет.

Все контракты с подрядчиками на 2023 год были заключены еще до 1 декабря 2022 года. Соответственно, всю зиму компании по хорошим дорогам завозили материалы на объекты. А в первой декаде мая — как только позволила погода — приступили к укладке асфальта.

Дорога на Онегу — стратегическое направление Решение о строительстве асфальтовой трассы Архангельск — Онега было принято в 2020 году после встречи губернатора Архангельской области Александра ЦЫБУЛЬСКОГО с Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ. Дорога на Онегу является одним из стратегических транспортных направлений Архангельской области, обеспечивает выход на Карелию, Мурманскую область, однако состояние трассы оставляет желать лучшего. Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального значения». 

«В прошлом году отремонтирован и переведен в асфальтобетон первый участок этой трассы протяженностью 16,4 километра. Тогда же начался второй этап работ: на участках с 96-го до 106-го километра и со 106-го до 117-го километра. Общая стоимость работ по приведению этих участков трассы в нормативное состояние составляет более 1,7 миллиарда рублей. В общей сложности это более 60 километров.

Практически по всем остальным участкам проекты сделаны, и при поступлении финансирования будем готовы проводить конкурсные процедуры, — подытожил Владимир ШАДРИН.

По материалам https://bclass.ru, https://www.ador.ru

История развития транспортной инфраструктуры Поморья

Постановлением ВЦИК СССР от 23 сентября 1937 года была образована Архангельская область с центром в городе Архангельске. На следующий год, 3 июня, появился дорожный отдел Архангельского облисполкома. Эту дату сегодня принято считать днем рождения дорожного агентства «Архангельскавтодор» и началом масштабного дорожного строительства и развития дорожной отрасли Поморья.

В 1957 году стартовал проект главной магистрали Поморья — трассы М-8 (Москва — Архангельск). В 1962-м в Архангельском лесотехническом институте начали подготовку специалистов-дорожников. В 1970 году было открыто устойчивое автомобильное сообщение с Северодвинском. А пять лет назад Архангельская область вошла в национальный проект «Безопасные качественные дороги».


Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Владимир ШАДРИН
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Владимир ШАДРИН

«Федеральная автодорожная сеть, представленная трассами в Архангельской области, как уменьшается, так и увеличивается. До определенного периода времени она несколько сокращалась, потому что много дорог было передано на уровень Федерации: А-215 Брин-Наволок — Каргополь, дорога на Северодвинск, подъезд к международному аэропорту Архангельск и другие. Следующая на очереди трасса М-8 Холмогоры — Котлас — Усть-Вага — Ядриха»

Участники спецпроекта

Организация: Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2023-10-24 13:01:26
Номер журнала: 198
Спецпроект: 85 лет ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта