Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
112

Дорожное хозяйство

Дорожное хозяйство России на пути изменений (СПЕЦПРОЕКТ 215 ЛЕТ ЕДИНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ВЕДОМСТВУ И ТРАНСПОРТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИИ | 20 ЛЕТ РОСАВТОДОРУ | ЖУРНАЛ ТСР № 204)

Дорожное хозяйство России на пути изменений
Дорожное хозяйство в нашей стране было и остается драйвером транспортной отрасли и государственной экономики, в том числе благодаря беспрецедентному финансированию, утверждению новых программ, а также вовлеченности руководства страны. На сегодняшний день в России более 1,575 миллиона километров автомобильных дорог общего пользования, из них более 66 тысяч километров – федерального и 503 тысячи километров – регионального значения.

Путь длиной в 20 лет

2024 год — юбилейный для Федерального дорожного агентства: именно 20 лет назад в результате преобразования появился федеральный орган исполнительной власти под современным названием. За этот период в федеральную собственность приняли около 14 тысяч километров трасс. Федеральный статус получили такие автомобильные дороги, как Южно-Сахалинск — Оха и «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь, также был сформирован транспортный маршрут «Золотое кольцо».

За 2004—2023 годы Росавтодором было построено и реконструировано 6,5 тысячи километров федеральных дорог и почти 174 тысячи погонных метров искусственных сооружений. А на региональной сети за этот же период после строительства и реконструкции ввели 30 тысяч километров дорог.

За прошедшие годы реализовано немало масштабных проектов. Среди них — строительство Крымского моста и открытие трассы «Таврида» в Крыму, что стало настоящим прорывом для транспортной инфраструктуры республики.

Во Владивостоке в 2012 году был введен мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке. Открытие искусственного сооружения улучшило транспортную доступность острова и дало импульс социально-экономическому развитию Приморского края.

Отдельной вехой для Дальнего Востока стало строительство трассы Р-297 «Амур» от Читы до Хабаровска. Новая дорога связала дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог России и стала важным логистическим звеном в длинной цепочке «побережье Тихого океана — западные границы России».

Кардинальные транспортно-логистические изменения коснулись и регионов Сибири. К примеру, на Алтае продолжается комплексное развитие одной из самых живописных дорог — Р-256 «Чуйский тракт». Это не просто ключевая трасса, соединяющая три субъекта (Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай), но и стратегически важный транспортный коридор из Западной Сибири в Монголию и далее в Китай.

С 2019 года ведется поэтапное расширение этой автомобильной дороги до четырех полос, которое планируется завершить на территории Алтайского края до 2035-го.

За последние годы на федеральной дорожной сети были введены обходы таких городов, как Пятигорск, Вологда, Гатчина, Мариинск, Анапа и др., что позволило вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов, существенно улучшить экологическую обстановку в них, оптимизировать транспортные потоки. В этом году ожидается ввод целого ряда таких объектов, в числе которых обходы Канска, Гудермеса, Усолья-Сибирского.

Федеральная сеть дорог постоянно расширяется. Знаковым итогом 2023 года стало развертывание дорожной деятельности в Донецкой и Луганской Народных республиках, Херсонской и Запорожской областях. Более тысячи километров трасс этих регионов стали федеральными и перешли в ведение Росавтодора.

С каждым регионом были подписаны соглашения, которые позволят комплексно подойти к вопросу модернизации дорожной сети.

Одним из ключевых направлений работы Федерального дорожного агентства является обеспечение безопасности дорожного движения. К примеру, по сравнению с 2010 годом число дорожнотранспортных происшествий на федеральных трассах сократилось на 16,2 %, погибших и пострадавших в них — на 24,2 и 14,4 % соответственно. Все это результат комплексной работы по обустройству трасс и эффективного взаимодействия с Госавтоинспекцией России и региональными комиссиями.

Дорожные перспективы

Сейчас работа в сфере дорожного хозяйства ведется в соответствии с уникальным документом — пятилетним планом дорожной деятельности. Эта комплексная программа развития автомобильных дорог РФ была разработана по поручению Президента России Владимира Путина. Согласно новой редакции, которую приняли в январе этого года, план предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог в 2024—2028 годах против 250 мероприятий, утвержденных версией документа 2022-го. Общий объем финансирования работ превысит 14 триллионов рублей.

Главная цель пятилетнего плана — обеспечить качественными и удобными дорогами жителей всех регионов. До конца 2024 года к нормативному состоянию планируется привести 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях.

Одним из приоритетов дорожного хозяйства стало развитие опорной сети дорог Российской Федерации. В нее вошли более 136 тысяч километров трасс (свыше 64 тысяч километров — федеральные и 72 тысячи километров — региональные). Их модернизация станет дополнительным импульсом для развития экономики России и обеспечит связанность ее территории.

Все работы в регионах в ближайшие пять лет будут четко синхронизированы с мероприятиями, направленными на развитие международного транспортного коридора «Север — Юг» и автодорожного маршрута «Россия», а также взаимоувязаны с программами развития опорных сетей соседних регионов страны.

Кроме того, масштабной программой, которая реализуется одновременно в 84 регионах и 105 агломерациях в их составе, стал национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Федеральные дорожники оказывают максимальную поддержку региональным командам, что позволяет достичь главной цели — модернизации дорожной сети страны.

В частности, за пять лет реализации нацпроекта в российских регионах отремонтировано, реконструировано и построено более 88 тысяч километров дорог. Общая площадь укладки дорожного покрытия составила порядка 717 миллионов квадратных метров.

Так, фактические значения показателей по итогам 2023 года превышают плановые цифры, закрепленные паспортом национального проекта.

Первостепенное внимание уделяется приведению в нормативное состояние дорог, ведущих к социально значимым объектам, а также обновлению мостов и путепроводов. Благодаря нацпроекту в 2022—2023 годах удалось привести в нормативное состояние 81 тысячу погонных метров искусственных сооружений, расположенных на региональных и местных дорогах. Еще 13,8 тысячи погонных метров введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции. В дальнейшем эта работа будет продолжена.

Позитивные перемены в дорожном хозяйстве за последние годы не остались незамеченными. Согласно исследованию ВЦИОМ, сегодня каждый второй житель страны удовлетворен качеством и доступностью автомобильных дорог.

У транспортного комплекса богатое на достижения прошлое, которое заложило прочный фундамент для нашего развития как сегодня, так и в будущем. В 2024 году Министерство транспорта Российской Федерации отмечает 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования в нашем государстве. В 1809 году манифестом императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом — Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение — Корпус инженеров путей сообщения — и институт при нем.

И сейчас развитие образования в транспортной сфере является залогом процветания отрасли. Так, Росавтодор активно участвует в профессиональной подготовке нового поколения специалистов, которое определит перспективы дорожного хозяйства.

В феврале 2023 года при участии широкого круга экспертов и работодателей была утверждена Концепция развития дорожного образования до 2035 года, а в сентябре 2023-го первых студентов приняла Академия дорожного хозяйства, созданная на базе Российского университета транспорта (МИИТ). В ближайшее время планируется создание профильных классов в школах, обучение в которых обеспечит старшеклассникам необходимые условия для профессионального самоопределения.

Материалы предоставлены пресс-службой Федерального дорожного агентства

Поздравления партнеров

Поздравляем нашего давнего партнера – ФКУ Упрдор «Алтай» – с 20-летием!

Желаем управлению процветания, успешного выполнения поставленных задач, новых проектов. Каждому сотруднику – здоровья, энергии, вдохновения! Мы благодарим вас за оказанное доверие и готовы дальше идти с вами рука об руку!

Участники спецпроекта

Упрдор «Алтай»: 20 лет улучшаем дороги Сибири
Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» (ФКУ Упрдор «Алтай») исполнилось 20 лет. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» находится 1 736,661 километра федеральных автомобильных дорог и 178 ...
14 апреля 2024
Автомобильная дорога «Чуйский тракт» – школа мастерства
История деятельности ООО «Стройсервис» на объектах дорожного строительства, подведомственных ФКУ Упрдор «Алтай», начинается с 2006 года.
14 апреля 2024
ООО «Алтайский асфальт». Приоритеты дорожного строительства
История ООО «Алтайский асфальт» началась совсем недавно, три года назад. За этот небольшой срок компания успела занять лидирующие позиции в родной Республике Алтай в области дорожного строительства. Это ...
15 апреля 2024
Организация: Росавтодор
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2024-04-01 10:06:00
Номер журнала: 204
Спецпроект: 215 ЛЕТ ЕДИНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ВЕДОМСТВУ И ТРАНСПОРТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИИ | 20 ЛЕТ РОСАВТОДОРУ

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750083
709404
31 ДЕНЬ 387098
138091
24 ЧАСА 7652
2863
Анализ сайта