Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
49

Дорожное хозяйство

ФКУ «Поволжуправтодор»: лучшая оценка работе — «безопасно» (СПЕЦПРОЕКТ 75 ЛЕТ ФКУ «ПОВОЛЖУПРАВТОДОР» | ЖУРНАЛ ТСР № 166)

ФКУ «Поволжуправтодор»: лучшая оценка работе — «безопасно»
Устойчивая сеть автомобильных дорог, созданная коллективом ФКУ «Поволжуправтодор», благотворно влияет на развитие инфраструктуры и способствует успешному решению задач социально-экономического развития Приволжского округа — таково мнение руководства Федерального дорожного агентства (Росавтодора), в чьем ведомстве находится «Поволжуправтодор» (Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга»). Отмечая в 2021 году 75-летие со дня образования, управление продолжает уверенно идти вперед, находить творческие, нестандартные и профессиональные решения по развитию федеральной сети первоклассных автомобильных дорог региона.

Взяв начало с М-5 «Урал»…

В грозном 1942 году началось строительство магистрали М-5
«Урал» — одной из важнейших транспортных артерий, соеди-
няющей центральную часть России со Средним Поволжьем,
Южным Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Дорога была
стратегически важна как для города Куйбышева, запасной сто-
лицы СССР, так и для страны в целом. Строительство трассы
Москва — Куйбышев продолжилось и после победы над фа-
шизмом. Самоотверженным трудом нескольких поколений
дорожников трасса была введена в строй. Участок автодороги
от границы Московской и Рязанской областей до берега Волги
являл собой довольно убогое зрелище. Только закончилась вой-
на, денег и людей катастрофически не хватало, поэтому на не-
которых участках дорога больше походила на проселочную, чем
на республиканскую. Пропускная способность не превышала
500 машин в сутки. Дорожное полотно имело в ширину не более
четырех метров.
Для самого управления точкой отсчета истории стала дата
19 февраля 1946 года, когда приказом народного комиссара
внутренних дел Союза ССР было восстановлено Управление
автомобильной дороги Москва — Куйбышев с обслуживанием
автодороги Москва — Куйбышев на участке от Рязани до Куй-
бышева протяженностью 886 километров.
В течение нескольких десятилетий дорога М-5 «Урал»
с параметров IV–V технических категорий усилиями коллек-
тива управления преобразовывалась в трассу по параметрам
II–I категорий.
С 1996 года под ответственность предприятия перешло
243 километра автомобильных дорог Самарской области.
В 1999-м в результате реорганизации появляется ГУ «Федераль-
ное управление автомобильных дорог «Большая Волга», которо-
му передается 378,6 километра автомобильных дорог Пензенской
области. В 2004 году — еще 1 454 километра автомобильных дорог
Саратовской и Оренбургской областей.
Сегодня сеть федеральных автодорог, подведомственных ФКУ
«Поволжуправтодор», проходит по территории шести субъектов
РФ: Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Самарской, Орен-
бургской областей, Республики Мордовии — и включает в себя
шесть крупнейших дорожных артерий. Помимо магистрали М-5
«Урал», это Р-208 Тамбов — Пенза, Р-158 Нижний Новгород —
Саратов, А-300 Самара — Большая Черниговка — граница с
Республикой Казахстан, подъезд к Оренбургу от трассы М-5
«Урал» и подъезд к Самаре.
А трасса М-5 «Урал», с которой когда-то все началось, в наши
дни демонстрирует высочайшие показатели интенсивности
(в сутки здесь проезжает более 30 000 автомобилей) и считается
одной из самых длинных федеральных дорог России, начинаясь
в Москве и заканчиваясь в Челябинске (общая протяженность
составляет 1 879 километров, из них 1 100,1 километра находится
в ведении «Поволжуправтодора»). Дорога постоянно ремон-
тируется, реконструируется, строится. За последние годы вы-
полнен большой объем работ — спрямлена трасса, улучшен ее
продольный профиль, возведены долговечные мосты и трубы,
новые транспортные развязки, обходы городов.

… к современным дорогам в шести регионах

По итогам минувшего 2020 года ФКУ «Поволжуправтодор»
освоило 19,2 миллиарда рублей, поступивших из федерального
бюджета в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» гос-
программы РФ «Развитие транспортной системы». Введено в
эксплуатацию 39 объектов, или около 400 километров автомо-
бильных дорог и искусственных сооружений.
Большой объем капстроительства пришелся на Ульянов-
скую область. Так, например, введен в эксплуатацию участок
км 814+000 — км 835+000 автодороги М-5 «Урал», входящий в
состав основной магистрали транспортного коридора Центр —
Поволжье — Урал. Масштабные работы здесь начались в
2015 году. За это время на отрезке общей протяженностью
21 километр возведены три мостовых сооружения. В результате
строительства технические параметры автодороги доведены с
III до категории I Б. За счет расширения полотна с двух до четы-
рех полос увеличилась пропускная способность автотранспорта,
фактическая скорость движения повысилась до 90 километров
в час.
В Пензенской области проведены работы по устройству за-
щитных слоев на участке км 730+500 — км 754+000 трассы М-5
«Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челя-
бинск, благодаря чему улучшились сцепление и ровность данного
отрезка автодороги, а значит, повысился уровень безопасности
и снизилась вероятность возникновения ДТП.
Увеличена пропускная способность автодороги Р-228 Сыз-
рань — Саратов — Волгоград на участках км 342 + 000 — км 362
+ 000, км 371 + 000 — км 388 + 000 (II этап), км 388 + 000 — км
397 + 000 по итогам капитального ремонта.
По обеим сторонам открыто движение по путепроводу на
участке км 974 автодороги М-5 «Урал» в пределах Тольятти:
в сторону Самары и в противоположном направлении по пути
следования в Москву без заезда транзитного транспорта в То-
льятти. Полная реализация данного проекта, включенного в
Национальный проект «Комплексный план модернизации и
расширения магистральной инфраструктуры», подразумевает
возведение современной надземной эстакады. Основная функ-
ция развязки, расположенной вблизи микрорайона Тольятти
Жигулевское море, — ликвидация одноуровневых пересечений
потоков транзитного и городского транспорта и, как следствие,
очагов аварийности в населенных пунктах, а также увеличение
пропускной способности участка автодороги. Строительство дан-
ного объекта — один из важных этапов развития федеральной
трассы М-5 «Урал». Здесь проходит основной поток грузового
транспорта. Из-за высокой интенсивности движения потреб-
ность в новой развязке назрела давно. После сдачи объекта в экс-
плуатацию пропускная способность данного участка удвоится.
Также в 2020 году в активную стадию вступило строительство
нового транспортного обхода города Спасска на участке км 466 —
км 487 автодороги М-5 «Урал» в Пензенской области (объект тоже
включен в Комплексный план модернизации и расширения ма-
гистральной инфраструктуры). Проектом предусмотрено стро-
ительство нового четырехполосного участка протяженностью
23 километра, возведение на нем трех транспортных развязок,
обеспечивающих связь с существующей трассой М-5 и дорогой
местного значения Спасск — Дерябкино, а также пяти сельхоз-
переездов, ведущих к фермерским хозяйствам. Через реки Сту-
денец и Шелдаис будут построены мостовые сооружения. Общая
стоимость проекта составляет почти 9,5 миллиарда рублей.
После проведения всех работ новый участок будет соответ-
ствовать параметрам категории I Б. Ширина проезжей части
составит 15 метров, а скорость движения транспорта увеличится
до 90 километров в час. Благодаря вводу в эксплуатацию объекта
удастся не только запустить движение в обход Спасска, но и
вдвое увеличить пропускную способность участка федераль-
ной трассы. В результате сократится время доставки грузов,
оптимизируются расходы на их транспортировку, улучшится
экологическая обстановка в населенном пункте. Строительство
транспортного обхода Спасска на М-5 «Урал» планируется за-
вершить в конце 2024 года.


По материалам сайтов www.m5-ural.ru, www.pvlg.rosavtodor.ru

Автор: Редакция
– На протяжении последних лет ведется
масштабная работа, направленная на
модернизацию дорожных объектов и
инженерных сооружений. Улучшается качество
трасс, увеличиваются межремонтные сроки,
растет пропускная способность. Ежегодно
строятся новые километры дорог, возводятся
мосты и путепроводы, – говорит начальник
ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл ВДОВИН. –
Подведомственные ФКУ «Поволжуправтодор»
автомобильные дороги за последние
годы существенно изменились в лучшую
сторону, стали отвечать всем современным
требованиям

Участники спецпроекта

Организация: Поволжуправтодор, ФКУ
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2021-02-02 10:41:39
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: 75 ЛЕТ ФКУ «ПОВОЛЖУПРАВТОДОР»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта