На протяжении последних двух десятилетий в строительной сфере, прежде всего в области транспортного строительства, во всем мире все более широкое распространение получают армогрунтовые системы. Речь идет о системах, состоящих из основания, уплотняемых слоев грунта насыпи и армирующих элементов в виде металлических стержней, полос, арматурных каркасов или геосинтетических решеток, сеток, тканей, закладываемых между слоями грунта насыпи с определенным вертикальным шагом, и облицовок различных конструкций.
Армогрунтовые системы нашли применение практически во всех реализованных в нашей стране за последние 20 лет крупномасштабных инфраструктурных проектах. Вклад в продвижение и развитие этой прогрессивной технологии вносит и компания «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar), специалисты которой принимали участие в проектировании и строительстве Западного скоростного диаметра в СанктПетербурге в 2004 году, объектов зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также в обустройстве Центральной кольцевой автодороги в Москве и скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Специалисты ООО «Сотерра Инжиниринг» разработали оптимальные инженерные решения с применением армогрунтовых систем для автомагистрали М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань с перспективой доведения ее до Екатеринбурга и Тюмени.
Наиболее широкое распространение армогрунтовые системы получили в составе искусственных сооружений на объектах транспортного строительства. В частности, при возведении устоев мостов диванного типа и устоев с раздельными функциями, а также при возведении подпорных стен насыпей, в обустройстве порталов труб.
В качестве устоев мостов в настоящее время применяются как традиционные обсыпные конструкции, так и армогрунтовые — диванного типа и устои с раздельными функциями.
Распространение армогрунтовых систем в строительстве устоев с раздельными функциями объясняется возможностью реализации концепции уменьшения длины мостов и путепроводов за счет сокращения опорных участков. Поскольку укрепленная армогрунтовая насыпь способна выполнять функции крайней опоры несущей конструкции искусственного сооружения, это дает возможность сократить количество опорных участков и перейти, например, от трехпролетного моста к двухпролетному, а от двухпролетного — к однопролетному.
Соответственно, достигается экономия сил и средств как при строительстве искусственного сооружения, так и в процессе его дальнейшей эксплуатации.
Еще одно преимущество армогрунтовых систем в обустройстве искусственных сооружений — эстетический внешний вид сооружений за счет облицовки стен подходных насыпей. Примеров удачного проектирования устоев с раздельными функциями как архитектурных элементов в компании «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) накоплено немало. Наиболее яркий из них — это архитектурная концепция экобиоперехода на ПК 1509, включающая в себя балочный путепровод, необсыпные устои, террасированные подпорные стены, формирующие воронку для направления движения диких животных. Все это с учетом применения современных материалов создает уникальный архитектурный комплекс, не только выполняющий утилитарные функции по своему прямому назначению, но и облагораживающий своим внешним видом окружающую среду.
Заслуживает внимания также опыт проектирования специалистами компании устоев с раздельными функциями с применением конструкций террасированных и линейных армогрунтовых подпорных стен на федеральных автодорогах М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, М-4 «Дон», а также на железнодорожной станции Битца (Москва), на пересечении улиц Гагарина и Донская в Сочи, на улице Торговой в Омске и на Московском проспекте в Калининграде.
Целый ряд эффективных инженерных решений с применением армогрунтовых систем компания «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) реализовала и в ходе строительства ЦКАД в Москве. На 3-м этапе этой масштабной стройки специалисты компании спроектировали 38 сооружений для стадии ОПД, из них реализовано 12: семь путепроводов и пять мостов. А на 4-м этапе было спроектировано 61 сооружение для стадии ОПД и реализовано строительство двух мостов, 16 линейных АГПС, 43 путепроводов, экодуков и эстакад.
В настоящее время в развитых странах мира при строительстве искусственных сооружений дорожной инфраструктуры все более широкое распространение получают армогрунтовые устои диванного типа. Эти конструкции, как правило, включают в себя модульные блоки облицовки с опорой на ленточный фундамент, дренажные призмы, одноосные георешетки «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) и другие инновационные элементы. Их популярность объясняется экономической целесообразностью и эстетическим внешним видом. Как показывает опыт, строительство армогрунтовых устоев диванного типа обходится почти на 30% дешевле устоев с раздельными функциями.
Все чаще в строительстве искусственных сооружений применяются сегодня комбинированные системы, а среди перспективных направлений развития, находящих все более широкое применение, следует назвать геопанели, гофрированные арочные конструкции, водопропускные трубы и другие конструктивные элементы.
Компания «Сотерра Инжиниринг» готова осуществить проектирование, конструирование и расчеты по оценке устойчивости армогрунтовых систем, проверке их прочности и эксплуатационных характеристик, оценке достаточности длины армоэлементов различными потенциальными плоскостями скольжения, обеспечения прочности и эксплуатационных характеристик с учетом допустимых деформаций в эксплуатационный период.
Организация: | ООО "Сотерра Инжиниринг" |
---|---|
Отрасль: | Дорожное хозяйство |
Дата: | 2024-08-29 09:10:33 |
Номер журнала: | 209 |
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»