Central Asia Coatings Show2024.12.10-13 - Биот2024.12.12-13 - Форум "Арктика: настоящее и будущее"2024.10.23-24 - ВЗЭФ - Волжский зерновой экспортный форум2024.12.11-13 - Полимеры Азербайджан2025.06.17-19 - Rosmould - международная выставка2025.04.15-17 - ExpoElectronica - международная выставка
Тренды | Cобытия | Рынки
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития
34

Государственный интерес: Северный морской путь начинается в Архангельске

03 октября 13:48
Правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. В августе из Архангельска по Севморпути отправился первый субсидируемый каботажный рейс.

Правительство России продолжает работу над созданием инфраструктуры в Арктической зоне для развития Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения.

Распоряжение, утверждающее комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Это стало результатом планомерной совместной работы правительства Архангельской области с федеральным центром.

В частности, вопросы развития Северного морского пути обсуждались на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшем под руководством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева в Архангельске в апреле текущего года.

В июне губернатор Архангельской области Александр Цыбульский принял участие в стратсессии по развитию Севморпути под председательством Михаила Мишустина.

"По поручению главы государства год назад был разработан план по развитию Севморпути, который рассчитан до середины следующего десятилетия", – отметил сегодня на оперативном совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин. – "Сейчас подготовлена дорожная карта по усилению ключевого для Арктики Архангельского транспортного узла. Это значительно укрепит транспортный каркас на Северо-Западе России, и мы рассчитываем, что до конца следующего десятилетия перевозки через Архангельский порт, как минимум, утроятся. Это позволит реализовать ряд крупных промышленных проектов, благодаря чему в стране появятся новые рабочие места на сотнях предприятий, которые будут задействованы в создании и эксплуатации новых перевалочных и производственных мощностей".

По словам Александра Цыбульского, Архангельский порт – важнейшая точка в большой системе развития Северного морского пути, инфраструктура которого создается по поручению Президента России.

"Одно из основных мероприятий плана – строительство нового терминала в морском порту Архангельск ориентировочной мощностью 25 млн тонн к 2040 году. В Двинском заливе Белого моря для этого будет создан глубоководный морской район", – сообщил глава региона в своем телеграм-канале.

Строительство терминала и глубоководного морского района будет проходить в несколько этапов.

В 2024 году заинтересованные инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот рассмотреть ее. В 2025–2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство. Ввод в эксплуатацию и нового терминала, и глубоководного района морского порта Архангельск намечен на 2031 год.

"План предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию в 2026 году морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата на архипелаге Новая Земля", – добавил Александр Цыбульский. – "Кроме того, важнейшая часть этого плана – обновление ледокольного флота и судов ледового класса, развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск".

Также документ предписывает проработку целесообразности строительства и реконструкции береговой инфраструктуры в Архангельске для стоянки морских спасательных судов и стоянки гидрографических и лоцмейстерских судов в морском порту Архангельск.

Значимая часть плана касается обновления ледокольного флота и судов ледового класса. Она подразумевает завершение строительства ледокола проекта 23620 для работы в районе Белого моря и принятие решения о создании научно-экспедиционного судна проекта НЭС-126. Новый корабль должен обеспечить работу труднодоступных метеорологических станций Росгидромета и ведение экологического мониторинга в Арктике.

Ещё один большой раздел плана – мероприятия по развитию железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск.

Среди них: модернизация и расширение пропускной способности железнодорожной станции Соломбалка в 2024–2027 годах, капитальный ремонт автодорожных мостов через реки Повракулку и Соломбалку и строительство моста через реку Кузнечиху. Два последних проекта планируется реализовать в 2026–2028 годах.

Также в плане нашли отражение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, развитию его кадрового и научного потенциала. Ответственным за реализацию плана определен Минтранс России.

 «Таким образом,  Архангельск становится в центре стратегических интересов государства по развитию Арктической зоны и Северного морского пути. Это дает нам возможность получить новый рывок в развитии нашего города», - отметил глава Архангельска Дмитрий Морев.

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 7939120
2813242
31 ДЕНЬ 234697
80017
24 ЧАСА 7438
2929