Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
52

Экспортные перевозки угля остаются рентабельными в условиях санкций и роста логистических затрат

05 февраля 13:38
В 2022 году добыча угля в России увеличилась на 0,3% – до 443,6 миллиона тонн: падение экспорта было компенсировано увеличением отгрузок на внутренний рынок.
Экспортные перевозки угля остаются рентабельными в условиях санкций и роста логистических затрат

На экспорт угля в 2022 году негативное влияние оказали эмбарго на поставки в ЕС, невозможность переориентировать весь грузопоток в страны АТР из-за высокой загрузки Восточного полигона, рост логистических затрат в связи с индексацией ж/д тарифа и отменой понижающих коэффициентов на экспортные ж/д перевозки угля. После введения запрета на экспорт российского угля в Европу основными странами назначения стали Китай, Южная Корея, Турция, Индия и страны Северной Африки (Египет и т. д.). Изменение маршрутов под влиянием санкций и эмбарго на импорт российского угля привели к увеличению времени транспортировки морским транспортом и росту расходов на фрахт. Тем не менее по состоянию на январь 2023 года экспортные перевозки угля остаются рентабельными на всех направлениях даже в условиях роста логистических затрат и транзакционных издержек.

В 2022 году навалочный терминал в Тамани лидировал по объемам экспортной перевалки угля и находился в числе ведущих по динамике ее прироста. В общей сложности через него перевалено 30 миллионов тонн, что на 32,1% больше, чем годом ранее. На втором месте по перевалке угля в 2022 году оказался Восточный порт (рост на 2,4%, до 25,6 миллиона тонн), на третьем – терминал РТУ в порту Усть-Луга (падение на 11,7%, до 21,6 миллиона тонн).

 По оценке INFOLine, рентабельность экспортных поставок в Индию и Китай через порт Усть-Луга составляла в январе 2023 года 3,8–6,7% в зависимости от типа вагона, а через Мурманский морской торговый порт – 8,1–10,4%.

Наиболее высокая рентабельность экспорта в Китай и Индию наблюдалась при поставке через терминалы Дальнего Востока (22–25% в зависимости от терминала и типа вагона).

Рентабельность поставок в Китай и Индию через порт Тамань составляла в январе 2023 года 12,5–14,2%.

https://rosugol.ru

 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1751185
709743
31 ДЕНЬ 384361
137291
24 ЧАСА 7001
2712
Анализ сайта