Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
46

Промышленность, технологии и ОПК

Инновационные тенденции — платформа для качественного рывка (СПЕЦПРОЕКТ ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСТЕХ» | СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ | ЖУРНАЛ ТСР № 166)

Инновационные тенденции — платформа для качественного рывка
На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») 15 декабря 2020 года состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Впервые за долгие годы появился полностью российский двигатель, который напрямую конкурирует с западным аналогом. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН.

Испытания самолета МС-21-310 наглядно показали, что оте-
чественное машиностроение выдержало испытание на проч-
ность и продолжает развиваться несмотря на то, что отрасль
столкнулась с одним из крупнейших вызовов в своей истории.
Текущий экономический кризис является уникальным. Начав-
шееся в 2019 году замедление роста мировой экономики перешло
в сильный экономический спад в первой половине 2020 года
на фоне административных ограничений, введенных многими
государствами из-за пандемии COVID-19.
В ежеквартальном бюллетене «Машиностроение» отмечается,
что спад производства в машиностроении по итогам девяти ме-
сяцев прошлого года составил 3,3%. При этом в третьем квартале
динамика улучшилась: рост производства в годовом сравнении
немного поднялся — до 3,7%. Основными сдерживающими фак-
торами, считают эксперты, стали падение инвестиционного
спроса, высокая конкуренция с импортным оборудованием,
планируемое сокращение государственного субсидирования
отрасли.
Госзаказ с социальным уклоном
Даже в это непростое время, по словам председателя Союза
машиностроителей России, генерального директора Госкорпора-
ции «Ростех» Сергея ЧЕМЕЗОВА, российские машиностроители
продолжали внедрять инновационные подходы и конкуренто-
способные технологии. Качественно исполняют гособоронзаказ
и контракты в рамках военно-технического сотрудничества,
наращивают гражданское производство и создают перспек-
тивную высокотехнологичную продукцию, вносят огромный
вклад в оснащение медицинских учреждений и борьбу с коро-
навирусом. Существенный задел был создан в прошлые годы,
что позволило локомотиву отечественного машиностроения, в
контур управления которого входит более 700 организаций, не
только преодолевать нынешние производственные и финансово-
экономические сложности для выполнения гособоронзаказа, но
и выполнять социальные заказы.
Встречаясь прошлым летом с Президентом РФ Владимиром
ПУТИНЫМ, глава Ростеха рассказал, что в 2019 году консолиди-
рованная выручка всех предприятий госкорпорации составила
1 771 миллиард — это почти на 8% больше по сравнению с пре-
дыдущим годом. Вырос показатель рентабельности по EBITDA и
чистой прибыли, он составил по EBITDA 20,2% [в 2019-м] и 17,9 —
в позапрошлом году. Рентабельность по консолидированной
чистой прибыли составила 10,1%, в 2018-м было 7,8. В прошлом
году оперативно увеличено и производство средств индивиду-
альной защиты, тепловизоров, бесконтактных термометров и
других востребованных устройств, в том числе аппаратов ИВЛ. « На сегодняшний день производим
три тысячи аппаратов ИВЛ, в 50 раз
увеличилась производительность. Даже,
по-моему, во время войны такого не было,
чтобы увеличилась производительность
в 50 раз. «Росхимзащита» с 20 апреля
2020 года произвела более 3,5 миллиона
комплектов одежды для врачей-инфек-
ционистов, — уточнил Сергей ЧЕМЕЗОВ.
Противовирусный пакет
законодательных инициатив
В связи с инфекцией коронавируса Союз машиностроителей
России активизировал работу по совершенствованию законо-
дательства, защите интересов отечественного производителя.
В самом начале пандемии, в апреле прошлого года, на основа-
нии поступившего от членов союза свода предложений (свыше
800 позиций) был сформирован пакет из обобщенных инициатив
(40 позиций) для направления в адрес руководства страны. Часть
предложений была включена в пакет мер, направленных в адрес
рабочей группы Госсовета РФ по теме «Промышленность», ряд
предложений вошел в антикризисный пакет Госдумы, который
был принят правительством.
Например, среди мер поддержки, которые были предложены
членами союза и которые получили развитие на государствен-
ном уровне, — доступ реальных производств к кредитам для
восполнения оборотных средств через уполномоченные банки
с низкой процентной ставкой, докапитализация Фонда развития
промышленности, а также снижение требований к банковским
гарантиям по обеспечению участия в государственных торгах.
Инженеры будущего
Также Союз машиностроителей России продолжает ини-
циировать проекты в области подготовки инженерных кадров,
международного сотрудничества. Для вовлечения молодых ин-
женеров в деятельность по восстановлению и развитию оте-
чественной научно-промышленной системы, для разработки и
совместной реализации программ, направленных на развитие
машиностроения и смежных отраслей промышленности, реа-
лизуются такие проекты, как многопрофильные инженерные
олимпиады «Звезда», «Юный техник».
В прошлом году в июле состоялся IX Международный моло-
дежный промышленный форум «Инженеры будущего — 2020»
в Пензенской области. Его участниками стали молодые инжене-
ры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 70 регионов
Российской Федерации, а также представители свыше 48 за-
рубежных стран, в том числе Германии, Франции, Швейцарии,
Австрии, Венгрии, Испании, Хорватии, Китая, Южной Кореи,
Японии. « Форум «Инженеры будущего» нахо-
дится под пристальным вниманием
руководства страны. Конкуренция среди
регионов за возможность принять наше
мероприятие на своей территории тради-
ционно высока. На форум приезжают не
только ведущие специалисты различных
высокотехнологичных отраслей промыш-
ленности, а также руководители крупней-
ших бизнес-структур, федеральных органов исполнительной
власти и крупнейших зарубежных инвесторов. Это обеспечивает
приток инвестиций в регион, — комментирует первый замести-
тель председателя Союза машиностроителей России, предсе-
датель Комиссии Госдумы по ОПК, президент Лиги содействия
оборонным предприятиям Владимир ГУТЕНЕВ.
Амбициозные задачи
Об итогах нынешнего года Сергей ЧЕМЕЗОВ рассказал главе
правительства Михаилу МИШУСТИНУ: «Год был далеко не
простым, как и для всех россиян. Тем не менее в этом году рост
состоялся, хотя, может быть, не в таких больших масштабах,
как хотелось бы. На сегодняшний день выручка, рассчитываем,
увеличится примерно на 3% — где-то на 1,8 триллиона рублей.
В течение ближайших месяцев окончательно завершим под-
счеты. Консолидированная выручка на следующий, 2021 год, на-
деемся, превысит два триллиона. Что касается гособоронзаказа,
то на сегодняшний день образцы вооружений, которые входят
в президентский список, мы полностью выполнили. План по
военно-техническому сотрудничеству, который был утверж-
ден президентом, мы выполняем. И объем составит в пределах
13 миллиардов рублей — примерно так же, как и в прошлом году.
ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСТЕХ» | СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
«Для нашей страны открываются уникальные
возможности, чтобы стать более сильной
и конкурентоспособной. Необходимо
задействовать все ресурсы государственных,
деловых и общественных структур, в том
числе Союза машиностроителей, чтобы
дополнительно стимулировать развитие
отечественной промышленности в рамках
программ импортозамещения»
Сергей ЧЕМЕЗОВ,
президент Союза машиностроителей России,
генеральный директор Госкорпорации «Ростех»

Мы продолжаем увеличивать объемы гражданской продук-
ции. Сегодня уже объем гражданской продукции, к которой
относятся самолетостроение, вертолетостроение, медицина,
автопром, станкостроение, дорожная, сельскохозяйственная
техника, электроника и другие, составляет около 33%, даже чуть
больше. Перед нами президентом поставлена задача к 2030 году
долю гражданской продукции увеличить до 50%. Но мы для себя
наметили более амбициозную задачу. Мы достигнем этой цифры
к 2025 году».
Пандемия, карантинные ограничения, нарушение привычных
связей стали серьезным стресс-тестом для российских машино-
строителей. Совместными усилиями коллективы преодолевают
все трудности и невзгоды, выстраивают перспективные планы
на будущее. Но главное, чему научил этот непростой год, так это
умению идти в ногу со временем и воспринимать изменения
как новые возможности для роста. Инновационные тенденции,
которые обозначил 2020-й, станут хорошей платформой для
будущего качественного рывка вперед.

Автор: Редакция
Организация: ОАК Госкорпорация «Ростех»
Отрасль: - Оборонно-промышленный комплекс
Дата: 2021-02-01 13:35:39
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСТЕХ» | СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750658
709586
31 ДЕНЬ 385537
137655
24 ЧАСА 7480
2761
Анализ сайта