Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
127

Промышленность, технологии и ОПК

ЦКБ МТ «Рубин»: 120 лет в движении (СПЕЦПРОЕКТ 120 ЛЕТ АО «ЦКБ МТ «РУБИН» | 65 ЛЕТ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ КОМПАНИИ И. В. ВИЛЬНИТУ | ЖУРНАЛ ТСР № 166)

ЦКБ МТ «Рубин»: 120 лет в движении
Предприятие, прошедшее путь от строительной комиссии подводных лодок до крупнейшего многопрофильного конструкторского бюро, внесшее огромный вклад в историю подводного кораблестроения в России, — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») — отметило 120 лет со дня образования. Сегодня старейшее и опытнейшее в области создания подводной техники предприятие России продолжает совершенствовать различные типы морской техники, искать новые решения и предлагать перспективные проекты.

Все началось с миноносцев…
Это корабли, способные наносить удары по кораблям про-
тивника из подводного положения. В 1906 году им было дано
название «подводные лодки», которое сохранилось до нашего
времени. Для проектирования полуподводных судов был утверж-
ден состав строительной комиссии, которой был выдан наряд
на постройку миноносца № 113. Именно с этой комиссии ведет
свое происхождение АО «Центральное конструкторское бюро
морской техники «Рубин».
Проект первой боевой подводной лодки Военно-Морского
Флота России «Дельфин» (миноносец № 113) был разработан
и утвержден в 1901 году. А в 1903-м строительство и испытания
подводной лодки были успешно завершены. Это позволило при-
ступить к созданию новых, более совершенных типов подводных
лодок.
Проект первой отечественной атомной подводной лодки с
крылатыми ракетами был разработан в 1959 году. Именно ЦКБ
«Рубин» стало инициатором применения крылатых ракет на
подводных лодках. Такие лодки могли осуществлять ракетные
удары по хорошо защищенным морским целям.
В 80-е годы по проектам ЦКБ «Рубин» была создана серия
атомных подводных лодок, вооруженных противокорабельными
крылатыми ракетами. Данная серия лодок обладала высокими
показателями скрытности, маневренности и управляемости.
143 стратегических подводных крейсера, вооруженных бал-
листическими ракетами, были спроектированы и построены по
проектам «Рубина» начиная с 1956 года по настоящее время. Это
весь атомный подводный флот России.
В настоящий момент активно ведется разработка серии атом-
ных и неатомных подводных лодок четвертого поколения по
проектам «Рубина».
Работы в комплексе
Создание новейших неатомных лодок требует системного
подхода, то есть создания конструкторского бюро, модерниза-
ции верфи и формирования инфраструктуры. Россия — одна из
немногих стран, которая обладает всеми технологиями проекти-
рования различных кораблей. ЦКБ МТ «Рубин» — комплексный
поставщик, который обеспечивает полный цикл: опытно-кон-
структорские работы, разработку технического проекта, закупку
комплектующих, строительство, испытания и передачу корабля,
а также эксплуатацию, включая ремонт и модернизацию.
ЦКБ МТ «Рубин» постоянно работает в кооперации с разны-
ми заводами-строителями и широким кругом производителей
оборудования.
Российский флот продолжает заказывать корабли прове-
ренного и глубокомодернизированного проекта 636. Это дей-
ствующие лодки в составе российского Черноморского флота,
эксплуатация которых показала высокую эффективность подло-
док, в частности высокую эффективность ракетного комплекса.
Гражданское судостроение и робототехника
Опыт и знания ЦКБ МТ «Рубин» используются не только
для создания военного, но и гражданского судостроения и ро-
бототехники.
Так, бюро принимало участие в проектировании морской
ледостойкой платформы «Приразломная», предназначенной
для обустройства и освоения нефтяного месторождения При-
разломное — первого проекта освоения углеводородного ме-
сторождения в климатических условиях Арктического региона
европейского севера России, не имеющего прямых аналогов в
мировой практике. ЦКБ МТ «Рубин» было задействовано на
всех стадиях разработки, в том числе организовало и принимало
непосредственное участие в исследованиях в ледовых и волно-
вых бассейнах, экспериментальных работах по взаимодействию
платформы с грунтом и с судами обеспечения. Это позволило
определить технические решения, которые были положены в
основу детальных проектных работ по платформе.
Также на счету ЦКБ МТ «Рубин» участие в разработке таких
морских ледостойких платформ, как «Орлан» (для освоения
месторождения Чайво), «Беркут» (для освоения месторождения
Аркутун-Даги), «Пильтун-Астохская-А», «Лунская-А» (для осво-
ения Пильтун-Астохского и Лунского месторождений шельфа
острова Сахалин) и другие.
«Рубин» работает над тем, как извлечь наибольшую пользу
из взаимодействия существующих обитаемых платформ и не-
обитаемой техники, поэтому одним из направлений деятельности
конструкторского бюро является создание роботизированных
комплексов и систем на основе необитаемых подводных аппа-
ратов для решения поисковых, научно-исследовательских и
многих других задач.
«Витязь-Д» — первый российский научно-исследователь-
ский автономный необитаемый подводный аппарат — детище
ЦКБ МТ «Рубин», — достигший дна Марианской впадины 8 мая
2020 года. Для бюро это стало главным научным и техническим
прорывом, ведь в России впервые был успешно реализован ком-
плекс технологий и технических средств, позволяющих выпол-
нять погружения в любых районах Мирового океана без огра-
ничений по глубине. Линейка отечественных конструкционных
материалов и радиоэлектронных изделий, способных работать
на предельных глубинах, создалась благодаря имеющемуся на-
учно-практическому заделу.
Это стало почвой для разработки других перспективных об-
разцов глубоководной техники. « И в России, и в мире спрос на подводную необитаемую тех-
нику можно разделить на три сегмента — научный, коммер-
ческий и военный. Во всех трех сегментах востребованы самые
разные аппараты — от малоразмерных с малой дальностью дей-
ствия до крупных, обладающих большой автономностью. Пока
что особенностью российского рынка является преобладание
спроса со стороны силовых ведомств, — отмечает генеральный
директор АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь ВИЛЬНИТ. — Сегодня у нас в
разработке находится целый комплекс необитаемых аппаратов
для подледной сейсморазведки, это направление мы считаем
очень интересным.
ЦКБ МТ «Рубин» неизменно действует в интересах укрепле-
ния обороноспособности государства, повышения экономиче-
ского потенциала России, в том числе на зарубежных рынках.
Несмотря на инновационные разработки и неоценимый вклад
в историю гражданского судостроения, главной задачей для
ЦКБ МТ «Рубин» всегда остается военное кораблестроение в
интересах ВМФ РФ. Это невероятно ответственная и почетная
работа, поэтому коллектив под руководством ВИЛЬНИТА Игоря
Владимировича по праву гордится своим весомым вкладом в
сохранение и укрепление статуса России как одной из ведущих
морских держав мира.


По материалам сайта www.ckb-rubin.ru

Автор: Редакция

Участники спецпроекта

Организация: Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (ЦКБ МТ «Рубин»)
Отрасль: - Оборонно-промышленный комплекс
Дата: 2021-02-01 13:51:58
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: 120 ЛЕТ АО «ЦКБ МТ «РУБИН» | 65 ЛЕТ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ КОМПАНИИ И. В. ВИЛЬНИТУ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750658
709586
31 ДЕНЬ 385537
137655
24 ЧАСА 7480
2761
Анализ сайта