Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
373

Промышленность, технологии и ОПК

130 лет службы Отечеству. К юбилею Крыловского государственного научного центра (СПЕЦПРОЕКТ 130 лет ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | ЖУРНАЛ ТСР № 202)

130 лет службы Отечеству. К юбилею Крыловского государственного научного центра
Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшее в России и одно из самых крупных в мире научно-исследовательских и проектных учреждений в области кораблестроения.

Свою историю Крыловский центр ведет с марта 1894 года, когда в Санкт-Петербурге был открыт Опытовый бассейн Морского ведомства — первое в России исследовательское учреждение для проведения испытаний моделей кораблей с целью определения мощности двигателей, необходимой для достижения ими заданной скорости и выработки такой формы их корпусов, при которой эта мощность окажется наименьшей.

Первым кораблем, спроектированным в конце ХIХ века на основе данных, полученных при испытании модели в Опытовом бассейне, стал эскадренный броненосец «Ослябя», показавший впоследствии отличные мореходные и ходовые качества. А в начале ХХ века в бассейне прошли испытания модели первой отечественной подводной лодки «Дельфин», первого в мире линейного ледокола «Ермак», первых русских дредноутов (линкоров) типа «Севастополь», линейных крейсеров типа «Измаил», эсминцев типа «Новик», первых гидросамолетов морской авиации.

В 1931 году на базе Опытового бассейна был создан Научно-исследовательский институт военного кораблестроения (НИВК). В конце 1930-х годов в его состав включили большую часть НИИ судостроения и судовых стандартов, после чего НИВК получил статус центрального и был переименован в ЦНИИ-45. В 1944 году ему присвоили имя выдающегося ученого-кораблестроителя А. Н. Крылова, который с 1900 по 1907 год заведовал Опытовым бассейном. В послевоенные годы институт внес огромный в клад в развитие отечественного судостроения и повышение боевой мощи ВМФ СССР.

На новом витке истории

Ледовый бассейн
Ледовый бассейн

В 1990-е годы в состав ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова были включены ЦКБ «Балтсудопроект» и ЦНИИ стандартизации и сертификации «Лот». А нынешний свой статус и название Крыловский государственный научный центр получил в 2012 году. В качестве филиала в его состав входит также ЦНИИ судовой электротехники и технологии «СЭТ».

Главной задачей ФГУП «Крыловский государственный научный центр» сегодня является научно-техническая деятельность, направленная на инновационное научно-технологическое развитие судостроительной отрасли, повышение конкурентоспособности продукции отечественных корабелов, обеспечение национальной безопасности России в области морской деятельности.

Центр участвует в разработке стратегии развития отрасли, которая в значительной мере определяет политическую, транспортную, продовольственную и экономическую безопасность государства, обеспечивает научными разработками госпрограммы развития кораблестроения и морской техники как оборонного, так и общегражданского назначения.

За 130 лет своей работы центр накопил большой опыт в проведении фундаментальных исследований в области морской и речной техники, располагает специалистами высокой квалификации, современным оборудованием и уникальной экспериментальной базой, что гарантирует заказчикам получение широкого спектра услуг по внедрению научно-технических инноваций собственной разработки.

Быть первыми — традиция

Маневрово-мореходный бассейн
Маневрово-мореходный бассейн

В феврале 2023 года на производственных мощностях Зеленодольского судостроительного завода имени А. М. Горького состоялась закладка корпуса первого в России инновационного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах. Этот уникальный проект — результат совместной работы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и судостроительной корпорации «Ак Барс».

Крыловский центр также плодотворно сотрудничает с предприятиями нефтегазового комплекса страны, предлагая инновационные проектные решения и разработки по созданию платформ для добычи нефти и газа на морском шельфе.

Еще одно новое направление работы центра — проведение аэродинамических испытаний моделей крупных наземных сооружений. До 2013 года в России не было специализированных аэродинамических труб большого диаметра, поэтому испытания проектируемых большепролетных мостов, небоскребов, стадионов и других подобных объектов на сопротивляемость негативным факторам окружающей среды приходилось проводить в иностранных научных центрах. Первую в стране специализированную ландшафтную аэродинамическую трубу для экспериментального определения ветровых, снеговых и прочих внешних нагрузок создали 10 лет назад именно в Крыловском государственном научном центре. В ней уже проведено множество исследований для нужд судостроения, а также градостроения и мостостроения. В частности, были испытаны 47 большепролетных мостов, включая Крымский мост.

По материалам https://krylov-centre.ru



Участники спецпроекта

КГНЦ и «Электротяжмаш-Привод»: совместные проекты
«Идти в ногу со временем!» — такому девизу на протяжении всей своей деятельности следует ООО «Электротяжмаш-Привод». На постоянной основе создавая новые разработки, компания эффективно решает задачи по обеспечению ...
23 января 2024
Организация: ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Отрасль: - Судостроение и судоремонт
Дата: 2024-01-23 10:18:09
Номер журнала: 202
Спецпроект: 130 лет ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750086
709407
31 ДЕНЬ 387047
138076
24 ЧАСА 7629
2860
Анализ сайта