Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
296

Промышленность, технологии и ОПК

150 лет Брянскому машиностроительному заводу (ЖУРНАЛ ТСР № 193)

150 лет Брянскому машиностроительному заводу
АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (УК «БМЗ») — одно из старейших российских предприятий железнодорожного машиностроения, которое на протяжении многих лет лидирует на рынке маневровых тепловозов и является сегодня крупнейшим в стране производителем магистральных грузовых тепловозов.

Многолетние традиции

Свою историю БМЗ ведет с 20 июля 1873 года, когда с разрешения императора Александра II было учреждено акционерное общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода. Изначально предприятие производило рельсы, металлоконструкции для мостов и оборудования водоснабжения железных дорог. Но в последние десятилетия ХIХ века завод выпускал также грузовые вагоны и платформы, первым в России освоил производство нефтяных цистерн, а в начале ХХ века здесь строили еще и самые мощные отечественные локомотивы.

Пережив трудные времена революции и Гражданской войны, завод к концу 1920-х годов восстановил довоенные объемы производства, а в 1937-м выпустил продукции в 16 раз больше, чем в довоенном 1913-м.

В Великую Отечественную войну завод был почти полностью разрушен, но уже через год после Победы вновь приступил к выпуску паровозов, вагонов, сельхозмашин и других видов продукции.

В 1956 году предприятие получило нынешнее свое название — Брянский машиностроительный завод. Еще через два года БМЗ приступил к выпуску маневровых тепловозов и с тех пор является ведущим поставщиком этого вида локомотивов для российских железных дорог и промышленных предприятий, выпустив за годы своей работы более 12 000 маневровых тепловозов, из которых более 800 поставлены на экспорт в 25 стран мира.

Новый этап развития завода

Сборочная линия цеха магистральных тепловозов
Сборочная линия цеха магистральных тепловозов

В 1992 году Брянский машиностроительный завод прошел процедуру акционирования, а пережив вместе со всей страной трудности переходного периода на новые принципы хозяйствования, спустя еще 10 лет вошел в состав Группы компаний «Трансмашхолдинг» (ТМХ). С этого времени началась новая глава истории предприятия.

В 2002 году БМЗ приступил к созданию первых российских магистральных грузовых тепловозов, а через год провел презентацию мощного локомотива 2ТЭ25К «Пересвет». В 2006-м на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге брянские машиностроители представили грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь». На сегодняшний день реализовано более 600 тепловозов этого типа. Они пополнили локомотивный парк Приволжской, Московской, Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской железных дорог и ряда крупных промышленных предприятий страны, поставляются в Монголию, Казахстан и Узбекистан.

Специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и на участках со сложным профилем пути с целью увеличения объемов грузоперевозок по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям в 2017 году на БМЗ создан магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М. Более 100 локомотивов этой серии пополнили депо Комсомольска-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.

На рельсах модернизации

Тепловозы 3ТЭ25К2М-0001 и 2ТЭ25КМ-0357
Тепловозы 3ТЭ25К2М-0001 и 2ТЭ25КМ-0357

В 2012 году для приведения в соответствие с производственной системой Трансмашхолдинга на БМЗ началась реструктуризация производства, в ходе которой основные цеха не только укрупнили, но и модернизировали. За это время была значительно обновлена производственная база, установлено и запущено в работу современное оборудование, внедрены передовые технологии. Инвестиции ТМХ в модернизацию производства БМЗ в период с 2012 по 2022 год составили по- рядка 11 миллиардов рублей.

В 2022 году завод завершил модернизацию производства маневровых тепловозов, что позволило увеличить производство локомотивов ТЭМ18ДМ и начать выпуск новой серии четырехосных двухдизельных маневровых тепловозов ТЭМ23.

Представляя в августе 2021 года на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ. ЭКСПО» в Щербинке опытный образец локомотива ТЭМ23, предназначенного для эксплуатации на промышленных предприятиях, генеральный директор АО «УК «БМЗ» Вадим Николаевич ЯКОВЛЕВ подчеркнул, что эта машина — будущее завода. Однако предприятие, по его словам, осваивает не только маневровую технику, но и планирует выпуск новых магистральных локомотивов, включаясь в работу не только промышленного, но и грузопассажирского направления.

В последние годы на БМЗ создано первое и пока единственное в России крупномасштабное производство магистральных грузовых тепловозов. Мощности завода позволяют выпускать ежегодно 300 секций магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25А, 2ТЭ25КМ, 3ТЭ25К2М.

Осваивает БМЗ и новые направления работы. В 2022 году завод получил право на проведение ремонтов тепловозов ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116, а также колесных пар для локомотивов. Кроме того, в ближайшее время на базе имеющихся производственных площадей будет организован выпуск локомотивных тележек для предприятий ТМХ.

Обеспечивая технологический суверенитет России

Четырехосный двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ23
Четырехосный двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ23

Еще в 2014 году в рамках начавшейся в стране масштабной кампании импортозамещения на БМЗ спроектировали и со- брали магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ, состоящий на 90% из отечественных комплектующих.

А для обеспечения бесперебойных грузоперевозок на неэлектрифицированных восточных участках БАМа и Транссиба брянскими машиностроителями был создан магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, оснащенный мощным двигателем 18-9ДГМ российского производства.

Сегодня поставщиками компонентов, необходимых Брянскому машзаводу для производства локомотивов, выступает целый ряд крупных российских предприятий. Так, компания «Ратеп-Инновация» на протяжении ряда лет поставляет на БМЗ высокотехнологичное электрооборудование, применяемое на тепловозах всех видов. На Саратовском заводе автономных источников тока в 2023 году брянские машиностроители намерены приобрести 154 аккумуляторные батареи для освоенных в серийном производстве и новых локомотивов. Компания «Электро СИ», выпускающая необходимые для магистральных тепловозов электронные преобразователи, изготовит по заказу БМЗ в 2023 году 172 таких устройства.

Люди — главное достояние завода

Сегодня на БМЗ работают более 3200 человек. Руководство предприятия делает все необходимое для того, чтобы машиностроители работали в комфортных условиях, имели возможность повышать квалификацию, получали достойное вознаграждение и поощрения за ударный труд.

Определяющие рабочие профессии на заводе — это сварщики, токари, фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, слесари механосборочных работ. Инженерно-технический состав представлен конструкторами, технологами, механиками. Поскольку заводу всегда нужны высококвалифицированные специалисты, руководство БМЗ делает ставку на привлечение перспективных и амбициозных выпускников технических вузов, желающих разрабатывать новую технику и участвовать в серьезных проектах, рабочих, которые стремятся в совершенстве владеть своей специальностью и постоянно повышать профессиональный уровень.

В собственном учебном центре завод готовит квалифицированные кадры по 24 специальностям, таким как фрезеровщики, сварщики, слесари-ремонтники, слесари механосборочных работ, термисты и другие. В учебном центре имеются интерактивный класс, где можно освоить специальность оператора станков с программным управлением, учебно-тренировочный комплекс для подготовки крановщиков, современные классы для обучения электриков и слесарей, а также учебно-материальная база для подготовки станочников широкого профиля.

По материалам https://ukbmz.ru



Организация: АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»
Отрасль: - Машиностроение
Дата: 2023-04-27 00:15:35
Номер журнала: 193
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750658
709586
31 ДЕНЬ 385537
137655
24 ЧАСА 7480
2761
Анализ сайта