Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
253

Промышленность, технологии и ОПК

Денис МАНТУРОВ: «Мы стремимся к независимости от зарубежных технологий» (СПЕЦПРОЕКТ 55 ЛЕТ МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ Д. В. МАНТУРОВУ | ЖУРНАЛ ТСР № 202)

Денис МАНТУРОВ: «Мы стремимся к независимости от зарубежных технологий»
Встреча Владимира ПУТИНА, Президента РФ, и Дениса МАНТУРОВА, министра промышленности и торговли Российской Федерации
Автор фото: kremlin.ru
Владимир ПУТИН во время программы «Итоги года» сказал, что у России имеются все возможности для реализации планов в отечественной авиации. По его словам, в планах российских производителей выпустить тысячу самолетов к 2030 году. При этом речь идет не только о средне- и дальнемагистральных лайнерах, но и о малых самолетах для региональных авиалиний.
С 2012 по 2021 год по направлению «самолетостроение» в рамках федеральной целевой программы по развитию гражданского авиастроения и аналогичной госпрограммы было выделено 336,8 миллиарда рублей, рассказал заместитель Председателя Правительства – министр промышленности и торговли Денис МАНТУРОВ в интервью РБК в декабре 2021 года. За это время финансировались такие проекты создания или модернизации самолетостроения, как Бе-200, Ту-204/214, SSJ-100, МС-21.

Самая серьезная задача в авиастроении

Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли Российской Федерации, с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев». 2022 год
Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли Российской Федерации, с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев». 2022 год

После начала спецоперации на Украине и западных санкций против российского авиапрома, создавших сложности для эксплуатации самолетов западного производства, правительству пришлось разработать новую комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. К этому времени парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи российских самолетов: среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Общий объем финансирования новой программы в ближайшие семь лет составит более 770 миллиардов рублей.

Так, первого ноября опытный образец нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М успешно провел первый испытательный полет. 

«Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности, – прокомментировал Денис МАНТУРОВ.

Ранее, на пленарной сессии конгресса «Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях», посвященной 15-летию Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), Денис МАНТУРОВ отметил, что за время своего существования компания сформировала под своим крылом мощную промышленную базу и конструкторскую школу, нарастила технологические заделы и компетенции, опирается на полноценную поддержку со стороны государства. 

«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в полтора раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только пять стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая, системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны, – подчеркнул вице-премьер – глава Минпромторга.

Самая серьезная задача – добиться технологического суверенитета в авиастроении.

Ревизия после ухода западных автомобильных брендов

Заседание комитета по промышленности и торговле с участием Дениса МАНТУРОВА
Заседание комитета по промышленности и торговле с участием Дениса МАНТУРОВА

«Мы стремимся к независимости от зарубежных технологий, и многое в этом направлении нам уже удалось. Например, к 2035 году доля электромобилей на российском рынке может достигнуть 25% в основном за счет отечественного производства, – рассказал Денис МАНТУРОВ. – Минпромторг задолго до введения санкций проводил работу по локализации производств автомобилей в России, чтобы ключевые агрегаты выпускали внутри страны и наши предприятия владели технологиями. Наработки помогли в современной ситуации. После ухода западных автомобильных брендов из России пришлось провести ревизию и выявить автокомпоненты, которые поставлялись из-за рубежа.

По словам МАНТУРОВА, таких критически важных автокомпонентов и материалов идентифицировали 800. По 250 из них уже нашли решения. Удалось заместить электронные блоки управления, частично заменены датчики, разъемы жгутовой продукции и сама эта продукция. Запускается локальное производство ABS в Костроме, ведется работа по ESP.

А те компоненты, производство которых внутри страны только прорабатывается, будут поставлять как минимум из двух дружественных стран. 

«Это направление пока находится на этапе становления, но уже есть свои проекты. В 2022 году запустили производство электромобилей Evolute в Липецкой области и на «Москвиче». А в этом году к ним присоединилась компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» с электрогрузомобилями на базе УАЗ-Профи. Ждем также запуск производства электромобилей на мощностях заводов «Автотор», «Соллерс» и АвтоВАЗ. Продолжается работа над запуском проектов E-Neva и «Атом», – уточнил Денис МАНТУРОВ.

Переход на отечественную продукцию набирает обороты

Денис МАНТУРОВ на Петербургском международном экономическом форуме – 2023
Денис МАНТУРОВ на Петербургском международном экономическом форуме – 2023

Меры по реализации планов по импортозамещению уже приняты, рабочие механизмы утверждены. Об этом Денис МАНТУРОВ заявил на Петербургском международном экономическом форуме – 2023. 

«Механизмы обеспечивают сегодня эффективную реализацию тех планов по импортозамещению, которые были утверждены. То есть все, что нужно для того, чтобы реализовывать все эти масштабные планы, сформировано, – заявил он.

Мантуров добавил, что на данный момент по широкому перечню отраслей многое теперь зависит от инициативы бизнеса, так как со стороны государства все необходимые меры приняты.

В настоящее время в России разрабатывается федеральный проект «Развитие станкоинструментальной промышленности».

Денис МАНТУРОВ отметил важность применения уже существующих механизмов поддержки этой отрасли. 

«Это субсидии на НИОКР, компенсация скидки покупателям, льготные займы ФРП, таможенно – тарифные и регуляторные меры, – сказал он. – При этом если есть запрос на дополнительные средства, нужно исходить из нынешних реалий и соотносить с эффектами, которых хотим достичь.

Финансирование предусмотрено федеральным проектом «Развитие производства средств производства». На развитие аддитивных технологий и робототехники планируется направить 300 миллиардов рублей до 2030 года. На ближайшие три года на развитие робототехники будет направлено 138 миллиардов рублей. Развивать данное направление необходимо для обеспечения технологического суверенитета России. Об этом глава Минпромторга сообщил на встрече с Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ.

По материалам kremlin.ru, https://rg.ru, http://government.ru



Денис Валентинович МАНТУРОВ, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации
Денис Валентинович МАНТУРОВ, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Денис МАНТУРОВ Родился 23 февраля 1969 года в Мурманске. В 1994 году окончил МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1997 году закончил аспирантуру МГУ. 2000–2002 годы – докторантура МАИ. В 2006-м закончил РАНХиГС при Президенте РФ. 2022 год – докторантура РАНХиГС при Президенте РФ. 1998–2000 годы – зам. гендиректора ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2000–2001 годы – коммерческий директор ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля». 2001–2003 годы – заместитель председателя ФГУП «Государственная инвестиционная корпорация». 2003–2007 годы – гендиректор ОАО «ОПК «Оборонпром». С 11 сентября 2007 года – замминистра промышленности и энергетики РФ. С 19 мая 2008 года – замминистра промышленности и торговли РФ. Со 2 февраля 2012 года – исполняющий обязанности министра промышленности и торговли РФ. С 21 мая 2012 года – министр промышленности и торговли РФ. С 15 июля 2022 года – заместитель Председателя Правительства РФ – министр промышленности и торговли РФ.

Участники спецпроекта

Организация: Минпромторг России
Отрасль: Промышленность, технологии, ОПК
Тренд: Импортозамещение и технологический суверенитет
Дата: 2024-01-19 15:29:24
Номер журнала: 202
Спецпроект: 55 ЛЕТ МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ Д. В. МАНТУРОВУ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750091
709410
31 ДЕНЬ 386973
138058
24 ЧАСА 7625
2857
Анализ сайта