Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
268

Промышленность, технологии и ОПК

Хабаровский судостроительный завод. Рыболовной флотилии прибыло! (СПЕЦПРОЕКТ 70 лет АО «Хабаровский судостроительный завод» | ЖУРНАЛ ТСР № 196)

Хабаровский судостроительный завод. Рыболовной флотилии прибыло!
На краболовном судне проекта 03141 «Омолон», построенном Хабаровским судостроительным заводом (АО «ХСЗ», входит в ОСК), 15 апреля 2023 года поднят Государственный флаг Российской Федерации. Церемония состоялась на сдаточной базе в поселке Ливадия Приморского края. В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор АО «ХСЗ» Андрей БЕКАСОВ, представители администрации края, судоходного бизнеса, судостроения, рыбопромышленности, банковского сектора и хабаровские судостроители, которые продолжают работу над судном «Кедон» — братом-близнецом «Омолона».

По программе «Квота под киль»

Торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на краболовном судне проекта 03141 «Омолон». На левом фото Андрей БЕКАСОВ, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод». 15 апреля 2023 года
Торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на краболовном судне проекта 03141 «Омолон». На левом фото Андрей БЕКАСОВ, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод». 15 апреля 2023 года

Два краболовных судна проекта 03141 были заложены 21 апреля 2020 года, «Омолон» был спущен на воду 14 мая 2022-го, а уже 25 августа отправился на сдаточную базу в Приморском крае. 31 марта этого года был подписан акт о передаче краболовного судна «Омолон» заказчику.

Назначение краболовных судов проекта 03141 — промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы «Квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержке отечественных судостроительных заводов.

Уникальный опыт хабаровских судостроителей

Сборка корпуса пассажирского судна проекта А45-2
Сборка корпуса пассажирского судна проекта А45-2

Основным видом деятельности АО «ХСЗ» является строительство судов всех назначений водоизмещением до 1 500 тонн. На заводе принята наиболее прогрессивная технологическая схема постройки судов поточно-позиционным методом, позволяющим ускоренное серийное строительство заказов. Формирование корпусов, монтажно-достроечные и электромонтажные работы выполняются в крытых отапливаемых эллингах.

На территории завода имеются собственные подъездные пути, связанные с железнодорожной и автомобильной магистралями. АО «ХСЗ» обладает собственной лабораторией, аттестованной Госстандартом России и Морским регистром судоходства. Лаборатория осуществляет контроль качества всех судостроительных материалов, покрытий, сварных соединений, механические испытания образцов и сварных изделий.

Технологический цикл позволяет одновременно строить до 15 кораблей водоизмещением от 250 до 1 500 тонн со сдачей до двух единиц в год.

Среди реализованных проектов: • скоростное пассажирское судно проекта А45-2, предназначенное для перевозки пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 километров;

• морское пассажирское судно на подводных крыльях «Олимпия» проекта 14600, предназначенное для перевозки 232 пассажиров в салонах, оборудованных креслами в пассажирском варианте, и пассажиров и автомобилей или сопутствующих грузов в варианте прогулочном или «паром»; • морской быстроходный катер на воздушной каверне «Меркурий» проекта 14232, предназначенный для охраны государственной и таможенной границ, экономических зон, портов и рейсов, борьбы с контрабандой, несения патрульной службы, экологического контроля; • десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061Э, предназначенный для приема с оборудованного или необорудованного берега или больших десантных кораблей и транспортов боевой техники и личного состава передовых отрядов морского десанта, перевозки их морем и высадки на необорудованное побережье; • морской буксир проекта 22030, предназначенный для буксировки кораблей и судов в открытом море, между базами, в гаванях и на рейдах, а также для оказания помощи кораблям, терпящим бедствие, тушения пожаров, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 метров.

Хабаровские судостроители имеют уникальный опыт создания судов на воздушной подушке. Достаточно сказать, что АО «ХСЗ» — единственный представитель в этом сегменте регионального рынка.

Повышенный интерес как у отечественных, так и зарубежных заказчиков вызывает пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М. Судно предназначено для бесперебойных пассажирских перевозок (пассажиров с ручным багажом) в труднодоступных районах, по судоходным, несудоходным и загрязненным акваториям, включая сложные условия ледохода и ледостава, а также по равнинным участкам суши в условиях бездорожья всесезонно.

В настоящее время завод продолжает вести системную работу по наращиванию заказов на строительство судов разных типов и назначений и активно увеличивает объемы судоремонта.

По бессрочным лицензиям

Пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М
Пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М

Хабаровский судостроительный завод — одно из наиболее стратегически значимых российских судостроительных предприятий Дальнего Востока — ведет свою историю с 29 июня 1953 года. За годы деятельности завод накопил огромный опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов, применяемых в судостроении. В соответствии с Указом Президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года АО «Хабаровский судостроительный завод» вошло в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Всего за 70 лет было построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений — водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов — по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея.

Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного регистра.

Редакция Федерального делового журнала «ТСР» благодарит АО «Хабаровский судостроительный завод» за взаимодействие и поздравляет с юбилеем. Желаем процветания, успешной реализации проектов и новых перспектив!

Участники спецпроекта

Уважаемые судостроители Хабаровского ССЗ!
От лица администрации и коллектива АО «ДНИИМФ» поздравляю вас со знаменательной датой в истории вашего предприятия! Как вехи на большом пути, пройденном заводом, — более 350 построенных вами судов и кораблей.
17 августа 2023
Организация: АО «Хабаровский судостроительный завод»
Отрасль: - Судостроение и судоремонт
Дата: 2023-08-17 17:10:57
Номер журнала: 196
Спецпроект: 70 лет АО «Хабаровский судостроительный завод»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта