ОАК. Нарастающие темпы корпорации (СПЕЦПРОЕКТ 50 ЛЕТ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ПАО «ОАК» Ю. Б. СЛЮСАРЮ | ЖУРНАЛ ТСР № 206)
Растет заказ на пятое поколение
Сегодня Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина обеспечен загрузкой до 2028 года включительно.
Предприятие продолжает выполнение государственного оборонного заказа на поставку боевых машин Су-35С и Су-57 для ВКС России, идет работа в кооперации с предприятиями Ростеха по важным проектам развития авиационной отрасли России.
«Мы производим самолеты Су-35С на самом высоком технологическом уровне благодаря масштабной модернизации производства, которая была проведена на комсомольском заводе за последние несколько лет и еще продолжается. Это и поточная линия, и новые российские станки, и испытательная база. Оперативная адаптация производства к растущим потребностям ВКС стала возможной благодаря значительным государственным инвестициям в развитие завода, — прокомментировал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий СЛЮСАРЬ.
В рамках гособоронзаказа
Глава корпорации в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал, что государственный оборонный заказ (ГОЗ) на истребитель пятого поколения Су-57 в 2023 году вырос вдвое, а на 2024-й заказ еще больше.
«Предприятия ОАК в срок выполнили свои обязательства в рамках гособоронзаказа по контрактам текущего года.
По ряду позиций мы обеспечили поставку военной техники с опережением графиков. Нарастающими темпами обеспечиваем производство самолетов пятого поколения Су-57. Увеличили объемы выпуска военно-транспортных самолетов.
Продолжаем выполнять задачи по программам стратегической авиации. На 30 процентов увеличены объемы производства по самолетам оперативно-тактической авиации, — рассказал Юрий СЛЮСАРЬ. — Наши многофункциональные комплексы показывают свои преимущества в реальных боевых условиях. Кроме того, обратная связь в результате эксплуатации позволяет нашим инженерам и конструкторам оперативно совершенствовать авиационную технику и обеспечивать модернизацию на более высоком технологическом уровне.
Предприятия ОАК в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130. Филиал ПАО «Ил» — Авиастар передал очередной самолет Ил-76МД-90А в интересах военно-транспортной авиации, на 20% увеличил объемы выпуска. АО «Туполев» выполнило обязательства по программе модернизации и производства стратегических ракетоносцев Ту-160М, также провело работы по ремонту самолетов дальней авиации Ту-22М3. Филиал ПАО «ОАК» — НАЗ «Сокол» выполнил работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Новые направления корпорации
Юрий СЛЮСАРЬ также сообщил, что ОАК планирует выйти на ежегодный выпуск минимум 18 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
«Огромное количество этих самолетов потребуется Минобороны в ближайшие годы. По производству — выйти на 18 минимум самолетов в год в Ульяновске. В этом году сдали шесть, но это дорогого стоит, поскольку Ульяновский завод — одно из тех предприятий, которое серийную технику практически не производило. Для выполнения производственной программы потребуется нанять свыше 2,5 тысячи человек», — пояснил генеральный директор.
Глава ОАК также рассказал, что корпорация приступает к изготовлению установочной партии беспилотных летательных аппаратов военного назначения. Так, 29 марта ОАК запатентовала беспилотник, который сбрасывается с самолета и самостоятельно принимает решение о нанесении удара. Беспилотником может управлять оператор, но при этом БПЛА способен самостоятельно принимать решения об атаке, если обнаружит объект, подходящий под заложенные характеристики.
Важнейшим направлением работы является восстановление и поддержание исправности самолетов, выполнение заводских ремонтов авиационной техники, блоков и агрегатов, закупка новых комплектующих для обеспечения бесперебойного функционирования всего парка боевой авиации.
В новом году стоит задача обеспечения ритмичного производства и поставок новых самолетов, особо востребованных Минобороны России, а также поддержание исправности и оперативное восстановление летной годности самолетов в условиях проведения СВО. Также планируется дальнейшее наращивание выпуска самолетов военно-транспортной авиации, в том числе закладываются основы для создания перспективных самолетов ВТА сверхтяжелого и легкого классов.
Серьезный вызов — существенные изменения на рынке труда
На совместном заседании экспертного совета Комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России, состоявшемся 8 апреля, генеральный директор ОАК, вице-президент СоюзМаш России Юрий СЛЮСАРЬ заявил, что для обеспечения самолетостроения кадрами отрасли необходима помощь на всех уровнях.
Со своей стороны ОАК для обеспечения возрастающего объема производства создает все условия для привлечения новых кадров. В 2023 году заработная плата на предприятиях ОАК по сравнению с прошлым годом выросла на 17%, по некоторым заводам больше 20%. В прошлом году стартовала единая корпоративная жилищная программа группы ОАК, по которой работники могут получить компенсацию процентов или части первоначального взноса по ипотеке, а также средства на аренду жилья.
ОАК увеличила финансирование социальных программ в 2023 году на 28%. На эти цели направлено порядка 4,7 миллиарда рублей. Среди наиболее востребованных работниками социальных программ — добровольное медицинское страхование, санаторно-курортный отдых и лечение, обеспечение льготным питанием, негосударственное пенсионное обеспечение, оказание материальной помощи.
«В последнее время нам приходилось отвечать на различные вызовы. Мы боролись за заказы, за повышение финансовой устойчивости, работали в условиях санкционного давления, а затем пандемии. Сейчас налицо еще один серьезный вызов — существенные изменения на рынке труда.
Ситуация непростая и требует нашей реакции, — заключил гендиректор ОАК.
По материалам https://www.uacrussia.ru/ru/
Поздравления партнеров
Участники спецпроекта
Организация: | Объединенная Авиастроительная Корпорация |
---|---|
Отрасль: | - Авиастроение |
Дата: | 2024-06-07 10:00:00 |
Номер журнала: | 206 |
Спецпроект: | 50 ЛЕТ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ПАО «ОАК» Ю. Б. СЛЮСАРЮ |