Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
224

Промышленность, технологии и ОПК

Славный путь трижды орденоносного (СПЕЦПРОЕКТ 90 лет ПАО «Амурский судостроительный завод» | 65 лет генеральному директору завода В. В. Кулакову | ЖУРНАЛ ТСР № 196)

Славный путь трижды орденоносного
Новый корвет проекта 20385 «Ретивый» для Военно-Морского Флота России заложили на Амурском судостроительном заводе (ПАО «АСЗ», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в июне 2023 года. В церемонии принял участие командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор ЛИИНА. Торжественное мероприятие было приурочено к 90-й годовщине со дня закладки первого промышленного объекта Амурского судостроительного завода.

В годы Великой Отечественной войны со стапелей Амурского судостроительного завода сошли два крейсера, пять эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота.

Инженеры Амурского судостроительного завода стали обладателями 234 авторских свидетельств и четырех патентов на технические изобретения. Они завоевали восемь золотых, 55 серебряных и 180 бронзовых медалей ВДНХ СССР. Двенадцать заводчан стали лауреатами Сталинской, Ленинской и Государственной премий.

По флотской традиции

Церемония закладки корвета проекта 20385 «Ретивый»
Церемония закладки корвета проекта 20385 «Ретивый»

Корвет «Ретивый» по флотской традиции получил свое название в честь эскадренного миноносца Тихоокеанского флота, построенного на Амурском судостроительном заводе и в октябре 1941 года переданного Тихоокеанскому флоту. Эсминец проекта 7 «Ретивый» служил на Тихом океане, сопровождая конвои.

В годы Великой Отечественной войны со стапелей Амурского судостроительного завода сошли два крейсера, пять эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота, кроме того, постоянно перевыполнялись планы по выпуску боеприпасов. За успешное выполнение заданий ГКО, проявленную техническую инициативу по освоению новых кораблей завод 10 апреля 1945 года награжден орденом Трудового Красного Знамени.

От первого камня до промышленных цехов

Первый камень в основание Амурского судостроительного завода был заложен 12 июня 1933 года, что ознаменовало начало создания будущего судостроительного предприятия. Оно возводилось среди топей и болот амурской тайги усилиями людей, приехавших на стройку со всех уголков страны.

Своим появлением на карте российской промышленности Амурский судостроительный завод, поднявшийся одновременно с городом Комсомольском-на-Амуре, обязан прежде всего вниманию государства к охране своих дальневосточных рубежей.

От первого камня в основание строительства до промышленных цехов с современным и высокоточным оборудованием, от первого заложенного на стапеле заказа до серийного строительства военных кораблей и гражданских судов — славный путь, проделанный трижды орденоносным предприятием за 90 лет.

С 1 июля 1936 года Амурский судостроительный завод включен в число действующих предприятий судостроительной промышленности СССР. В 1937-м начали работать компрессорная и генераторная станции, пожарное депо, главный магазин комплектации судового оборудования, санитарно-хозяйственный водопровод, был заложен самый крупный корабль завода — крейсер проекта 26БИС, получивший имя «Калинин».

В послевоенный период завод продолжил работу по дальнейшему строительству и освоению производственных мощностей, внедрению новых технологий постройки судов. Серьезной проверкой коллектива завода в эти годы стало выполнение правительственного задания по постройке дизель-электрических паромов для переправы через Амур.

Принципиально новый этап развития

Дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре»
Дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре»

Принципиально новый этап развития завода начался со строительства атомных субмарин. В середине 50-х годов на АСЗ была развернута коренная реконструкция, инженерный состав пополнился специалистами новых профессий — инженерамифизиками и операторами атомных энергетических установок.

А 20 декабря 1958 года состоялась закладка головной ракетной подводной лодки проекта 659. Всего атомных подводных лодок первого поколения было построено 18 единиц.

Со стапелей завода сошло и немало уникальных дизель-электрических подводных лодок, способных скрытно выдвинуться в любой район Мирового океана и нести там боевое дежурство.

Появление малошумных дизель-электрических «Варшавянок» стало сенсацией. Лодок подобного класса не было в составе военно-морских сил ни у одной страны мира.

Продолжая модернизацию производства, амурские корабелы постепенно превратили завод в многопрофильное предприятие, способное выпускать продукцию любого назначения. Из его цехов вышло более 200 гражданских судов, предназначенных для перевозки генеральных грузов и пассажиров. Десять из них — транспортно-ледокольных — многие годы плодотворно работали в условиях Арктики.

Инженеры завода стали обладателями 234 авторских свидетельств и четырех патентов на технические изобретения. Они завоевали восемь золотых, 55 серебряных и 180 бронзовых медалей ВДНХ СССР. Двенадцать заводчан стали лауреатами Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Более 20 тысяч судостроителей удостоены правительственных наград. Десяти из них вручены золотые звезды Героев Социалистического Труда.

Проекты сахалинского шельфа

Генеральный директор ПАО «АСЗ» Владимир КУЛАКОВ за большой личный вклад в решение вопросов гражданской обороны награжден Почетной грамотой Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС России по Хабаровскому краю. Ноябрь 2022 года
Генеральный директор ПАО «АСЗ» Владимир КУЛАКОВ за большой личный вклад в решение вопросов гражданской обороны награжден Почетной грамотой Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС России по Хабаровскому краю. Ноябрь 2022 года

Наработанный десятилетиями упорного труда производственный и социально-экономический потенциал Амурского судостроительного завода помог ему выстоять и в годы государственного реформирования. Ценой огромных усилий заводчане перестроили часть мощностей под выполнение прежде несвойственных для себя задач. Победив в нескольких престижных международных тендерах, приняли участие в проектах по разработке сахалинского шельфа — в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ.

Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судно сейсмической разведки, заказчик которого Индийская корпорация нефти и природного газа. Кроме этого, подписан контракт с германской компанией на строительство танкеров-химовозов.

Впервые Германия заказала строительство судов в России.

Сегодня Амурский судостроительный завод — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тысяч тонн, длиной до 150 метров и шириной до 20 метров.

АСЗ ожидает строительство серии боевых кораблей первого ранга

«Уже не секрет, что на нашем заводе ожидается строительство серии боевых кораблей первого ранга — фрегатов, — говорит директор по производству ПАО «АСЗ» Петр ГОЛОД. — Практически все решения руководством страны и Министерством обороны приняты. Мы уже имеем неплохой опыт по освоению новых серий кораблей, поэтому представляем и трудности, с которыми, безусловно, столкнемся, и возможные пути для их преодоления. Технология и подготовка производства — две основные проблемы, решению которых мы будем уделять основное, повышенное внимание».

По материалам https://www.korabel.ru/news, http://xn--80aojiwd.xn--p1ai/, www.amurshipyard.ru

Владимир Кулаков, генеральный директор ПАО «АСЗ» (с 16.05.2016 по 28.05.2023), почетный машиностроитель России
Владимир Кулаков, генеральный директор ПАО «АСЗ» (с 16.05.2016 по 28.05.2023), почетный машиностроитель России
Владимир Викторович Кулаков родился 8 августа 1958 года в Ленинграде. После школы поступил в Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт на специальность «инженер-механик». Трудовую деятельность начал на Ижорских заводах в 1978 году. Прошел путь от мастера до первого заместителя гендиректора — директора по продажам. В 2006-м — заместитель гендиректора — коммерческий директор ООО «ОМЗ Нефтегазовые проекты». С апреля 2009 года — заместитель гендиректора — коммерческий директор ЗАО «Группа Химмаш». Позднее — гендиректор ОАО «Уралхиммаш». С 2011 по 2012 год — заместитель гендиректора по кооперации ОАО «Уралмашзавод». Затем — гендиректор ОАО «Завод блочно-комплексных устройств». В 2013 году — управляющий директор ООО «Уралмаш НГО Холдинг». С июня 2014 года — временно исполняющий обязанности гендиректора ОАО «Судостроительный завод «Лотос». С 16.05.2016 по 28.05.2023 — генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод».

Участники спецпроекта

Организация: Амурский судостроительный завод
Отрасль: - Судостроение и судоремонт
Дата: 2023-07-29 15:44:11
Номер журнала: 196
Спецпроект: 90 лет ПАО «Амурский судостроительный завод» | 65 лет генеральному директору завода В. В. Кулакову
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта