Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
128

Промышленность, технологии и ОПК

Выборгский судостроительный завод: 75 лет верным курсом (СПЕЦПРОЕКТ 75 ЛЕТ ВЫБОРГСКОМУ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ЗАВОДУ | ЖУРНАЛ ТСР № 191)

Выборгский судостроительный завод: 75 лет верным курсом
За семь с половиной десятилетий работы Выборгского судостроительного завода корабелы предприятия построили более 220 кораблей и судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений плавучих полупогружных платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение судов, построенных Выборгским судостроительным заводом, — более 1 миллиона 550 тысяч тонн. Сегодня ПАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и является одной из крупнейших верфей в Северо-Западном регионе России.

В постоянном развитии

Начавший свою производственную деятельность в 1948 году с постройки несамоходных барж, Выборгский судостроительный завод уже к середине 1950-х годов освоил работу над более слож-
ными проектами по изготовлению самоходных барж различных модификаций, а также малых десантных кораблей. И в после-
дующие десятилетия по мере наращивания производственных мощностей предприятие планомерно осваивало производство все новых типов судов и других плавсредств.
В 1960-е завод наладил серийное строительство лесовозов и к концу десятилетия ежегодно спускал на воду до 16 таких судов. В 1970-е годы с его стапелей сошли построенные по заказу ВМФ два спасательных и два уникальных поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах до 6 000 метров.
Со второй половины 1970-х годов предприятие освоило стро-
ительство плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. В тот период завод по-
ставил заказчикам 900-тонные блок-модули и понтоны на шесть полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) для эксплу-
атации на Каспийском море и семь комплектов верхних строений стационарных буровых платформ для Вьетнама. А в конце 1980 – начале 1990-х на верфи в Выборге были построены четыре ППБУ типа «Шельф», которые успешно эксплуатируются по сей день, и сданы для эксплуатации в открытых морях две СПБУ типа «Мурманская».

Помогая осваивать северные моря и… космос

После прохождения в 1993 году процедуры приватизации Выборгский судостроительный завод заключил контракт с нор-
вежской компанией «Мосс Технолоджи» на участие в ремонте и модернизации ППБУ «Одиссей». В 1997-м эта установка была преобразована в космический стартовый комплекс Sea Launch, для создания которого 57,6% оборудования поставил ВСЗ.
Еще важнее, что ВСЗ активно участвует в освоении морей Севера. В 2000–2006 годах заводом была построена серия су-
дов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков. Кроме того, предприятие активно участвовало в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразлом-
ная», изготовил многофункциональную полупогружную плат-
форму со свободной палубой по проекту Moss Maritime AS. В 2007–2011 годах совместно с корейской компанией Samsung Heavy Industries ВСЗ построил ППБУ «Полярная звезда» и «Се-
верное сияние».
В период с 2012 по 2019 год выборгскими корабелами были по-
строены и переданы заказчикам шесть новейших инновационных ледоколов последнего поколения. Это три линейных дизельных ледокола мощностью 18 МВт «Владивосток», «Мурманск» и «Но-
вороссийск», два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт «Александр Санников» и «Андрей Вилькиц-
кий», построенные по заказу ПАО «Газпромнефть Шиппинг», и портовый ледокол «Обь», изготовленный по заказу ФГУП «Атом-
флот» для проекта «Ямал СПГ».

Для рыболовного флота

В настоящее время на Выборгском судостроительном заводе ве-
дется параллельное строительство крупнотоннажных рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях. Серия из четырех рыболовных траулеров-процессоров проекта KМТ01 предназначена для работы в Северном бассейне. Заказ-
чиком ее является АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Каждое судно оснащается современным траловым комплексом последнего поколения, что дает судну возможность производить до 140 тонн сырца в сутки. Головное судно этого проекта «Барен-
цево море» было передано заказчику в 2020 году, первое серийное судно «Норвежское море» – в 2021-м, два серийных судна «Белое море» и «Карское море» спущены на воду в 2022-м.
Строительство четырех рыболовных траулеров проекта КМТ02 ведется по заказам ООО «Норд Пилигрим», ООО «КОМПАНИЯ ЛКТ» и АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ». Эти траулеры с ледовыми уси-
лениями категории Ice3 и траловым комплексом последнего по-
коления предназначены для лова донных пород рыб. На их борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а емкость комбинированных трюмов для морской продукции со-
ставляет 375 кубометров. « Шесть траулеров сейчас в строительстве, два ВСЗ уже сдал, – рассказывает генеральный директор предпри-
ятия Александр СОЛОВЬЕВ. – Еще два судна мы планируем сдать до весны 2023 года. Остальные четыре судна будут до-
страиваться в соответствии с фактическим финансированием. Предварительно они планируются к сдаче в 2024 году.

Портфель заказов полон

По словам Александра СОЛОВЬЕВА, в ближайшей перспек-
тиве Выборгский судостроительный завод станет базовым пред-
приятием по линии гособоронзаказа. В этом нет ничего удивитель-
ного, если вспомнить, что опыт работы на оборону предприятие получило еще на заре своего существования — семь десятилетий назад здесь строили малые десантные корабли. И хотя сегодня ос-
новным направлением деятельности ВСЗ является строительство гражданских судов ледового класса, судов снабжения, ледоко-
лов, рыболовных траулеров, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, компетенции военного кораблестроения завод не утратил.
Осенью 2022 года предприятие спустило на воду пограничный сторожевой корабль проекта 23550 «Пурга», а также заказанный военным ведомством патрульный ледокол, сдача которого на-
мечена на 2024 год.

Остается добавить, что за 2022 год штатная численность работников ПАО «Выборгский судостроительный завод» выросла почти на 500 человек. Сейчас на верфи работают 2 800 сотрудников. К концу 2023 года в планах руководства предприятия трудоустроить еще около 400–500 человек.


По материалам www.vyborgshipyard.ru

Генеральный директор предприятия Александр СОЛОВЬЕВ
Генеральный директор предприятия Александр СОЛОВЬЕВ

Я рассчитываю, что еще до семи судов в бли-
жайшие полтора года ВСЗ и госзаказчик законтрактуют, — комментирует гендиректор предприятия. – Кроме этого, у меня в постройке еще два научно-исследовательских судна для Российской акаде-
мии наук, которые заплани-
рованы к сдаче во второй по-
ловине 2020-х годов, то есть загрузка верфи обеспечена до 2030 года как минимум.

Выборгский судостроительный завод обладает также большим опытом ремонта судов различного класса и назначения. Предприятие осуществляет:
• все виды ремонта корпуса судна; • механическую и дробеструйную очистку поверхностей, окраску, изоляцию корпуса и трубопроводов; • ремонт систем и трубопроводов, замену донно-за-
бортной арматуры;
• ремонт судовых устройств, главного двигателя и ме-
ханизмов, валопровода, рулевого устройства, замену винта или его лопастей; • ремонт судового оборудования, электрооборудования, судовой автоматики и радионавигационного обору-
дования, тестирование и настройку оборудования. Верфь имеет большой опыт в производстве работ по размерной модернизации судов, а также по переобо-
рудованию судов класса Речного регистра в суда «река – море» по классу Морского регистра судоходства.

Организация: Выборгский судостроительный завод (ПАО «ВСЗ»)
Отрасль: - Судостроение и судоремонт
Дата: 2023-02-02 11:06:02
Номер журнала: 191
Спецпроект: 75 ЛЕТ ВЫБОРГСКОМУ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ЗАВОДУ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750624
709573
31 ДЕНЬ 385673
137695
24 ЧАСА 7551
2809
Анализ сайта