Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
ТСР – федеральный портал о трендах, событиях и рынках
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития
224

Промышленность, технологии и ОПК

ООО «Теком». Уникальный опыт ошиповки и производства шипов (СПЕЦПРОЕКТ 55 ЛЕТ ПАО «КАМАЗ» | ЖУРНАЛ ТСР № 207)

ООО «Теком». Уникальный опыт ошиповки и производства шипов
В 2024 году ООО «Теком» празднует свое 25-летие. Для российской автомобильной отрасли компания имеет особое значение, являясь единственным в стране (и одним из шести в мире) производителем шипов противоскольжения. При этом ООО «Теком» не только производит шипы и выполняет работы по ошиповке, но и занимается уникальными разработками, создавая специализированное оборудование – шиповальные комплексы. Об особенностях работы, актуальных задачах и планах развития компании нашему изданию рассказал Владимир БОРОДИН, заместитель коммерческого директора ООО «Теком».

Владимир Сергеевич, ваша компания осуществляет и ошиповку, и производство шипов противоскольжения. Какое направление было первым?

— Опыт ошиповки основатели ООО «Теком» получили еще до создания компании: данным направлением они занимались еще с 1995 года. Как раз благодаря тому, что изначально был получен опыт ошиповки, сложилось понимание, как работает шип, как он удерживается, что важно предусмотреть при производстве, какие шипы будут оптимальны для конкретного вида техники и шин. После того как сформировалась необходимая база знаний и опыта, в 1999 году была создана наша компания, и началось изготовление шипов собственными силами.

В конце 90-х у компании не было возможности приобрести дорогостоящие европейские станки и технологии, и пришлось опираться только на свои силы и знания.

Практически все технологии, которые сейчас используются в ООО «Теком», создавались компанией. Собственными силами разрабатывались и изготавливались станки как для производства шипов, так и для ошиповки.

Кстати, уже в первые годы это стало одним из направлений работы. Станки компании еще с начала 2000-х использовались на большинстве заводов-производителей легковых шин.

Сегодня по итогам всей этой грандиозной работы мы можем предложить нашим заказчикам различные варианты: это может быть производство шипов и ошиповка этими шипами шин заказчиков либо, например, поставка шиповального комплекса для грузовых шин с сопутствующим обучением персонала — так предприятие сможет самостоятельно выполнять данную операцию.

Второй вариант предпочтителен, например, для географически отдаленных районов, где часто расположены объекты нефтегазового или горнодобывающего сектора.

Такой комплексный подход за прошедшие десятилетия продемонстрировал свою эффективность. Без ложной скромности скажу, что в отрасли нас уважают за вдумчивый и экспертный подход: например, мы неоднократно участвовали в разработке новых моделей легковых шин, также нас привлекают к актуализации и созданию государственных стандартов и других нормативных документов на зимние шины и шипы противоскольжения.

В последние годы в России идет активная трансформация рынка и переориентирование торговых связей с Запада на Восток. Отразилось ли это на вашей компании? 

— Конечно, ситуация повлияла на нас непосредственным образом. Мы давно являемся единственным производителем шипов в стране и даже при этом были удивлены теми объемами заказов, которые поступают к нам в последние два года. К нам обращались те компании, которые ранее приобретали не только иностранные шипы, но и цепи противоскольжения, так как многие шведские, немецкие, финские производители цепей отказались от своих обязательств. Впрочем, все это стало отличным стимулом для развития: мы вложили серьезные ресурсы в увеличение наших мощностей, расширили штат сотрудников и парк станков. Сейчас мы производим около 2,5 миллиона шипов в сутки — это почти вдвое больше, чем несколько лет назад.

Столкнулись мы и с необходимостью изучения новых моделей шин и новых брендов: сейчас на российский рынок выходят производители, с продукцией которых мы ранее не сталкивались. Поэтому очень важно понять, как будет вести себя шип с новой шиной. Например, мы меняем схемы расположения шипов в соответствии с конструкцией шины. В этом году продукция заново проходила опытно-промышленные испытания в крупной добывающей компании, чтобы доказать свою эффективность в сочетании с новыми изделиями.

Вы упомянули цепи противоскольжения, альтернативой которым является ошиповка. Расскажите, в каких ситуациях более целесообразно использовать шипы, а в каких — цепи.

— Шипы нужны не всей технике, не во всех регионах, не во всех условиях эксплуатации. В случаях, когда поездки по сложным заснеженным участкам предполагаются в течение короткого промежутка времени, конечно, следует использовать цепи. На горнодобывающих предприятиях, к примеру, часто используют посыпку дорог и проездов нерудными материалами для предотвращения скольжения.

Если говорить об Арктике или других регионах, где техника ходит по обледенелым дорогам и автозимникам в течение долгих месяцев, шипы показывают бОльшую эффективность. Например, по отзывам некоторых наших клиентов, ООО «АкТрансСервис» (Красноярский край) и ООО «Пожарная охрана» (ЯНАО), тормозной путь при использовании шипов сокращается на 30%. Многие заказчики отмечают повышение ходимости.

Если раньше при использовании цепей им требовалось по два комплекта шин на сезон для перевозок по зимникам, то сейчас износ сократился вдвое, и на одном комплекте техника может успешно ходить до двух сезонов.

Ошипованная грузовая техника на 20% быстрее преодолевает дальние расстояния зимой, чем техника на цепях. Это происходит за счет стабильности хода в пути.

Также шипы предотвращают и некоторые проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепей. Это риск повреждения разных элементов, например фар, брызговиков и прочего. Компании отмечают, что после перехода на шипы больше не сталкиваются с подобными случаями и, соответственно, не несут расходов на ремонт или замену поврежденных деталей.

Какие направления развития сейчас актуальны для компании?

— У нас довольно много планов. Вопервых, в ближайшие два года мы будем активно развивать и внедрять применение грузового комбинированного шипа, который может использоваться в шинах автобусов и грузовиков на дорогах общего пользования. Дело в том, что технический регламент устанавливает к таким шипам достаточно жесткие требования. Это объяснимо, ведь техника, используемая в городе, не должна наносить ущерб дорожному покрытию. Мы вложили довольного много сил и ресурсов в разработку такого шипа, а в прошлом году, после нескольких лет успешных испытаний, запустили его в продажу и сейчас, конечно, будем и расширять линейку, и повышать его узнаваемость и популярность.

Мы продолжим создание шиповальных комплексов. В 2023 году мы представили инновационный комплекс, который предназначен для ошиповки шин тяжелой техники.

О его разработке говорили еще в конце 90-х, но окончательно создать такое уникальное для нашего рынка изделие удалось к 2020 году. Потом в течение нескольких лет шла доработка, и наконец была запущена серия шиповальных комплексов, состоящая из двух станков: для вырезания отверстий в протекторе грузовых шин и для запрессовки шипа в шину.

Такая долгая подготовка понадобилась потому, что шипами для грузовой техники мы занимаемся сравнительно недавно, с 2013 года. Конечно, это направление для нас сейчас также является приоритетным.

Расскажите подробнее о его развитии.

— Шипами для грузовой техники мы занялись благодаря автогоночной команде «КАМАЗ-мастер». Партнер обратился к нам с просьбой помочь с ошиповкой машин.

В то время мы еще не производили шипы для крупногабаритных шин, и такая работа стала своего рода вызовом. Проект реализовывали совместно — все тесты проводили на базе «КАМАЗ-мастер». Конечно, нагрузки на спортивных грузовиках несколько отличаются от стандартных грузовиков — там выше скорость и меньше масса. Но тем не менее после положительных отзывов команды в 2015 году мы поняли, что можем развивать это направление. И уже к настоящему моменту наша компания успела поработать не только с шинами для грузовиков, но и для магистральных тягачей, и для карьерных поездов самосвального типа. Словом, направление интересное и востребованное, с большим потенциалом.

Мы очень признательны «КАМАЗ-мастер» за полученный опыт и успешно продолжаем работу с ним в качестве технического партнера. Примерно раз в два года, когда требуется изменить марку шины, мы проводим соответствующие доработки и в ошиповке.

В этом году ПАО «КАМАЗ» празднует свой юбилей. Что бы пожелали заводу?

— КАМАЗ не просто завод: это давно бренд, который известен своей универсальностью, надежностью, доступностью. Уверен, что КАМАЗ останется лидером рынка и продолжит реализацию своих грандиозных инновационных проектов. Мы от всей души желаем компании продолжать создавать технику, которая будет вызывать заслуженное уважение и почет. От лица нашего коллектива всем сотрудникам ПАО «КАМАЗ» желаю процветания, благополучия и успехов!


Реклама. ИНН: 7806531031. ERID: 2SDnjcuHkBL
Владимир БОРОДИН, заместитель коммерческого директора ООО «Теком»
Владимир БОРОДИН, заместитель коммерческого директора ООО «Теком»

КАМАЗ не просто завод: это давно бренд, который известен своей универсальностью, надежностью, доступностью. Уверен, что КАМАЗ останется лидером рынка и продолжит реализацию своих грандиозных инновационных проектов. Мы от всей души желаем компании продолжать создавать технику, которая будет вызывать заслуженное уважение и почет. От лица нашего коллектива всем сотрудникам ПАО «КАМАЗ» желаю процветания, благополучия и успехов!


ООО «Теком» является головным методическим и учебным центром Системы сертификации «СЕРТОШИП», зарегистрированной в Госстандарте России.


Шипы противоскольжения для грузовиков и спецтехники используются предприятиями Чукотки, Якутии, ЯНАО, Красноярского, Хабаровского, Камчатского краев, Архангельской области и других регионов.

Организация: Теком, ООО
Отрасль: прочее
Дата: 2024-07-13 15:00:14
Номер журнала: 207
Спецпроект: 55 ЛЕТ ПАО «КАМАЗ»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1754595
710456
31 ДЕНЬ 362726
130876
24 ЧАСА 6002
1706
Анализ сайта