НПО САУТ: внедрение инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава (СПЕЦПРОЕКТ 300 ЛЕТ ЕКАТЕРИНБУРГУ | ЖУРНАЛ ТСР № 194)
Системы безопасности для РЖД
На протяжении уже почти трех десятков лет НПО САУТ является одним из основных поставщиков систем безопасности для МПС СССР, а затем и для РЖД. Начиная с 1980-х годов разрабатывались и поставлялись первые исполнения системы автоматического управления торможением поездов САУТ — САУТ-У, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ. Наиболее широкое применение на локомотивах крупнейшего перевозчика российской сети железных дорог получила система САУТ-ЦМ/485. Отличительными особенностями одной из последних разработок — САУТ-К — являются технологии автоматического измерения плотности тормозной магистрали поезда, передачи данных регистраторов на удаленный сервер, автоматического обновления баз данных, взаимодействие с локомотивным радиомодемом и др.
С 2009 года НПО САУТ производит и поставляет безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Комплекс включает в себя функции систем безопасности САУТ-ЦМ/485, КЛУБ-У и ТСКБМ и эксплуатируется на всех локомотивах и электропоездах нового поколения.
Система менеджмента качества НПО САУТ сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015. Продукция предприятия востребована не только в России, но и в Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, а также Египте, Латвии и других странах.
Курсом импортонезависимости
не только занимается поиском интеллектуальных решений, направленных на оптимизацию и повышение эффективности деятельности, но и успешно преодолевает санкционные риски, следуя курсом импортонезависимости еще с 2014 года. В августе 2016-го комиссия РЖД провела приемочные испытания комплекса БЛОК-М, разработанного на отечественной элементной базе.
Внедрение комплекса БЛОК-М на локомотивах и электропоездах позволило уже в 2017 году увеличить уровень локализации до 90 процентов. В 2016 году НПО САУТ в рамках импортозамещения разработана и поставлена на производство микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД 15Б.113.00.00) для электропоездов серии «Ласточка» ЭС2Г, начиная с № 45, ЭС2ГП, ЭС1П. Система МПСУиД 15Б.113.00.00 в своем составе имеет функцию «Автоведение», которая успешно эксплуатируется на всех электропоездах «Ласточка» Московского центрального кольца. В этот же период времени НПО САУТ совместно с НПО СВЛ при поддержке одного из передовых предприятий транспортного машиностроения — «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма Свердловской области, внедрило на электропоезда серии «Ласточка» ЭС2Г, начиная с № 45, ЭС2ГП, ЭС1П систему видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП).
В 2022 году предприятию удалось выстроить новые логистические цепочки и наладить импорт необходимых комплектующих с компаниями-производителями из дружественного Китая. Сейчас на стадии постановки на производство новые исполнения продукции предприятия, которая соответствует всем требованиям безопасности и надежности железнодорожного транспорта.
Новые технические решения
В настоящее время НПО САУТ в своем производстве использует технические решения, реализованные на базе как импортных, так и отечественных микросхем.
Это является хорошим заделом на будущее и выводит компанию на новый уровень конкурентоспособности.
В 2020 году компаниями «Тяговые компоненты» и НПО САУТ была начата активная разработка микропроцессорной системы управления и безопасности движения для нового локомотива 3ЭС8 «Малахит» про
изводства «Уральские локомотивы». Как итог, была создана инновационная система управления, совмещенная с приборами обеспечения безопасности, передачи данных и видеоинформирования и обладающая более высоким уровнем надежности и расширенным спектром функциональных возможностей, таких как цифровой помощник машиниста, диагностика локомотива, «Виртуальная сцепка» — практически неограниченные возможности добавления в систему новых функций. Все это приспособлено для управления локомотивом одним машинистом. Особое внимание уделено безопасности и удобству управления локомотивом: видеокамера, контролирующая состояние токоприемника в обычном и ночном режимах, исключает необходимость подъема на крышу локомотива для визуального осмотра высоковольтного оборудования. В прошлом году были успешно пройдены все эксплуатационные, приемочные и сертификационные испытания данной системы, в настоящее время осуществляется ее дальнейшее совершенствование.
НПО САУТ принимает активное участие в создании отечественных электропоездов ЭС104, ЭС105 «Ласточка-2», разработкой которых занимаются «Уральские локомотивы».
В этом году удалось запустить в производство электропоезд, состоящий полностью из отечественных комплектующих элементов.
Участие НПО САУТ заключается в постав
ке системы управления верхнего уровня МПСУиД, системы видео- и звукового информирования пассажиров СВОП и приборов обеспечения безопасности движения БЛОК-М.
Электропоезд «Ласточка» будет эксплуатироваться в Екатеринбурге, а также Свердловской области. Планируется перевозка пассажиров по маршрутам Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Курган, Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Нижний Тагил. При этом продукция НПО САУТ обеспечит комфорт и безопасность движения электропоездов для пассажиров.
Работа продолжается
Организация: | САУТ, НПО |
---|---|
Отрасль: | - Приборостроение |
Дата: | 2023-06-12 11:53:56 |
Номер журнала: | 194 |
Спецпроект: | 300 ЛЕТ ЕКАТЕРИНБУРГУ |
Поделиться в соцсетях:
Поделиться на электронную почту:
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»