Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
235

Развитие территорий

НПО САУТ: внедрение инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава (СПЕЦПРОЕКТ 300 ЛЕТ ЕКАТЕРИНБУРГУ | ЖУРНАЛ ТСР № 194)

НПО САУТ: внедрение инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава
Один из лидеров российского приборостроения железнодорожной автоматики — НПО САУТ, созданное на базе отделения Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта в 1994 году, — ведет разработку приборов для обеспечения качественного, надежного и безопасного движения поездов, внедряет микропроцессорные системы управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава. Продукция научно-производственного предприятия, обеспечивающая безопасность движения, управление тяговым и моторвагонным подвижным составом, востребована не только в России, но и за ее пределами.

Системы безопасности для РЖД

На протяжении уже почти трех десятков лет НПО САУТ является одним из основных поставщиков систем безопасности для МПС СССР, а затем и для РЖД. Начиная с 1980-х годов разрабатывались и поставлялись первые исполнения системы автоматического управления торможением поездов САУТ — САУТ-У, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ. Наиболее широкое применение на локомотивах крупнейшего перевозчика российской сети железных дорог получила система САУТ-ЦМ/485. Отличительными особенностями одной из последних разработок — САУТ-К — являются технологии автоматического измерения плотности тормозной магистрали поезда, передачи данных регистраторов на удаленный сервер, автоматического обновления баз данных, взаимодействие с локомотивным радиомодемом и др.

С 2009 года НПО САУТ производит и поставляет безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Комплекс включает в себя функции систем безопасности САУТ-ЦМ/485, КЛУБ-У и ТСКБМ и эксплуатируется на всех локомотивах и электропоездах нового поколения.

Система менеджмента качества НПО САУТ сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015. Продукция предприятия востребована не только в России, но и в Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, а также Египте, Латвии и других странах.

Курсом импортонезависимости

В условиях значимых мировых изменений в политике и экономике предприятие 

не только занимается поиском интеллектуальных решений, направленных на оптимизацию и повышение эффективности деятельности, но и успешно преодолевает санкционные риски, следуя курсом импортонезависимости еще с 2014 года. В августе 2016-го комиссия РЖД провела приемочные испытания комплекса БЛОК-М, разработанного на отечественной элементной базе.

Внедрение комплекса БЛОК-М на локомотивах и электропоездах позволило уже в 2017 году увеличить уровень локализации до 90 процентов. В 2016 году НПО САУТ в рамках импортозамещения разработана и поставлена на производство микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД 15Б.113.00.00) для электропоездов серии «Ласточка» ЭС2Г, начиная с № 45, ЭС2ГП, ЭС1П. Система МПСУиД 15Б.113.00.00 в своем составе имеет функцию «Автоведение», которая успешно эксплуатируется на всех электропоездах «Ласточка» Московского центрального кольца. В этот же период времени НПО САУТ совместно с НПО СВЛ при поддержке одного из передовых предприятий транспортного машиностроения — «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма Свердловской области, внедрило на электропоезда серии «Ласточка» ЭС2Г, начиная с № 45, ЭС2ГП, ЭС1П систему видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП).

В 2022 году предприятию удалось выстроить новые логистические цепочки и наладить импорт необходимых комплектующих с компаниями-производителями из дружественного Китая. Сейчас на стадии постановки на производство новые исполнения продукции предприятия, которая соответствует всем требованиям безопасности и надежности железнодорожного транспорта.

Новые технические решения

В настоящее время НПО САУТ в своем производстве использует технические решения, реализованные на базе как импортных, так и отечественных микросхем.

Это является хорошим заделом на будущее и выводит компанию на новый уровень конкурентоспособности.

В 2020 году компаниями «Тяговые компоненты» и НПО САУТ была начата активная разработка микропроцессорной системы управления и безопасности движения для нового локомотива 3ЭС8 «Малахит» про

изводства «Уральские локомотивы». Как итог, была создана инновационная система управления, совмещенная с приборами обеспечения безопасности, передачи данных и видеоинформирования и обладающая более высоким уровнем надежности и расширенным спектром функциональных возможностей, таких как цифровой помощник машиниста, диагностика локомотива, «Виртуальная сцепка» — практически неограниченные возможности добавления в систему новых функций. Все это приспособлено для управления локомотивом одним машинистом. Особое внимание уделено безопасности и удобству управления локомотивом: видеокамера, контролирующая состояние токоприемника в обычном и ночном режимах, исключает необходимость подъема на крышу локомотива для визуального осмотра высоковольтного оборудования. В прошлом году были успешно пройдены все эксплуатационные, приемочные и сертификационные испытания данной системы, в настоящее время осуществляется ее дальнейшее совершенствование.

НПО САУТ принимает активное участие в создании отечественных электропоездов ЭС104, ЭС105 «Ласточка-2», разработкой которых занимаются «Уральские локомотивы».

В этом году удалось запустить в производство электропоезд, состоящий полностью из отечественных комплектующих элементов.

Участие НПО САУТ заключается в постав

ке системы управления верхнего уровня МПСУиД, системы видео- и звукового информирования пассажиров СВОП и приборов обеспечения безопасности движения БЛОК-М.

Электропоезд «Ласточка» будет эксплуатироваться в Екатеринбурге, а также Свердловской области. Планируется перевозка пассажиров по маршрутам Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Курган, Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Нижний Тагил. При этом продукция НПО САУТ обеспечит комфорт и безопасность движения электропоездов для пассажиров.

Работа продолжается

В планах НПО САУТ — продолжать работу по организации стабильного производства продукции для локомотивного комплекса и железнодорожной инфраструктуры, а также развиваться в части расширения линейки выпускаемой продукции: систем пожаротушения, комплексов видео- и аудиорегистрации, систем управления и видеоинформирования для городского транспорта, систем управления дизельным двигателем ТПС и других потребителей.


Коллектив Научно-производственного объединения САУТ в лице директора Евгения Васильевича ВЕСЕЛОВА поздравляет город Екатеринбург с 300-летием. Уважаемые земляки! От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия, удачи во всех добрых делах! Пусть новые свершения продолжают интересную и яркую историю Екатеринбурга! Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждой семьи наполнена душевным теплом и радостью!
Организация: САУТ, НПО
Отрасль: - Приборостроение
Дата: 2023-06-12 11:53:56
Номер журнала: 194
Спецпроект: 300 ЛЕТ ЕКАТЕРИНБУРГУ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1753438
710324
31 ДЕНЬ 375973
134722
24 ЧАСА 6438
2117
Анализ сайта