ФКУ «Сибуправтодор» создано в октябре 1999 года путем слияния Дирекции федеральных автодорог Западно-Сибирского региона и Дирекции федеральной автомобильной дороги «Байкал-1».
Управлению поручена организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог федерального значения в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Выполняя эти функции ФКУ «Сибуправтодор» вносит достойный вклад в социально-экономическое развитие регионов Западной Сибири и организацию бесперебойного транзита народно-хозяйственных грузов через их территорию.
Содержание участков федеральных автомобильных дорог в зоне своей ответственности ФКУ «Сибуправтодор» организует путем заключения государственных контрактов с подрядными организациями. Такие контракты заключаются сроком на пять лет, что позволяет заказчику планировать полный цикл работ по обеспечению нормативного состояния подведомственной сети, а подрядчикам дает дополнительные возможности для технической и технологической модернизации своих производственных мощностей.
Помимо организации работ по строительству и сезонному содержанию автодорог и дорожных сооружений, ФКУ «Сибуправтодор» осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния дорог на соответствие требованиям нормативных документов и определяет потребности в недостающих или подлежащих замене элементах их обустройства. Также управление организует охрану искусственных дорожных сооружений и совместно с органами ГИБДД и МЧС ведет работу по обеспечению безопасности дорожного движения.
Решая поставленные задачи, ФКУ «Сибуправтодор» активно внедряет на сети подведомственных автомобильных дорог новые эффективные технологии дорожного строительства и ремонта с применением самых современных материалов, что способствует обеспечению бесперебойности и безопасности движения транспорта на федеральных трассах в Западной Сибири.
В числе внедренных за последние годы инноваций — технологии холодного ресайклинга и устройства тонкослойных покрытий, активное применение композитных и геосинтетических материалов, износостойких битумоминеральных смесей.
При устройстве дорожного покрытия все более активно используется сталефибробетон, активно внедряется технология бестраншейного ремонта водопропускных труб, а для горизонтальной дорожной разметки применяются новые износостойкие материалы. В рамках развития автоматизированной системы метеорологического обеспечения управлением осуществлена установка метеостанций с видеокамерами, что позволяет получать в режиме онлайн данные не только о погоде, но и о состоянии дорожного покрытия.
Опыт ФКУ «Сибуправтодор» по внедрению прогрессивных технологий получил высокую оценку на федеральном уровне.
Так, в июне 2024 года в Новосибирске прошел XI Международный Сибирский транспортный форум, в котором приняли участие около пяти тысяч специалистов различных отраслей транспортного комплекса. В рамках форума прошел круглый стол «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», участники которого рассмотрели опыт ФКУ «Сибуправтодор». Как рассказал заместитель начальника управления Юрий СИМОНОВ, 33% подведомственной сети ФКУ «Сибуправтодор» — это участки с цементобетонным покрытием общей протяженностью 623 километра. Сегодня управление ведет строительство Восточного обхода Новосибирска. Этот 80-километровый участок представляет собой современную четырехполосную автодорогу с цементобетонным покрытием на всем протяжении.
На прошедшем в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума круглом столе «Аудит безопасности дорожного движения» начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий ТУЛЕЕВ рассказал о проводимом комплексе мероприятий по снижению аварийности на подведомственных управлению федеральных автодорогах. Так, в 2023 году управление реализовало программу по установке элементов обустройства дорожной инфраструктуры, рассчитанную до 2025 года, в рамках которой оборудованы устройствами стационарного электрического освещения и осевым металлическим барьерным ограждением по оси проезжей части более 18 километров автодорог, обустроены 13 пешеходных переходов, установлены три светофорных объекта на проблемных пересечениях и два табло переменной информации, смонтированы 100 муляжей комплексов фотовидеофиксации.
«Однако самым эффективным решением для снижения тяжести последствий ДТП является реализация проектов по доведению проезжей части с двух до четырех полос движения и разделению встречных потоков осевым ограждением, — отметил Дмитрий ТУЛЕЕВ. — В связи с этим ФКУ «Сибуправтодор» ведет разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 10 участков дорог общей протяженностью 224 километра. На сегодня готовы к реализации три объекта общей протяженностью 40 километров.
Еще один реализуемый управлением крупный проект — строительство и реконструкция участков автодороги Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области. В результате реконструкции параметры участка III технической категории будут доведены до уровня II категории, а в целях повышения безопасности движения там идет строительство нового путепровода на пересечении с железнодорожными путями Транссибирской магистрали и двухуровневой транспортной развязки.
В июле 2024 года в ходе рабочей поездки в Новосибирск глава Минтранспорта России Роман СТАРОВОЙТ провел совещание с руководителями и ведущими специалистами ФКУ «Сибуправтодор». Отметив высокий профессионализм сотрудников управления, подтвержденный успешной реализацией масштабных проектов строительства и реконструкции, капитального ремонта и оперативными решениями в вопросах текущего содержания, министр заявил, что приоритетной задачей для коллектива «Сибуправтодора» сегодня является увеличение пропускной способности подведомственных дорог путем расширения с двух до четырех полос движения. Эту задачу управление решает как посредством строительства новых, так и в ходе капитального ремонта действующих автодорог.
Кроме уже упомянутого строительства четырехполосного Восточного обхода Новосибирска, уже разработан проект реконструкции с доведением до четырех — шести полос участка трассы Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области. Также ведется проектирование объектов капитального ремонта с расширением проезжей части до четырех полос и разделением встречных транспортных потоков на федеральных автотрассах в Новосибирской, Кемеровской и Омской областях. В ходе реализации таких проектов в Омской области с 2021 года общая протяженность четырехполосных участков федеральных дорог уже увеличена на 25 километров, а в настоящее время идут работы по капремонту с расширением проезжей части участков автодорог А-320 и Р-254 «Иртыш».
По материалам https://sib.rosavtodor.gov.ru
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538016 901142 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65655 23510 |
24 ЧАСА | 2152 676 |