Кронштадтский морской завод (КМЗ) был основан в 1858 году и первоначально назывался Пароходным заводом. В 1922-м его переименовали в Кронштадтский судоремонтный завод, а с 1929-го он носит нынешнее свое название.
Завод сыграл важную роль в создании и развитии парового флота России, обеспечивая изготовление и ремонт судовых паровых котлов и механизмов, стоял у истоков отечественного броненосного кораблестроения, первым в стране начал нарезать гладкоствольные корабельные пушки и орудия береговых батарей, участвовал в разработке отечественных торпед.
Изначально задумывавшийся для «исправления парового флота», за 165 лет своего существования КМЗ «исправил» более 10 тысяч кораблей и судов различного назначения. В ХIХ и в начале ХХ века в его доках достраивались и ремонтировались первые отечественные броненосцы, линкоры «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут», «Полтава», крейсеры «Аврора», «Варяг», «Дмитрий Донской», «Рюрик», эсминцы типа «Новик», подводные лодки типа «Барс» и другие прославленные боевые корабли.
В 1920-е годы завод восстанавливал корабли для молодого красного флота, в 1930-е подготовил ледокол «Красин» к походу для спасения экспедиции с раздавленного льдами парохода «Челюскин», а ледокол «Ермак» — для снятия папанинцев с дрейфующей в Гренландском море льдины.
В годы Великой Отечественной войны на протяжении трех лет завод находился на линии вражеского огня, но ни на день не прекращал работу по ремонту кораблей и судов. А в послевоенные годы каждый корабль и каждое судно, спущенные со стапелей ленинградских судостроительных заводов, проходили доработку в цехах КМЗ.
Впоследствии завод участвовал в строительстве первых в стране батискафов для Академии наук и Министерства обороны СССР, переоборудовал первые суда для работы с космическими аппаратами. В его доках проводились достроечные работы на атомоходах — от ледокола «Ленин» до новейшего тяжелого ракетного крейсера «Петр Великий».
Оказавшийся в связи с реформами 1990-х годов в тяжелейшей экономической ситуации, к середине 2000-х КМЗ пришел к банкротству. Анатолий Владимирович БЕЛОЕВ, возглавивший предприятие в 2010 году, вспоминает: «Когда я пришел на завод, здесь не было ни газа, ни воды, ни электроэнергии — все было отключено. И всего около 30 сотрудников, которые охраняли имущество.
Мы начинали практически с нуля. Полгода занимались тем, что реанимировали инженерные сети после трехлетнего отсутствия воды, тепла и электричества. Оборудование в цехах, крыши, доки, дороги — все требовало срочного ремонта. И только потом завод смог приступить к основной деятельности — судоремонту».
Тогда же предприятие прошло процедуру акционирования, а в 2016 году вошло в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Сегодня в АО «Кронштадтский морской завод» трудятся более 800 человек, ежегодно он проводит ремонт и сервисное обслуживание порядка 170 кораблей и судов, выполняет до 40 доковых ремонтов. Предприятие заслужило репутацию надежного партнера Военно-Морского Флота, ФГУП «Росморпорт», Минкультуры РФ, судостроительных и судоремонтных предприятий СанктПетербурга и северо-запада России.
Значимыми вехами в новейшей истории КМЗ стали проведенные в 2014—2016 годах капитальные ремонты ледокола «Красин» и крейсера «Аврора» с полным восстановлением их технического состояния. В 2017 году завод завершил ремонт плавучего обитаемого маяка «Ирбенский», который совершил затем переход в калининградский Музей Мирового океана. В декабре 2019 года отремонтированное на КМЗ океанографическое исследовательское судно «Адмирал Вла
димирский» отправилось в кругосветное путешествие, посвященное 250-летию выдающегося русского мореплавателя Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды, а в 2022-м из заводского дока вышел капитально отремонтированный первый отечественный подводный атомоход К-3 «Ленинский комсомол».
Всего же с 2010 года завод осуществил ремонт, модернизацию и сервисное обслуживание более тысячи кораблей и судов различного назначения.
Судоремонт и сегодня остается основным направлением деятельности КМЗ. Для этого предприятие располагает четырьмя сухими доками, в которых можно проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.
Оборудование и инструментальная база заводских цехов позволяют предоставлять заказчикам широкий спектр услуг не только в сфере судоремонта, но и в других направлениях деятельности. Ремонтные цехи КМЗ оснащены современными приборами диагностики, испытательными стендами, оборудованием техоснастки, разнообразной инструментальной базой, окрасочными и сушильными камерами, моечными установками.
С 1967 года на заводе действует газотурбинное производство (ГТП). За годы работы им отремонтировано более 360 единиц корабельных газотурбинных двигателей (ГТД) для ВМФ и более 200 конвертированных ГТД судового типа и газоперекачивающих агрегатов (ГПА) для нужд предприятий энергетического комплекса и газотранспортной системы.
Специализированный цех № 20 Кронштадтского морского завода производит работы по ремонту судовых дизелей и дизелей специализированной береговой техники. Предприятие осуществляет ремонт дизель-генераторных установок, топливной аппаратуры, навесного оборудования, редукторов, насосов различных типов, компрессорного оборудования, сепараторов практически любых производителей — как российских, так и иностранных.
Малярный цех № 2 Кронштадтского морского завода располагает полным комплектом современного пескоструйного, покрасочного оборудования и такелажного оснащения, необходимого для осуществления малярных работ как для судоремонта, так и для окраски металлоконструкций и металлических изделий самого различного назначения.
С 2019 года на заводе действует сборочно-сварочный участок по производству оборудования для рыбопереработки и аквакультуры, который успешно сотрудничает с такими заказчиками, как Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, Русская рыбопромышленная компания, ГК «Антей», «Арлан Фиш», «Магаданрыба», «Остров Аквакультура».
По материалам https://kmolz.ru/
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Анатолий Владимирович БЕЛОЕВ родился в 1958 году в городе Подпорожье Ленинградской области. В 1981-м окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «полупроводниковое и электровакуумное машиностроение». Трудовую деятельность начал на Балтийском заводе в должности помощника мастера инструментального цеха. Затем работал мастером, старшим мастером, начальником технологического бюро цеха, начальником цеха.
В начале 1990-х годов возглавил один из филиалов Балтийского завода, а с середины 1990-х работал заместителем директора по финансам и экономике Балтийской машиностроительной компании. С 1998 года — коммерческий директор, заместитель генерального директора ОАО «Балтийский завод» по экономике. С 2001 по 2006 год — генеральный директор ЗАО «Завод «Стройфарфор», а с 2006 по 2010-й — генеральный директор ООО «ТАКСИ-БЕТОН».
С марта 2010 года временно исполнял обязанности директора ФГУП «Кронштадтский морской завод» Минобороны России, а в 2015-м назначен на должность генерального директора АО «Кронштадтский морской завод».
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7972747 2825368 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230176 79345 |
24 ЧАСА | 6142 1873 |