Лизинг и аренда — основные направления деятельности ГТЛК. Ориентируясь на потребности клиентов и государственные задачи, компания поставляет в лизинг, аренду для российских предприятий воздушный, водный, беспилотный авиационный, железнодорожный энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику, цифровые активы, а также развивает объекты транспортной инфраструктуры.
Компания видит себя в качестве инструмента развития транспортной отрасли и базового заказчика продукции российского машиностроения. Ключевыми для ГТЛК становятся инвестиционные проекты по развитию гражданского водного, городского пассажирского и авиационного транспорта с использованием средств ФНБ, паспорта которых Правительство РФ утвердило в феврале 2023 года. Совокупно компания поставит по четырем проектам свыше 4,5 тысячи единиц отечественной техники в ближайшие пяти лет.
В рамках ПМЭФ-2023 ГТЛК подписала контракт на строительство самой большой серии судов в истории сотрудничества с ОСК. Договор на поставку 34 сухогрузов проекта RSD59 заключен с заводом «Красное Сормово» в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота с использованием средств ФНБ.
В ходе ПМЭФ-2023 генеральный директор ГТЛК Евгений ДИТРИХ выступил на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», где рассказал о трендах на судоходном рынке и о реакции компании на них.
«Сейчас мы видим четыре набирающих силу тренда — увеличение тоннажа судов, контейнеризацию грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них, — заявил Евгений ДИТРИХ.
Как следует из выступления, ГТЛК готова строить крупнотоннажные суда дедвейтом до 40 тысяч тонн, универсальные сухогрузы-контейнеровозы, сухогрузы в арктическом исполнении, а также пассажирские круизные суда и суда с гибридными энергоустановками.
Часть спроса компания планирует покрыть за счет реализации программы льготного лизинга с госфинансированием и инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В 2023–2028 годах с использованием средств ФНБ планируется построить и передать в лизинг 260 судов. Общий объем инвестиций в проект составит 231 миллиард рублей.
«ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочке кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции, — добавил Евгений ДИТРИХ.
В рамках форума ГТЛК подписала контракт на строительство самой большой серии судов в истории сотрудничества с ОСК. Договор на поставку 34 сухогрузов проекта RSD59 заключен с заводом «Красное Сормово» в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота с использованием средств ФНБ.
Для реализации многочисленных проектов в сфере транспорта ГТЛК традиционно привлекает инвестиции с рынка. С этой целью заключено соглашение о сотрудничестве с Банком «РОССИЯ» на предоставление необходимых ресурсов под льготные лизинговые программы ГТЛК с госфинансированием в сегменте воздушного транспорта и подписаны договоры займов с ВЭБ.РФ на сумму 353,25 миллиона рублей на реализацию проекта по поставке 30 троллейбусов в Мурманск.
Кроме того, ГТЛК подписала соглашения о совместном развитии беспилотной авиации с шестью регионами — Томской, Калужской и Сахалинской областями, Ненецким автономным округом, Хабаровским краем, Республикой Саха (Якутия). Вместе с Минвостокразвития России, КРДВ и оператором беспилотников с госучастием «БАС» ГТЛК займется тестированием и предоставлением услуг с использованием дронов в регионах Дальнего Востока и Арктической зоны РФ.
Отдельное соглашение по развитию беспилотных авиасистем с использованием столичной инфраструктуры было подписано с правительством Москвы. Чтобы сделать процесс внедрения беспилотных и автономных систем на транспорте максимально динамичным, ГТЛК договорилась о сотрудничестве с компаниями Evocargo и Т1, которые предлагают логистические и ITрешения в этой сфере.
В фокусе внимания компании остаются и инфраструктурные проекты. ГТЛК договорилась вместе с РЭЦ развивать МТК Север — Юг, в том числе разрабатывать новые логистические сервисы и маршруты, создавать привлекательные условия для экспорта транспортных услуг.
«ГТЛК традиционно выступает в качестве партнера и инвестора стратегически значимых инфраструктурных проектов. Отвечая на потребности рынка и вызовы текущей геополитической ситуации, мы формируем проектную повестку компании. В настоящее время компания приступила к разработке ряда инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать развитию международного транспортного коридора Север — Юг и обеспечению торговли со странами Ближнего Востока и Азиатского региона. Рассчитываем, что во взаимодействии с РЭЦ мы внесем существенный вклад в формирование нового маршрута, — отметил глава ГТЛК Евгений ДИТРИХ.
Транскаспийская ветка коридора предназначена для перевозки грузов через российские порты в акватории Каспийского моря до иранских гаваней, западная — через Азербайджан, восточная — по железной дороге из России через Казахстан, Туркмению с выходом в Иран.
В настоящее время ГТЛК приступила к разработке ряда инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать развитию международного транспортного коридора Север — Юг и обеспечению торговли со странами Ближнего Востока и Азиатского региона
По материалам https://www.gtlk.ru, https://sudostroenie.info/novosti
«Сейчас мы видим четыре набирающих силу тренда — увеличение тоннажа судов, контейнеризацию грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них.
ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочке кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции.
ГТЛК традиционно выступает в качестве партнера и инвестора стратегически значимых инфраструктурных проектов. Отвечая на потребности рынка и вызовы текущей геополитической ситуации, мы формируем проектную повестку компании. В настоящее время компания приступила к разработке ряда инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать развитию международного транспортного коридора Север — Юг и обеспечению торговли со странами Ближнего Востока и Азиатского региона. Рассчитываем, что во взаимодействии с РЭЦ мы внесем существенный вклад в формирование нового маршрута».
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7972786 2825395 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230152 79351 |
24 ЧАСА | 6157 1876 |