На важном перекрестке
Созданное в ноябре 2002 года Управление автодорог «Южный Урал» провело за минувшие 22 года большую работу по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей участков федеральных автомобильных дорог М-5 «Урал», Р-254 «Иртыш», Р-354 и А-310 общей протяженностью 1351,6 километра. Эти участки являются важной частью национального транспортного коридора Запад — Восток, по которому проходит транзит грузов из Сибири и Зауралья в центр страны, а также на новые территории юго-запада России. Приведение этих дорог в нормативное состояние ко всему прочему, выполняет роль драйвера роста как для отдельных регионов, так и для ключевых отраслей экономики страны в целом.
Эффективность деятельности ФКУ Упрдор «Южный Урал» особенно возросла после того, как в апреле 2021 года его возглавил опытный инженер путей сообщения Владимир МУРАВЬЕВ, трудовая биография которого со студенческих лет связана с дорожной отраслью. Под его руководством за минувшие два с половиной года на территории Челябинской и Курганской областей выполнен огромный объем дорожных работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Трасса «Урал» преображается
В сентябре 2022 года дорожники ФКУ Упрдор «Южный Урал» завершили капитальный ремонт 40-километрового участка федеральной трассы М-5 «Урал» на маршруте Челябинск — Екатеринбург. В результате выполненных работ трасса между двумя крупнейшими уральскими городами на всем ее протяжении представляет собой современную четырехполосную автомагистраль с барьерным ограждением между встречными потоками транспорта. Там, где необходимо, на трассе установлено освещение и светофоры, смонтированы надземные пешеходные переходы.
Реконструкция участка была завершена с опережением графика, а о его важности не только для региона, но и для всей страны говорит тот факт, что в церемонии пуска его в эксплуатацию принял участие Президент России Владимир ПУТИН, лично давший в дистанционном формате команду на открытие движения по обновленной дороге.
В 2023 году на трассе М-5 по направлению из Челябинска в сторону Уфы были отремонтированы или заменены верхние слои покрытия еще на нескольких участках протяженностью более 70 километров. На 10-километровом отрезке дороги на маршруте от города Чебаркуля в сторону города Миасса также было увеличено число полос движения с двух до четырех и проведены работы по улучшению дорожной инфраструктуры. Расширено земляное полотно, обновлена дорожная одежда, укреплены обочины, заменены водопропускные трубы, устроен продольный водоотвод с проезжей части дороги, приведены в нормативное состояние пересечения и примыкания к трассе. Кроме того, на этом участке построена разворотная петля для безопасного движения транспорта в обоих направлениях, установлено более 10 тысяч метров барьерного ограждения, исключающего выезд автомобилей на встречную полосу движения, 69 дорожных знаков и 439 сигнальных столбиков.
Чтобы движение было безопасным
Работы по расширению трассы М-5 продолжаются и сегодня. Так, в сложных условиях горнозаводской местности возводится участок в обход города Сима, где возводятся более 15 искусственных сооружений, включая мосты через реки Атю, Ук, Мокрый Суходол, Сатлык, две транспортные развязки и две эстакады, в том числе уникальная для всего Урала эстакада через реку Сим протяженностью более километра и высотой опор более 40 метров.
Ведутся работы и по реконструкции 60-километрового участка от границы Челябинской области с Башкортостаном до города Кропачево. Это также очень сложный участок, где строителям приходится взрывать скалы и разбирать большие препятствия, чтобы сделать дорогу не только широкой, но и безопасной, чтобы на ней не было больших подъемов, которые раньше вынуждали водителей в зимних условиях с большим трудом и подолгу забираться на перевалы.
В результате выполненных работ аварийность на участках федеральной автодороги М-5 «Урал» в Челябинской области за 10 месяцев 2024 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023-го на 21% — со 132 до 105 случаев дорожно-транспортных происшествий. А на подъезде к Екатеринбургу на этой трассе за это же время количество ДТП снизилось на целых 50,7% — с 71 до 35 случаев.
Качество ремонтов — на мировом уровне
Важными объектами для ФКУ Упрдор «Южный Урал» являются и другие федеральные трассы. Так, на автодороге А-310 Челябинск — Троицк, соединяющей Российскую Федерацию с Республикой Казахстан, за последние два года выполнен большой объем работ по восстановлению изношенных слоев дорожного покрытия на участках протяженностью более 50 километров. Кроме того, на них установлены два надземных пешеходных перехода.
На трассе Р-254 «Иртыш» из Челябинска в сторону Кургана и Тюмени в 2023 году приведены в нормативное состояние четыре участка протяженностью более 50 километров, а в 2024-м реконструирован 12-километровый участок от объездной дороги вокруг областного центра до 37-го километра, в результате чего он стал четырехполосным с осевым барьерным ограждением.
Ремонтные работы выполнены и на наиболее загруженном участке трассы Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган вблизи поселка Водолазово, где проезжает порядка семи тысяч автомобилей в сутки.
Важно, что в рамках проводимых под руководством ФКУ Упрдор «Южный Урал» ремонтных работ подрядчики применяют самые современные технологии. Так, верхний слой дорожного покрытия устраивается из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением полимерно-битумного вяжущего материала, что значительно повышает долговечность дорожной одежды. При восстановлении пострадавшего в процессе эксплуатации дорожного полотна производится устройство защитного слоя с использованием современной технологии «Микросюрфейсинг», которая позволяет не только продлить срок службы дороги, но и увеличить ровность покрытия и показатели сцепления шин, повысить устойчивость к образованию колеи за счет укладки слоя эмульсионно-минеральной смеси на глубину около 20 сантиметров.
По материалам https://uu.rosavtodor.gov.ru, https://www.chel.kp.ru, https://bfm74.ru/ot-pervogo-litsa/vladimir-muravev
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Владимир Александрович МУРАВЬЕВ родился 1 декабря 1984 года в городе Кинешме Ивановской области. В 2006-м окончил Ивановский государственный архитектурностроительный университет с дипломом инженера путей сообщения по специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов».
Трудовой путь начал еще в студенческие годы в качестве дорожного рабочего, а по окончании вуза трудился мастером Кинешемского ДРСУ № 2, затем главным инженером Приозерского ДРСУ.
С ноября 2009-го на протяжении 10 лет работал в должностях ведущего эксперта дорожного хозяйства, начальника отдела, заместителя начальника ФКУ Упрдор «СевероЗапад» имени Н. В. Смирнова», заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной Ордена Ленина магистрали Москва – Санкт-Петербург», а с ноября 2018 года возглавлял Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (позднее переименованного в Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области).
С апреля 2021 года является начальником ФКУ Упрдор «Южный Урал».
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7939153 2813269 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 234676 80032 |
24 ЧАСА | 7450 2938 |