Компания входит в мировой топ-15 по выпуску тяжелых грузовых машин. Грузовики Камского автозавода колесят на всех континентах, даже там, где дорог нет в принципе. Спортивные грузовики команды «КАМАЗ-Мастер» не боятся бездорожья ралли «Дакар». С 1990 года участники команды сами разрабатывают, проектируют, собирают гоночные грузовики и выступают на них в соревнованиях.
Во всем мире количество заинтересованных автомобилями КамАЗ государств превысило четыре десятка. Большая часть экспорта отправляется в страны СНГ, которые успешно эксплуатируют и хорошо знают российскую технику еще с советских времен.
В 2023 году в России было продано 28,2 тысячи грузовиков КамАЗ. Марка заняла 20% от общего объема продаж грузовиков, а Татарстан стал одним из лидеров по продажам авто среди регионов. Российские грузовики охотно покупают в странах ближнего и дальнего зарубежья и даже на родине МАЗа — в Беларуси.
В 2020 году 109 машин из Набережных Челнов нашли своих хозяев в этой стране.
Сегодня КАМАЗу принадлежит 47% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Компания занимает 14-е место в мире по объему производства грузовиков тяжелого класса. За свою историю компания выпустила 2,4 миллиона грузовиков.
КАМАЗ известен не только выпуском грузовой техники под собственным брендом. С 2000 года на Нефтекамском автозаводе (дочернее предприятие КАМАЗа) производятся городские автобусы НЕФАЗ, которые сегодня можно увидеть во многих городах России.
В настоящее время КАМАЗ производит электробусы, разработанные совместно с российскими инженерами. Они превосходят традиционный общественный транспорт по показателям шума, экологичности и экономичности. По Москве курсирует более 1,6 тысячи электробусов производства КАМАЗа.
По-прежнему востребованы среди покупателей грузовики нового поколения, которые специально созданы для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжелые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию подключенного автомобиля, дополнив продукт множеством мобильных сервисов.
В январе 2022 года КАМАЗ собирал 210 грузовиков в сутки, 70 из которых были поколений К4 и К5. По данным компании, в январе, феврале и марте 2024 года с конвейера сошло 1 618 машин нового поколения. Это как минимум в 3,5 раза больше, чем в первом квартале 2023-го.
Компания продолжает выпускать грузовики нового поколения и развивать модельный ряд, даже несмотря на санкционное давление. Это стало возможным за счет масштабной программы импортозамещения. Так, только для флагмана линейки — автомобиля КамАЗ-54901 — специалисты компании совместно с партнерами заново освоили и локализовали производство около 2,3 тысячи позиций. Сегодня автомобили К5 выпускаются на санкционно устойчивой компонентной базе. Выпуск этих грузовиков и дальнейшая эксплуатация уже не зависят от поставок из недружественных стран.
Впервые КамАЗы с беспилотным управлением отправились из Санкт-Петербурга в Москву по трассе «Нева» в июне 2023 года. Три грузовика стартовали с 679-го километра трассы. В ходе рейса планировалось отработать алгоритм программного обеспечения и сенсоров. Всего с лета 2023 года на этой автодороге работают девять высокоавтоматизированных транспортных средств.
До дебютного рейса по дорогам общего пользования эти машины апробировали на закрытых территориях. Спустя пару месяцев услугами тягачей-беспилотников воспользовался «Магнит». Ретейлеры заинтересованы в коптерах-полуприцепах, которые обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные грузы.
К 2026 году беспилотные грузовики КамАЗ начнут движение по ЦКАД в Подмосковье и по новой платной трассе М-12 «Восток», соединяющей Москву и Казань. Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий БАКАНОВ озвучил эти планы на конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли — Trans AI 2024». По его словам, через два года количество беспилотных грузовиков увеличится до 93, расширив географию их использования на трассах.
В настоящее время беспилотные КамАЗы курсируют по трассе М-11 «Нева». За четыре месяца шесть машин перевезли более 10 тысяч тонн груза. В текущем, 2024 году предприятие собирается выпустить на М-11 еще 15 беспилотных грузовиков.
В середине февраля КАМАЗ опубликовал свою программу стратегического развития до 2030 года, утвержденную советом директоров автогиганта еще в декабре 2023-го. 16-страничный документ описывает ключевые направления развития завода на ближайшие годы — от потенциальной выручки до препятствий на пути к светлому будущему концерна.
Автогигант поставил амбициозные цели: к концу десятилетия годовая выручка вырастет до 806 миллиардов рублей, а продажи грузовиков — до 60 тысяч. Концерн не производил больше 58 тысяч грузовиков с 1993 года. И это только базовый прогноз. В самом оптимистичном уже через шесть лет КАМАЗ произведет 84 тысячи тягачей.
2/3 выручки КАМАЗ планирует сделать на грузовых машинах. К 2025 году их продажи вырастут на 43%, до 281 миллиарда рублей, к 2030-му — в 2,6 раза, до 511 миллиардов. 65 миллиардов выручки будет сделано на пассажирском транспорте, 49 миллиардов — на запчастях, 48 миллиардов — на прицепной технике, 86 миллиардов — на транспортном бизнесе и еще 46 миллиардов — прочее.
В течение шести лет изменится показатель продаж по сегментам: если в 2022-м весомую долю давала спецтехника, то с 2025 года основной упор автогигант сделает на седельных тягачах. Среди основных направлений развития завода — новое поколение грузовиков К5. У семейства непростая судьба. Усилия, которые КАМАЗ прикладывал в течение последних пяти лет перед запуском в серию в 2020 году, на какое-то время уменьшились после 2022-го. Западные поставщики ушли вместе с компонентной базой, заводу пришлось в течение года перезапустить производство с «восточными» и отечественными запчастями.
Из-за этого в 2023-м компания торговала ограниченными партиями, в основном седельными тягачами КамАЗ-54901. Но уже в 2024 году автоконцерн планировал расширение модельного ряда нового поколения. Например, в продажи планировались трехосные тягачи КамАЗ-65659 и тяжелые самосвалы КамАЗ-65951. Всего в 2024-м выпустят более 15 тысяч машин нового поколения — в три раза больше, чем в прошлом, 2023-м, отмечал генеральный директор КАМАЗа Сергей КОГОГИН. Таким образом, КАМАЗ планирует к 2030 году занять 50% российского рынка, оставив партнерам из Поднебесной скромные 33%.
По материалам https://www.business-gazeta.ru/article/626662, https://tatarstan.top/achievement/kamaz-/
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7939309 2813317 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 234727 80047 |
24 ЧАСА | 7462 2938 |