Свою историю ЦНИИТС ведет с 1935 года, когда в результате объединения Центрального научно-исследовательского института железнодорожного строительства с Институтом реконструкции пути был создан Научно-исследовательский институт пути и строительства Народного комиссариата (с 1952 года — министерства) путей сообщения СССР.
За десятилетия работы в институте сложился уникальный коллектив высококлассных специалистов, внесших большой вклад в научно-техническое обеспечение строительства и реконструкции железнодорожных магистралей страны. За участие в строительстве БАМа и железных дорог на севере Западной Сибири в 1984 году институт был награжден одной из высших советских наград — орденом Октябрьской Революции.
На протяжении почти полувека институт работал в статусе госучреждения, а в 1993-м преобразован в акционерное общество «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (АО ЦНИИС). О расширении сферы деятельности института свидетельствуют награды, которыми коллектив отмечен за последние четверть века, в числе которых премии Правительства РФ: за цикл исследований в области теории бетона и железобетона; за создание высокоэкономичных опор мостов на больших водных акваториях с ледоставом; за участие в создании новых высокоэкономичных марок сталей и их внедрение в отечественном мостостроении; за участие в разработке комплексной системы научно-технического обеспечения эксплуатационной надежности металлических конструкций при возведении уникальных объектов.
В результате реструктуризации АО ЦНИИС, проведенной в 2020 году, в Москве было создано дочернее предприятие — Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства (АО ЦНИИТС), который сегодня достойно продолжает традиции, заложенные 90 лет назад.
В настоящее время ЦНИИТС осуществляет научные исследования, стандартизацию и нормирование в области проектирования, строительства и реконструкции железных (включая электрификацию) и автомобильных дорог, тоннелей и метрополитенов, мостовых и гидротехнических (в том числе морских берегозащитных) сооружений, зданий промышленного назначения, инженерной защиты объектов и сооружений транспорта, выполняет проектно-изыскательские работы, испытания и сертификацию промышленной продукции в строительстве, технические и судебные экспертизы, подготовку научных кадров.
При институте работает аккредитованный ВАКом Минобрнауки РФ диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по основным научным специальностям транспортного строительства.
ЦНИИТС сегодня — это не только 90-летний опыт научно-технического обеспечения инфраструктурного строительства, но и современная, эффективно функционирующая научно-экспериментальная база. Благодаря наличию этой базы и высокой квалификации сотрудников институт осуществляет разработки, реализация которых гарантирует обеспечение качества строительства на уровне мировых стандартов, долговечность возводимых сооружений и безопасность их эксплуатации.
ЦНИИТС осуществляет научно-технические разработки в области метро- и тоннелестроения на уровне лучших мировых стандартов. Примерами этого могут служить разработанные институтом современные конструкции обделок: из монолитного железобетона по технологии НАТМ, реализованные при строительстве станции метро «Геологическая» в Екатеринбурге, и односводчатые из сборных железобетонных блоков, обжатых в грунт на станции метро «Тимирязевская» в Москве.
Институт выполняет комплекс работ по расчету и моделированию работы конструкций, мониторинг при строительстве и эксплуатации конструкций тоннелей, устранение дефектов в обделке, испытание сборных обделок. В числе выполненных за последние годы новаторских разработок ЦНИИТС — укрепление массива грунта способом струйной цементации на опытном участке Серебряноборского транспортного тоннеля в Москве, обделка тоннелей конструкциями из сборного железобетона закрытым и открытым способом в Москве, Казани, Челябинске, Алматы.
В сфере научного обоснования и проведения проектных работ в области мостостроения ЦНИИТС осуществляет создание нормативно-технических документов нового поколения и предлагает наукоемкие проектные решения пролетных строений мостов из новых типов низколегированных сталей.
В числе объектов, на которых за последние годы реализованы разработки института, — вантово-балочный мост через Москву-реку у Серебряного Бора в Москве; мост через Ангару в Иркутске; вантовый мост через Оку в Муроме; одиннадцать мостов на железнодорожном подъездном пути к Эльгинскому месторождению углей в Республике Саха (Якутия); вантовый мост на остров Русский во Владивостоке.
Значимым достижением института стала разработка не имеющих аналогов в мире русловых опор мостов с контурными блоками без горизонтальных швов. Также ЦНИИТС проводит обследования и испытания больших внеклассных мостов в России и странах СНГ и является головным центром по аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства в области мостостроения.
Важным направлением деятельности ЦНИИТС является разработка прогрессивных методов и технологий обследования, мониторинга, проектирования и создания новых конструкций зданий и сооружений. Эти технологии использовались при возведении таких уникальных объектов, как стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге, а также при устройстве покрытий крупномасштабных зданий — ледовых дворцов, конькобежных центров, аэропортов и т. п.
Услуги института востребованы и при проведении работ по усилению и восстановлению фундаментов зданий и подземных сооружений, диагностике дефектов и повреждений в кирпичной кладке памятников архитектуры и других уникальных объектов. При их обследовании и мониторинге применяются аппаратура неразрушающего контроля, следящие системы, включающие векторные датчики и компьютеризированные измерительные комплексы. Результатом этих работ является оценка технического состояния, надежности и прочности несущих конструкций гражданских, промышленных и транспортных сооружений и выработка рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации либо реконструкции.
Примеры успешной деятельности ЦНИИТС в той сфере — мониторинг несущих конструкций покрытия Ледового дворца спорта на Ходынском поле, диагностика дефектов повреждений в кирпичной кладке стен памятника архитектуры XVIII века «Петровский дворец» в Москве.
Институт проводит также исследования в области создания и внедрения бездефектной технологии бетонных работ и возведения железобетонных монолитных конструкций, гидроизоляции и защиты от коррозии строительных конструкций, осуществляет полный комплекс испытаний строительных материалов и изделий, обследование несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений, ведет разработку технологических регламентов производства подготовительных, опалубочных и бетонных работ с проведением теплофизических расчетов твердеющего бетона.
В числе востребованных научно-технических работ института — разработка проектов по производству коррозионно-стойких конструкций для эксплуатации в агрессивных средах, создание и улучшение качества конструкций и изделий на основе новых синтетических и композиционных стройматериалов.
По материалам https://tsniis.com/ob-institute
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7939897 2813470 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 234646 80059 |
24 ЧАСА | 7525 2971 |