Свою славную историю 75 лет назад Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) начинал с изготовления небольших буксируемых барж, но уже к середине 1950-х годов освоил выпуск самоходных барж и десантных кораблей. Спустя еще десятилетие завод наладил серийное строительство лесовозов, а в 1970-е годы с его стапелей сошли построенные по заказу ВМФ два спасательных и два уникальных поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах до 6 000 метров.
К началу 1980-х годов выборгские корабелы освоили строительство полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе, а также производство верхних строений морских стационарных буровых платформ. С 1985 по 1991 год завод построил в полном объеме четыре ППБУ типа «Шельф», которые успешно эксплуатируются по сей день, а в 1991—1993 годах впервые в СССР изготовил две самоподъемные плавучие буровые установки (СПБУ) типа «Мурманская».
После прохождения в 1993 году процедуры приватизации Выборгский судостроительный завод совместно с норвежской компанией «Мосс Технолоджи» выполнил сложнейший комплекс работ по преобразованию ППБУ «Одиссей» в космический стартовый комплекс Sea Launch.
Сегодня ПАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и является одной из крупнейших верфей в Северо-Западном регионе России.
С начала 2000-х годов продукция предприятия очень востребована теми, кто осваивает Северный морской путь и разрабатывает нефтегазовые месторождения на шельфе морей Северного Ледовитого океана. На рубеже ХХ и ХХI веков завод построил серию судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, затем принял участие в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная», ППБУ «Полярная звезда» и «Северное сияние».
Кроме того, только в период с 2012 по 2019 год выборгские корабелы построили шесть инновационных судов ледового класса: линейные дизельные ледоколы «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», портовый ледокол «Обь», многоцелевые ледокольные суда обеспечения «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».
В настоящее время ВСЗ завершает выполнение заказа АО «Архангельский траловый флот» на строительство четырех крупнотоннажных рыболовных траулеров-процессоров проекта KМТ01. Каждое судно этой серии оснащается современным траловым комплексом последнего поколения, способным производить 140 тонн сырца в сутки. Два траулера этого проекта «Баренцево море» и «Норвежское море» переданы заказчику в 2021 году, а еще два — «Белое море» и «Карское море» — спущены на воду в 2022-м.
Кроме того, по заказам ООО «Норд Пилигрим», ООО «Компания ЛКТ» и АО «Атлантрыбфлот» завод ведет строительство четырех рыболовных траулеров проекта КМТ02. Эти суда с ледовыми усилениями категории Ice3 предназначены для лова донных пород рыб. На борту каждого размещается траловый комплекс третьего поколения, способный замораживать более 100 тонн рыбы в сутки. Головное судно этого проекта «Дмитрий Кожарский» передано заказчику в марте 2023 года.
Кроме строительства гражданских судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ПАО «Выборгский судостроительный завод» не только сохраняет компетенции в области строительства кораблей и судов военного назначения, но и станет в ближайшей перспективе, по словам генерального директора компании Александра СОЛОВЬЕВА, базовым предприятием в выполнении государственного оборонного заказа.
Осенью 2022 года предприятие спустило на воду пограничный сторожевой корабль проекта 23550 «Пурга» и заказанный военным ведомством патрульный ледокол, сдача которого намечена на 2024 год. В ближайшие годы завод построит около десятка таких судов для Северного флота.
Кроме того, в постройке на ВСЗ в настоящее время находятся два научно-исследовательских судна для Российской академии наук, сдача которых запланирована на вторую половину 2020-х годов.
По материалам www.vyborgshipyard.ru
Выборгский судостроительный завод обладает также большим опытом ремонта судов различного класса и назначения. Предприятие осуществляет:
• все виды ремонта корпуса судна;
• механическую и дробеструйную очистку поверхностей, окраску, изоляцию корпуса и трубопроводов;
• ремонт систем и трубопроводов, замену донно-забортной арматуры;
• ремонт судовых устройств, главного двигателя и механизмов, валопровода, рулевого устройства, замену винта или его лопастей;
• ремонт судового оборудования, электрооборудования, судовой автоматики и радионавигационного оборудования, тестирование и настройку оборудования;
• верфь имеет большой опыт в производстве работ по размерной модернизации судов, а также по переоборудованию судов класса речного регистра в суда «река — море» по классу морского регистра судоходства.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7972933 2825407 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230185 79312 |
24 ЧАСА | 6202 1864 |