«Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием, — сказал на открытии Владимир ПУТИН.
По словам СОБЯНИНА, БКЛ станет «инфраструктурным каркасом» для трех новых радиусов метрополитена: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, на каждой из которых новый вид транспорта сделает комфортней дорогу для почти одного миллиона москвичей.
Московский метрострой — один из лидеров на российском рынке в метро- и тоннелестроении, который построил и реконструировал около 200 станций столичного метрополитена, а это 80% подземки. Именно этому коллективу было доверено возводить четверть объектов всего БКЛ.
В зоне ответственности Московского метростроя — северовосточный участок Большой кольцевой линии протяженностью 13,9 километра, где метростроевцы соорудили шесть станций разного уровня расположения в отношении действующих линий.
Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» были введены в эксплуатацию в 2020 году, а «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» открылись для пассажиров 1 марта 2023 года. Кроме того, за плечами коллектива — реконструкция станций «Каховская» (открылась в 2021 году), «Варшавская» и «Каширская», которые также вошли в состав БКЛ.
«Северо-восточный участок БКЛ оказался наиболее трудоемким ввиду непростых гидрогеологических условий и плотной городской застройки, — рассказывает генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей ЖУКОВ. — Это самый глубокий участок на БКЛ, станции которого строились горным способом с применением специальных технологий. Например, станция «Марьина Роща» расположена под одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии на глубине более 70 метров, где самые длинные в столичном метро 130-метровые эскалаторы.
Кроме того, сегодня Мосметрострой наряду со строительством новых станций проводит реконструкцию ныне действующих. Таким образом, двенадцать станций — сложнейших по своим техническим характеристикам — обрели новую жизнь после реконструкции. Среди них «Ленинский проспект», «Китай-город», а также семь станций Филевской линии, где строительно-монтажные работы осуществлялись в режиме действующего метрополитена. Успешный опыт восстановления наземных станций пригодился при масштабной реконструкции Каховской линии — станций «Каширская», «Варшавская» и «Каховская», которые интегрированы в Большое кольцо. Метростроевцы успешно справились с поставленными задачами и приобрели ценный опыт в этом направлении.
Мосметрострой намерен расширить портфель проектов на Дальнем Востоке, говорит гендиректор компании Сергей ЖУКОВ. Ранее Московский метрострой завершил работы по модернизации Владивостокского тоннеля, реконструировал ряд объектов на острове Мостовой в рамках реконструкции тоннеля под Амуром возле Хабаровска.
«Работать на Дальнем Востоке мы научились, поэтому планируем закрепиться в этом регионе и прорабатываем перспективные проекты как по линии РЖД, так и по линии других потенциальных заказчиков, — сказал Сергей ЖУКОВ.
Он также добавил, что в настоящее время в рамках программы по модернизации Восточного полигона Мосметрострой строит два железнодорожных тоннеля протяженностью 1,45 километра на участке Шкотово — Смоляниново.
«На восточных и западных порталах тоннелей уже пройдено 1 560 метров горных выработок. Участок длиной 7,5 километра необходимо построить к 2025 году. Это позволит ликвидировать барьерное место в направлении портов Находки за счет оптимизации профиля пути», — отметил Сергей ЖУКОВ.
Уникальный опыт и профессиональные компетенции столичных метростроевцев востребованы за пределами Москвы. Московский метрострой проложит в Самарском метрополитене два перегонных тоннеля протяженностью 1 600 метров каждый. Они протянутся от проектируемой станции «Театральная» до тупиков действующей «Алабинской» и обратно.
Перегон Алабинская — Театральная станет одним из самых протяженных в Самарском метрополитене. Сергей ЖУКОВ пояснил, что в строительстве задействуют проходческий комплекс ТПМК Herrenknecht S-755.
«Специалисты Мосметростроя завершили монтаж проходческого комплекса на Галактионовской улице, где запланирован старт работ. ТПМК пройдет на глубине до 25 метров. В районе выхода щита, на пересечении улиц Самарской и Полевой, сооружается демонтажная камера, — заключил Сергей ЖУКОВ.
Метро придет в центр Самары, где «Театральная» расположится рядом с площадью Куйбышева и Самарским театром оперы и балета им. Шостаковича. Новая станция свяжет административный и культурный центр города с промышленными районами. Интервал движения поездов сократится до шести минут, объем перевозок увеличится до 3,5 миллиона пассажиров в год.
Получив отказ от администрации Приморского края на полное закрытие тоннеля на период его реконструкции, заказчик — РЖД — обратился в АО «Мосметрострой» с просьбой предложить альтернативные варианты реконструкции.
Столичные метростроители провели инженерный анализ фактического состояния тоннеля и предложили комплекс современных технологий. В результате был создан проект, предусматривающий формирование многослойной конструкции постоянной обделки сооружения, в котором удалось применить самые передовые инновационные разработки, используемые в мировой практике при модернизации тоннелей.
Впервые в России Мосметростроем был разработан проект и применена технология модернизации железнодорожного тоннеля, построенного 82 года назад, где на одном объекте адаптировали для конкретных условий работ и внедрили разные современные мировые достижения и инновации в области тоннелестроения. Реконструкция проводилась в период с октября 2017-го по март 2019 года. Она закончилась на полтора года раньше и была в два раза дешевле относительно первоначального проекта.
Тоннель является памятником исторического наследия, поэтому также была проведена реставрация его порталов с сохранением их исторического облика. Международные эксперты высоко оценили работу столичных метростроевцев. На конкурсе «Лучший реализованный проект — 2019» реставрация тоннеля имени тов. Сталина была признана победителем в своей номинации.
Итоги были подведены в США в ходе ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации. Проект обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура.
Подготовлено при взаимодействии с АО «Мосметрострой»
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сергей Анатольевич ЖУКОВ родился 23 сентября 1973 года в Новосибирске. В 1995 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «промышленное и гражданское строительство». С 1996 по 2003 год прошел путь от производителя работ до генерального директора промышленно-строительной компании «Импульс-М». В 2003-м назначен на должность генерального директора ООО «Балтийская строительная компания № 41». С 2009 года — генеральный директор ООО «Балтийская строительная компания № 48». С 2013-го — генеральный директор АО «Мосметрострой». В 2017 году включен в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ. Является почетным строителем города Москвы.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7970959 2824927 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230920 79945 |
24 ЧАСА | 6259 2101 |