Мурманскавтодор осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг.
В Мурманской области на конец 2022 года протяженность автодорог общего пользования составила 3668,2 километра. Это в 60 раз больше, чем длина Кольского залива, ведущего от порта Мурманска к Баренцеву морю, пояснили в Мурманскстате.
«Немногим более 94% – это дороги с твердым покрытием, а 79% из них – с усовершенствованным. Половина от общей протяженности автомагистралей области (1820,4 километра) – дороги регионального и межмуниципального значения, еще более четверти (1043,9 километра) – местного. Оставшаяся часть (803,9 километра) приходится на федеральную трассу «Кола», – рассказали статистики.
На конец 2022 года на дорогах общего пользования области располагалось 102 автозаправочных станции, шесть из них – газозаправочные и одна электрозаправочная.
В рамках оперативного совещания исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Олег СТАРОДУБЦЕВ доложил губернатору Андрею ЧИБИСУ о ходе реализации в 2023 году ремонтных работ на автомобильных дорогах регионального и местного значения:
«В этом году ремонт автомобильных дорог на территории региона ведется в рамках мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги», плана «На Севере – жить», государственной программы Мурманской области «Транспортная система», а также осуществления городом Мурманском функций административного центра. По нацпроекту в текущем году запланированы работы на 38 объектах, в том числе на 20 объектах регионального значения и 18 объектах Мурманской агломерации.
По его словам, в полном объеме завершены работы на трех автодорогах: Кола – Зверосовхоз, Кола – Выходной, а также Пиренга – Ковдор. На объектах Кола – Мурмаши и Мишуково – Снежногорск завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия, остались только работы по нанесению разметки и укреплению обочин.
«В активной фазе работы по ремонту автомобильной дороги Кола – Серебрянские ГЭС, с опережением графика подрядчик приступил к укладке асфальтобетонного покрытия, — уточнил министр.
Сегодня полным ходом идут работы на мостовых сооружениях, расположенных на региональных автодорогах общей протяженностью более 240 погонных метров через реки Ваенгу, Малую Среднюю, Умболку, Среднюю и ручей Верес, на мостах через реку Кети и реку Эйнч, реконструкция которых была начата в 2022 году.
Продолжаются работы на объектах 2022–2024 годов: капремонт и реконструкция автоподъезда к селу Териберка. Дорожники отсыпают и уплотняют земляное полотно, проводится разработка кюветов и планировка откосов, продолжаются запланированные буровзрывные работы. На мостовых сооружениях через реки Большую Печенгу и Канетъявр мостовики продолжают бурение скважин и планировку земляного полотна и откосов. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован в 2024 году.
Опережающими темпами трудятся специалисты на дорогах, запланированных к ремонту в 2024 году. На участках автодороги Пиренга – Ковдор (км 3 – км 68) и Кандалакша – Алакуртти – КПП «Салла» (км 60 – км 100) дорожники отфрезеровали старое дорожное покрытие и приступают к укладке новой дорожной одежды. Ремонтируются изношенные верхние слои покрытия на автодорогах Североморск – Североморск-3 и Кировск – Коашва. Окончание работ запланировано на конец сентября.
Также в этом году было уделено внимание автодорогам с гравийным покрытием. Закончен ремонт участка автодороги Умба – Варзуга (км 104 – км 109). На автодороге Никель –Виртаниеми работы еще продолжаются. Обустраиваются участки автодорог регионального значения искусственным освещением.
Более безопасными станут дороги Кандалакша – Полярные Зори, Оленегорск – Ловозеро и Полярные Зори – Африканда, Кола – Мурмаши с подъездами, Кола – ж. д. ст. Выходной и автоподъезд к поселку Верхнетуломский.
В рамках крупного инфраструктурного проекта заключен контракт на реконструкцию автодороги Апатиты – Кировск.
К концу 2025 года планируется четырехполосная дорога с пятью подземными пешеходными переходами, двумя транспортными развязками и искусственным освещением на всем протяжении трассы. Протяженность реконструкции дороги составляет более 11 километров.
Для этих целей Мурманскавтодор приобрел передвижную дорожную лабораторию КП-514 СМП на базе микроавтобуса Fiat Ducato. Таких машин в нашей стране всего около десятка.
Вся внутренняя начинка и программное обеспечение — отечественная разработка.
Дорожная лаборатория на колесах предназначена для полевых обследований и измерений технико-эксплуатационных параметров и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также экспресс-контроля дорожных работ. По словам сотрудников автолаборатории, состояние дорожного полотна столицы Заполярья не уступает, а в некоторых частях города и превосходит другие регионы страны.
Каждой дороге искусственный интеллект должен присвоить оценку – все данные сотрудники лаборатории передадут подрядчику, и специалисты сформируют единую информационную базу, благодаря которой в последующем будут приняты решения о выборе участков для ремонтных работ.
Применение современных технологий и материалов на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения. Одним из ключевых материалов, используемых при строительстве и ремонте дорожного покрытия, является асфальт А16ВН.
Его применение на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» имеет несколько преимуществ.
Во-первых, благодаря высокой износостойкости он позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия и снизить затраты на его ремонт и обслуживание. Во-вторых, обладает отличной адгезией к основе, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном и предотвращает появление трещин и выбоин.
Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» с применением современных технологий и материалов, включая асфальт А16ВН, способствует улучшению состояния и продлению срока службы дорожной инфраструктуры.
Это важный шаг на пути к созданию безопасных и комфортных условий для всех участников дорожного движения и обеспечению качественного развития транспортной сети в стране.
По материалам https://severpost.ru, https://mintrans.gov-murman.ru, http://www.madroad.ru
В Мурманской области на конец 2022 года протяженность автодорог общего пользования составила 3668,2 километра. Это в 60 раз больше, чем длина Кольского залива, ведущего от порта Мурманска к Баренцеву морю.
По словам сотрудников автолаборатории Мурманскавтодора, состояние дорожного полотна столицы Заполярья не уступает, а в некоторых частях города и превосходит другие регионы страны
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7971277 2824996 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230938 79861 |
24 ЧАСА | 6364 2074 |