За годы работы в состав ассоциации вошли крупнейшие производители цемента, изготовители бетоноукладочных комплексов, проектные институты, подрядные организации, исследовательские и образовательные центры. В их числе производитель профессиональных герметиков САЗИ, Институт «Трансэкопроект», ПИИ «Башкирдортранспроект», Союздорпроект, Оренбургский государственный университет, крупнейший производитель строительных материалов «Смиком», Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ГК «Техбетон», Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт и многие другие.
Известный педагог и ученый в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Виктор Васильевич внес существенный вклад в повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, совершенствование технологии строительства и ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, расчет и конструирование дорожных одежд.
При непосредственном его участии внедрялись современные конструкции дорожных одежд и инновационные технологии строительства.
Под руководством В. В. УШАКОВА Ассоциация бетонных дорог обрела полный набор экспертиз, начиная с проектирования и заканчивая строительно-монтажными работами.
«Наша главная задача — заполнить вакуум в области нормативной документации, продвигать идею о необходимости массового применения цементобетона в дорожном строительстве и вести конструктивный диалог с государством, представляя интересы участников рынка, — говорит президент Ассоциации бетонных дорог.
Технологии строительства цементобетонных дорог активно продвигаются в профессиональной среде благодаря в том числе личным инициативам В. В. УШАКОВА, являющегося также заместителем председателя научно-технического совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги», членом научно-технического совета журнала «Автомобильные дороги», членом редколлегии журнала «Наука и техника в дорожной отрасли». Представители предприятий, входящих в состав ассоциации, также становятся участниками отраслевых мероприятий, экспертных сообществ.
Только в этом году Ассоциация бетонных дорог стала участником уже нескольких отраслевых мероприятий. Это февральский семинар «Современные технологии строительства и ремонта дорожных одежд», организатором которого была Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Это ХV Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений», которая прошла 1–2 марта в Санкт-Петербурге.
Это IV научно-практическая конференция «Дороги Евразии», состоявшаяся с 16 по 17 марта в Казани. Это X Международный Сибирский транспортный форум, прошедший 30 июня в Новосибирске.
В своих выступлениях В. В. УШАКОВ рассказывает участникам рынка о расширении применения и эффективных технологиях строительства цементобетонных покрытий в дорожном строительстве, отмечает преимущества цементобетонных покрытий, необходимость расширения применения цементобетона, обозначает ряд сдерживающих факторов для активного использования материала, раскрывает новые возможности и перспективы строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих.
Технологии применения цементобетона в дорожном строительстве активно используются во всем мире уже не один десяток лет. Дороги из цементобетона строят более 50 стран в мире с разным климатом, географическими условиями и экономической ситуацией. Бетонные дороги обладают очевидными и неоспоримыми преимуществами за счет своих высоких эксплуатационных характеристик.
«Автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями и основаниями — дороги будущего. Они экономически выгодны, экологичны, долговечны и безопасны, а сами технологии строительства инновационны и современны», — отметил генеральный директор ООО «Группа Смиком» Вячеслав ШМАТОВ.
Жизненный цикл автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями значительно больше, чем дорог с асфальтобетонными покрытиями, и может составлять 30 и более лет. А существующая практика показывает, что такие дороги можно эксплуатировать с минимальными затратами на ремонт свыше 70 лет.
Дороги с цементобетонным покрытием целесообразно строить там, где есть высокая транспортная нагрузка, в первую очередь на автомагистралях. Снижение расхода топлива на 5–7% при движении ТС по цементобетонным покрытиям сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.
«Не стоит забывать и о том, что бетон является практически единственным строительным материалом, который со временем набирает прочность, а не теряет ее. И наверное, это роднит его в своей долговечности с золотом, — отмечает руководитель группы по цементным покрытиям Strabag Grossprojekte GmbH в Германии Алекс ЭККЕРТ.
Кроме того, цементобетон обеспечивает комфортное и безопасное движение в темное время суток даже на неосвещенных участках дорог, так как отражает больше света. Высокий коэффициент сцепления цементобетона создает условия безопасного движения ТС и уменьшает тормозной путь.
По материалам www.roadconcrete.ru, www.roscongress.org
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7976263 2826793 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 229303 78718 |
24 ЧАСА | 6283 2194 |