Путь к лидерству
Историю КАМАЗа принято отсчитывать с декабря 1969 года, когда в городе Набережные Челны Татарской АССР началось строительство комплекса заводов по производству грузовых автомобилей с дизельными двигателями. А в феврале 1976-го с главного конвейера Производственного объединения «Камский автомобильный завод» сошел первый серийный автомобиль — грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъемностью восемь тонн с колесной формулой 6 х 4 и двигателем мощностью 210 л. с.
Уже в первые годы своей работы предприятие выпускало большую линейку остро востребованных народным хозяйством страны бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей.
В октябре 1988-го с конвейера Производственного объединения КАМАЗ сошел миллионный автомобиль.
С переходом на рыночные рельсы и открытием российского рынка для импортной техники начались проблемы со сбытом, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось, но поскольку после развала СССР автозаводы МАЗ и КрАЗ ушли за границу, а КАМАЗ остался единственным в России крупным производителем дизельных грузовиков, страна не могла допустить его полной остановки. Уже в конце 1990-х годов завод приступил к выпуску новых самосвалов КАМАЗ-65115, а в 2000-м презентовал новый автобус НефАЗ-5299.
На новом этапе развития
В апреле 2002 года генеральным директором ОАО «КАМАЗ» был назначен опытный инженер и организатор производства кандидат экономических наук С. А. КОГОГИН. Под его руководством была выработана долгосрочная программа развития предприятия, приняты меры по модернизации производства, повышению уровня квалификации сотрудников.
Уже в 2003-м компания запустила в серийное производство новый городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308, получивший высокую оценку заказчиков. Одновременно была развернута работа по установлению взаимовыгодных связей с зарубежными партнерами. В 2005 году в Набережных Челнах было открыто совместное с германским концерном ZF Friedrichshafen AG предприятие ООО «ЦФ КАМА», а в Кокшетау — российско-казахстанское «КАМАЗ-Инжиниринг». В 2006-м подписан договор с американской фирмой Cummins Inc. о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА», а еще через год — соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme for Nutzfahrzeuge GmbH о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». В 2010-м было открыто совместное российско-индийское предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед», в 2011 году — совместное с компанией Marcopolo S.A. предприятие по производству и продаже автобусов. В 2018-м начало работу совместное с узбекской госкорпорацией АО «Узавтосаноат» предприятие СП ООО «KAMAZ ASIA CENTER», а в 2019 году — совместное предприятие ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» с китайской корпорацией Weichai Power Ltd по производству дизельных и газовых двигателей мощностью до 2 000 кВт.
Взаимовыгодные контракты с зарубежными партнерами и развернувшаяся работа по модернизации и обновлению производства приносят свои плоды. В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство». А за последние десять лет заводом освоено производство целой серии пользующихся большим спросом на отечественном и мировом рынках автомобилей разных классов и назначения.
По новейшим технологиям
ПАО «КАМАЗ» сегодня — это признанный лидер в своем секторе российского авторынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий.
В соответствии с госпрограммой по развитию парка транспортных средств на природном газе КАМАЗ сегодня серийно производит в газомоторном исполнении аналоги практически всех дизельных автомобилей.
На КАМАЗе организована современная линия для производства абсолютно нового семейства двигателей Р6 в газомоторном исполнении, построен цех по производству газовых автомобилей и осуществляется серийный выпуск грузовиков поколения К4 и К5.
Парк работающей на природном газе автотехники КАМАЗа в Российской Федерации уже превысил 7,5 тысячи. При этом обширная дилерская сеть компании, по словам Сергея КОГОГИНА, готова обслуживать газовые автомобили на территории всей страны.
Последние несколько лет КАМАЗ активно работает и над идеей создания автономных автомобилей. В 2015 году компания приступила к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп», а в 2018-м уже провела демонстрацию беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «Шатл» в Казани во время чемпионата мира по футболу.
В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя с мобильным накрышным модулем автономного управления. Проект получил название «Аватар», а в декабре того же года на VII ежегодной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве состоялась презентация легкового электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом им. Петра Великого.
От электробуса к водоробусу
Первым среди отечественных автопроизводителей КАМАЗ освоил и представил на российском рынке уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 10–20 минут. Одной зарядки этой машине хватает на 70 километров пути. В 2018 году завод заключил контракт на поставку 100 таких электробусов и 31 зарядной станции мэрии Москвы.
В апреле 2021-го года состоялось открытие сборочного (финишного) производства этих машин на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве, и 350 собранных на СВАРЗе в 2021 году электробусов КАМАЗ-6282 уже работают на столичных маршрутах.
В том же, 2021 году КАМАЗ представил очередные свои новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочлененный низкопольный электробус особо большого класса (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 километров автономным ходом.
Наконец, в сентябре 2021 года специалисты компании представили еще одну новинку – водородный электробус (водоробус) КАМАЗ-6290. По сравнению со ставшими уже традиционными электробусами водоробус представляет собой следующий
шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. Главным преимуществом новинки является то, что в отличие от электробуса, запас хода которого составляет 70 километров, водоробус может двигаться без подзарядки до 250 километров, что делает его пригодным к использованию не только на городских, но даже на междугородних маршрутах.
Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный – из высокопрочной стали и пластика. Масса – около 19 тонн, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения – 80 километров в час. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от –40 до +40 градусов.
Презентуя новинку, Сергей КОГОГИН подчеркнул: «Все, что мы планируем, удается реализовать. Мы подтвердили свои способности в разработке высокотехнологичной техники и имидж ведущего российского производителя грузовой техники и пассажирского транспорта. Наши достижения служат основой для дальнейшего развития предприятия, и впереди у компании долгий путь созидательной деятельности.
По материалам https://kamaz.ru
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 7971133 2824984 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 230914 79894 |
24 ЧАСА | 6352 2083 |