Свою историю ФКУ «Уралуправтодор» ведет с декабря 1994 года, когда приказом Федерального дорожного департамента Министерства транспорта России в городе Тобольске Тюменской области была создана Федеральная дирекция автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В рамках реализации президентской программы «Дороги России» эта дирекция получила статус региональной, и ей было поручено курировать организации, которые обслуживают федеральные автотрассы Пермской, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В 2004 году дирекция была преобразована в Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», штабквартира которого разместилась в Екатеринбурге.
Нынешнее свое название — Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (сокращенно ФКУ «Уралуправтодор») — учреждение получило в июне 2011 года. Основной его задачей в настоящее время является организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них на территории Свердловской, Тюменской, Курганской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. Решая эти задачи, управление вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие Урала и Зауралья и организацию бесперебойного транзита народно-хозяйственных грузов через территорию, где сходятся важнейшие транспортные артерии, связывающие европейскую часть страны с Сибирью, Дальним Востоком и районами Крайнего Севера, а также Россию с Казахстаном и другими соседними государствами Центральной Азии.
ФКУ «Уралуправтодор» обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию дорожных работ, осуществляемых в рамках государственных и отраслевых программ. Кроме того, в установленном российским законодательством порядке управление занимается организацией работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф, обеспечивает учет и анализ причин ДТП, разрабатывает схемы организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, разметки проезжей части автодорог федерального значения, а также согласовывает маршруты движения и выдает соответствующие разрешения на проезд по федеральным автомагистралям транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами.
В оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» сегодня находится сеть федеральных автодорог общей протяженностью 2 297 километров. Из них 652 километра — в Свердловской, 1 128 километров — в Тюменской и 83 километра — в Курганской областях, а еще 434 километра — в Ханты-Мансийском автономном округе.
В оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» находятся многокилометровые участки автодорог М-5 «Урал» (подъезд к городу Екатеринбургу), Р-254 «Иртыш» (подъезды к городам Тюмени и Ишиму), Р-242 Пермь — Екатеринбург, Р-351 Екатеринбург — Тюмень, Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган, Р-402 Тюмень — Омск и почти тысячекилометровая автотрасса Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.
Более 1 480 километров находящихся на балансе ФКУ «Уралуправтодор» автодорог — это магистрали I и II категорий.
За три минувших десятилетия «Уралуправтодором» было организовано колоссальное количество работ на подведомственных дорогах, благодаря чему большинство из них к настоящему времени приведено к нормативному состоянию. Особенно интенсивно эти работы ведутся в последние годы.
Только на автотрассе Р-242 Пермь — Екатеринбург за четыре года более 80 километров проезжей части расширены с двух до четырех полос с разделением встречных потоков движения осевым ограждением на протяжении 36,5 километра, что значительно повысило безопасность движения на этой очень загруженной автотрассе. Помимо расширения проезжей части с устройством осевого парапетного ограждения и нанесением разметки, специалисты уложили 40 водопропускных труб, устроили семь разворотных петель с электроосвещением и девять примыканий к населенным пунктам Зобнина, Ключевая, Киселевка, Солдатка, Ильмовка, Крылосово, в коллективные сады и к военному полигону «Хомутовка». Также они обустроили два остановочных комплекса с полосами разгона и торможения.
При ремонте укладывалось дорожное покрытие из четырех слоев, из которых два — это асфальтобетон. Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Андрей ЖУКОВ обратил внимание на технологические нюансы:
«Для выпуска асфальтобетона и холодной органоминеральной смеси установили асфальтобетонный завод производительностью до 240 тонн в час, а также грунтосмесительную установку российского изготовления производительностью 400 тонн в час. При этом весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия был использован в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды.
Кроме того, в 2024 году на автодороге Р-242 продолжился капитальный ремонт на 14 искусственных сооружениях: это мосты через реки Ут, Бисерть, Арийку, Тюш, Пут и Чусовую, а также семь путепроводов через железную дорогу. На некоторых сооружениях уже устроено покрытие, установлены перильное и барьерное ограждения, обустраивается электроосвещение, на части ведутся работы по строительству подходов и устройству земляного полотна и габионных конструкций.
После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдет в транспортный коридор «Россия», трасса Р-242 станет безопаснее и комфортнее, время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть.
Хорошими темпами идет также строительство и реконструкция участка дороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень в обход Богдановича. Первые два километра будущего обхода уже готовы в нижнем слое, и дорожники начали укладку органоминеральной смеси и асфальтобетона на этом отрезке. Ранее на обходе была выполнена расчистка полосы отвода на обходе от древесно-кустарниковой растительности, переустроены коммуникации, а также возведено земляное полотно. Всего отсыпано около 1,2 миллиона кубометров грунта — половина всего объема на этом участке строительства.
Кроме того, на обходе ведется строительство двух путепроводов через железную дорогу, что позволит вывести транзитный поток транспорта из города Богдановича.
По материалам https://ural.rosavtodor.gov
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538000 901127 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65639 23495 |
24 ЧАСА | 2212 671 |