Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
42

90 лет МАДИ: глобальная цель — устойчивое развитие (СПЕЦПРОЕКТ 55 ЛЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Т. А. ГОЛИКОВОЙ | ЖУРНАЛ ТСР № 166)

90 лет МАДИ: глобальная цель — устойчивое развитие
За почти век своего существования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет прошел внушительный путь, став ведущим российским научным, образовательным и экспертным центром в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. О том, как сегодня вуз решает актуальные задачи дорожной отрасли, рассказал врио ректора МАДИ Андрей КЕЛЛЕР.

? | Андрей Владимирович, в 2020 году МАДИ исполнилось 90 лет. С какими итогами, достижениями вуз подошел к этой дате? — Действительно, в декабре прошлого года наш университет отметил свой 90-летний юбилей. Для коллектива вуза это событие не просто значимая дата в календаре и большой праздник. МАДИ давно стал одним из отечественных лидеров по созданию беспилотных автомобилей, центром разработки и внедрения инновационных систем диспетчеризации пассажирского транспорта. Они, кстати, уже успешно работают более чем в 60 субъектах РФ.

МАДИ известен как ведущий экспертный центр в области дорожно-строительных материалов. Изыскание, проектирование, строительство дорог, мостов и тоннелей — эти задачи ежедневно решают специалисты вуза.

Могу с гордостью сказать, что все амбициозные автодорожные проекты последнего десятилетия, такие как, к примеру, Крымский мост, создавались при непосредственном участии конструкторов и технологов МАДИ.

? | Какие глобальные цели сегодня стоят перед университетом? — Большая часть стратегических целей, которые ставит перед собой МАДИ, напрямую связаны с глобальными целями устойчивого развития. Это прежде всего сохранение климата и обеспечение благоприятной экологической обстановки. Тесно взаимосвязано с данной темой обеспечение безопасности человека, причем в самом широком понимании. Это и безопасность водителей на дороге, и безопасность пассажиров в салонах транспортного средства, и, конечно, безопасность пешеходов на улицах.

Еще одна важная задача — создание и управление межрегиональными, международными транспортными коридорами, обеспечение прослеживаемости и цифровой управляемости транспортно-логистических потоков. К примеру, перед специалистами МАДИ сейчас стоит задача в рамках реализации национальных проектов «Наука и образование», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработать научные подходы и спроектировать сеть автомагистралей принципиально нового типа, я бы даже сказал, нового поколения.

Их фундаментом станут интеллектуальные системы управления дорогами, необходимые для обеспечения максимальной пропускной способности при соблюдении требований безопасности, экологичности и, что не менее важно, комфортности перевозок. Это большая работа, которая требует цифровизации всего жизненного цикла автомобильного транспорта и дорожного хозяйства — цифрового проектирования, моделирования, производства, эксплуатации и техобслуживания, диагностики, прогнозирования остаточного ресурса и так далее. Лучшие силы МАДИ занимаются разработками в этой сфере.

? | Каких результатов удалось достичь на настоящий момент? — МАДИ является одним из лидеров в создании беспилотных транспортных средств.

Наши автономные машины успешно участвуют во всех соревнованиях беспилотников.

К примеру, из пяти финалистов соревнований «Зимний город» в 2019 году два автомобиля были созданы при непосредственном участии специалистов вуза, при этом одна машина вышла на старт под брендом МАДИ.

Беспилотный автомобиль, созданный на кафедре «Организация и безопасность движения», успешно работает на территории городской клинической больницы № 1 имени Н. И. Пирогова. Он перевозит биоматериалы из лечебных корпусов в лабораторию. Машина выполняет роль автокурьера и помогает персоналу экономить время, затрачиваемое на транспортировку грузов.

Системы диспетчеризации перевозок, созданные специалистами кафедры «Транспортная телематика», успешно внедрены во многих субъектах России. Наши специалисты — признанные эксперты в области мониторинга технического состояния мостовых сооружений. Они участвовали в исследовании и оценке состояния более 700 мостов на территории Москвы, России и стран СССР. Среди них — такие уникальные мостовые сооружения, как Бородинский, Строгинский и Нагатинский мосты через Москву-реку, Рижская и Русаковская эстакады в Москве, мостовые сооружения в Череповце, Нижнем Новгороде, Уральске, мосты через Волгу в Костроме и Саратове, через Десну в Брянске, мост через Амударью. Практически все автомобильные тоннели Москвы также спроектированы при участии выпускников и ученых МАДИ.

Одним из ведущих исследовательских экспертных центров России в области транспортной логистики является НОЦ МАДИ «Инновационные технологии в логистике».

Большие достижения есть у нас в области совершенствования эксплуатации автомобильной и дорожной техники, проведения сертификационных испытаний, создания гибридных и электрических машин. Все это — лишь небольшой перечень того, что уже сделано и является фундаментом для нашего дальнейшего развития.

? | Какое влияние на образовательный процесс оказывает участие МАДИ в международных проектах? — В настоящее время в наших стенах учатся граждане стран Северной и Южной Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, СНГ, арабского Востока. Традиционно наши выпускники, возвращаясь на родину с дипломом МАДИ, становятся крупными специалистами, занимают серьезные посты в государственных и бизнес-структурах своих стран.

МАДИ активно взаимодействует с научнообразовательными и производственными организациями более чем 80 стран мира, успешно работает как базовый вуз стран СНГ в области автомобильно-дорожного образования. Вуз решает задачи как кадрового обеспечения, так и научно-методического сопровождения транспортно-дорожных комплексов этих стран, пользуясь заслуженным авторитетом у зарубежных коллег.

Университет является базовой организацией Международной ассоциации автомобильно-дорожного образования. На базе МАДИ действует международное отделение инженерной педагогики, объединяющее ведущие европейские и российские университеты в решении проблем обеспечения качественной подготовки научно-педагогических кадров для высшего технического образования.

Конечно, такая включенность вуза в международную исследовательскую повестку дает уникальную возможность симметричного трансфера компетенций. Это в свою очередь не только укрепляет международный авторитет и конкурентоспособность МАДИ, но и позволяет транслировать новые компетенции в учебный процесс, осуществлять на их базе инновационные разработки.

? | Какие меры предпринимает университет для вовлечения студентов в науку? — В МАДИ за десятилетия сложились и успешно действуют много поистине уникальных научных школ. Они есть практически на каждой кафедре и охватывают все ключевые аспекты развития автомобильно-дорожной сферы. Формирование научных школ неразрывно связано с работой с молодыми исследователями, выращиванием будущих ученых и конструкторов с первых курсов университета.

Не так давно мы внедрили включение студентов в состав сквозных проектных команд. Команды формируются из преподавателей и студентов разных направлений — конструкторов, технологов, испытателей, эксплуатационников, маркетологов, экономистов. Работая в команде, все они получают компетенции, связанные с решением комплексных инженерных задач. На выходе мы имеем реальные разработки и настоящее практико-ориентированное обучение.

Совсем недавно университет выиграл конкурс: приступил к созданию центра автомобильно-дорожного инжиниринга. Его основной специализацией станет разработка цифровых интеллектуальных технологий для строительно-дорожного комплекса, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, а также проектирование уникальных транспортных объектов и систем, в том числе для Арктики. Инжиниринговый центр также будет привлекать к исследованиям и разработкам студенческие научные группы.

Все это обеспечивает широкое вовлечение молодежи в научные исследования и разработки, преемственность в подготовке интеллектуальной элиты для автомобильнодорожного комплекса страны.

Автор: Редакция
Организация: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Отрасль: - Образование и наука, кадры
Дата: 2021-02-01 12:43:30
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: 55 ЛЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Т. А. ГОЛИКОВОЙ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1751237
709755
31 ДЕНЬ 384126
137216
24 ЧАСА 6985
2699
Анализ сайта